Подуфалов Николай Дмитриевич

114

(р. 22.5.1949, с. Борисовка Красноярского края), математик, педагог, один из членов-учредителей и акад. РАО (1992), дер физ.-матем. Наук (1984), проф. (1987). Окончил физ.-матем. Ф-т Красноярского ун-та (1971), впоследствии работал там же (в 1976—78 декан ф-та. С 198Эректор). Преподавал в др. Вузах Красноярска. В 1983—89 ректор инж.-строит. Ин-та. С 1996 зам. Министра общего и профессионального образования РФ. Авт. Трудов в области алгебры (теория конечных групп).П. — организатор и пред. Сиб. Отделения РАО (создано на базе Красноярского ун-та в 1992). В его состав вошли Лесо-сиб. Пед. Ин-т, организованный в 1993 (по инициативе П.), психол. Пед. Ф-т ун-та, эксперим. Общеобразоват. Школа (базовая для подготовки по профилю ф-та) и школа-интернат по космонавтике (одна из базовых по программе «Одарённость»).

В сфере науч. Интересов П. — технология высш. Образования. Участник ряда науч. Разработок по программе «Высшая школа России», в т. Ч. Связанных с региональными проблемами образования в Сибири. Чл. Академиии экон. Наук и предпринимат. Деятельности России (с 1991) и Междунар. АН высшей школы (с 1993).Соч. Совр. Технологии образования. Сб. Науч. Трудов, Красноярск, 1994 (ред., соавт.)..

Значения в других словарях
Подражание

Следование к.-л. Примеру, образцу. Воспроизведение одним субъектом движений, действий, поведения др. Субъекта. В развитии ребёнка П. — один из путей усвоения обществ, опыта. Особенно большое значение имеет на ранних этапах онтогенеза. Ребёнок раннего и дошк. Возраста усваивает по П. Предметные действия, навыки самообслуживания, нормы поведения, овладевает речью.Усвоение по П. Предметных действий, навыков предполагает достаточно высокий уровень развития общения, восприятия, моторики. В противном ..

Подростковый Возраст

Период развития детей от 11—12 до 15—16 лет, что приблизительно соответствует возрасту учащихся ср ступени общеобразо-ват школы (уч-ся 5—9-х кл) II в наз также переходным возрастом, т к он характеризуется постепенным переходом от детства к взрослости До 17—18 вв II в не выделялся в жизненном цикле человека в особый период Этап детства заканчивался вместе с половым созреванием, после к-рого большинство молодых людей сразу вступали во взрослый мир Вследствие акселерации половое созревание происход..

Познание

Воспроизведение в сознании (индивидуальном и коллективном) характеристик объективной реальности. П. Носит социально и культурно опосредованный ист. Характер и в большинстве случаев предполагает более или менее ярко выраженное осознание используемых средств и способов познават. Деятельности.Выделяют разл. Формы П. Направленное на получение знания, неотделимого от индивидуального субъекта (восприятие, представление), П., направленное на получение объективированного знания, существующего вне отд. И..

Покровский Александр Андреевич

[14(26).12.1898, Рязань, — 5.5.1988, Москва], физик-методист, канд. Пед. Наук (1940). Окончил Рязанский пед. Ин-т (1922). С 1923 преподавал физику в моек. Опытно-показат. Школе Наркомпроса и на рабфаке при Моск. Горном ин-те. В 1934—42 в Пед. Ин-те им. К. Либкнехта (зав. Лабораториями и уч. Кабинетами физ.-матем. Ф-та). В 1942—47 преподавал в Моск. Гор. Пед. Ин-те им. В. П. Потёмкина и в Моск. Гор. ИУУ. В 1933 вышло из печати его первое метод, пособие для преподавателей ср. Школы — «Оборудование..

Дополнительный поиск Подуфалов Николай Дмитриевич Подуфалов Николай Дмитриевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Подуфалов Николай Дмитриевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Подуфалов Николай Дмитриевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 28 символа