Преподавание

151

Педагогическое, управление уч.-познават. Деятельностью обучаемых. Один из компонентов процесса обучения. П. Реализуется как непосредственно педагогом, так и в опосредованной форме и предполагает встречно направленный процесс учения. Деятельность преподавателя включает в себя. Отбор, систематизацию, структурирование, восприятие, осознание и овладение уч. Информацией и методами работы с нею учащихся и предъявление её обучаемым в пед. Практике. Организацию рациональной, эффективной, адекватной задачам обучения деятельности каждого обучаемого по овладению предлагаемой системой знаний и умений. Деятельность преподавателя предполагает также планирование и организацию им собственной работы. В этом контексте управление как пед.

Воздействие носит не столько корректирующий, сколько формирующий характер и направлено на образование обучаемого, развитие у него разл. Структур умственной деятельности и на воспитание личности.Управление уч.-познават. Деятельностью учащихся в процессе обучения иногда понимается узко, как управление усвоением в рамках отд. Познават. Задач, т.е. На уровне оперативного управления (напр., процессом открытия неизвестного в разл. Типах проблемных ситуаций). Средствами управления в этом случае являются «наводящие задачи», подсказки разной интенсивности, переформулировка задачи и т. Д. В широком смысле управление уч. Познанием трактуется как процесс предъявления учащимся такой системы уч. Задач, к-рая предусматривает в ходе их решения постепенное и последовательное продвижение школьников по ступеням познания — от низкого уровня проблемности заданий и познават.

Самостоятельности к творческой, исследовательской. Тем самым проектируется определённый уровень сформированности свойств, качеств знаний (системность, динамичность, обобщённость и т. П.). Деятельность преподавателя направлена на выявление условий организация уч. Работы, соблюдение к-рых позволит обучаемому сознательно ориентироваться в предмете, актуализировать полученные знания и умения, осуществлять самоконтроль.Важнейшим условием выступает система типовых уч. Задач, применение к-рой способствует целенаправленному формированию у учащихся умения и потребности систематически пользоваться обязат. Минимумом знаний как инструментом открытия новых знаний, новых связей и закономерностей. Через систему уч. Задач, соответствующих конкретным целям обучения, преподаватель создаёт благоприятные условия для принятия таких задач учащимися, инструктирует учащихся о способах предстоящей деятельности, оказывает им своевременную помощь, побуждает у них любознательность, чувство долга и ответственности.Каждый акт П.

Должен вносить определённые изменения как в характер деятельности обучаемого, так и в процесс его становления как личности. Для этого преподаватель проводит тщательный анализ целей обучения применительно к разл. Ситуациям обучения, к конкретному уч. Предмету и каждому его разделу. Цели обучения на каждом занятии формируются как определение типовых задач, ради решения к-рых и организуется обучение. Без определения таких задач цели занятия оказываются недостаточно конструктивными, их достижение затруднено, они не поддаются пед. Контролю. Не имея чёткого представления о том, для решения каких уч. Задач предназначаются знания, учитель не может определить, какую деятельность должны совершать обучаемые. Трудно также определить эффективность обучения, осуществить текущий и итоговый контроль за ходом и уровнем усвоения уч.

Материала, оценить рациональность избранного варианта организации уч. Деятельности обучаемых и способов П., внести необходимые коррективы в процесс обучения, объективно установить причины имеющихся пробелов в знаниях и умениях учащихся. Учитель должен не только иметь чёткую программу того, ««ему учить», но и сформулировать те задачи, в к-рых обучаемые должны будут использовать усваиваемое содержание.При разработке своей программы обучения преподаватель должен оценить, какие знания, с какой целью и в какой степени он предполагает сформировать у учеников в результате" изучения ими конкретного материала. Для этого необходимо учесть особенности отд. Видов деятельности обучаемых, к-рая обеспечит достижение поставленных уч.

Целей. Важное значение имеет определённая последовательность действий обучающихся, операционный состав этих действий (исполнительских, оценочных и ориентировочных), нахождение способов мотивации обучаемых к участию в познават. Деятельности. Это — первая задача П. В структуре обучения.Вторая задача сводится к реализации принципа активности и самоуправления в познават. Деятельности обучаемых и заключается в такой организации уч. Занятий, при к-рой преподаватель с помощью программ обеспечения и организации уч.-познават. Деятельности направлял бы и интенсифицировал процесс активной, самостоятельной и результативной работы каждого обучаемого по овладению основами теории и методами её применения при решении уч.-познават.

Задач.Лит. Данилов М. А., Процесс обучения в сов. Школе, М., 1960. Скаткин M. H., Совершенствование процесса обучения, М., 1971. Давыдов В. В., Виды обобщения в обучении, М., 1972. Талызина Н. Ф., Управление процессом усвоения знаний, М., 1975. Её же, Формирование познават. Деятельности мл. Школьников, М., 1988. Харламов И. Ф., Как активизировать учение школьников, Мн., 19752. ЩукинаГ. И., Активизация познават. Деятельности учащихся в уч. Процессе, М., 1979. Шапоринский С. А., Обучение и науч. Познание, М., 1981. Дидактика ср. Школы, под ред. M. H. Скаткина, М., 19822. Бабанский Ю. К., Процесс обучения, его методологич. И теоретич. Основы, в кн. Педагогика, под ред. Ю. К. Бабанского, M., 19882. Дьяченко В. К., Организационная структура уч. Процесса и её развитие, М., 1989.

Теоретич. Основы процесса обучения в сов. Школе, под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера, М., 1989. Пидкасистый П. И., Горячев Б. В., Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы, М., 1991. П. И. Пидкасистый..

Значения в других словарях
Преподавание

-я, ср.. ..

Преподавание

См. Учение.... ..

Преподавание

Ср.Процесс действия по знач. Глаг. Преподавать.. ..

Преподавание

ПРЕПОДАВА́НИЕ см. Преподавать.. ..

Преподавание

Преподавания, мн. Нет, ср. (книжн.). Действие по глаг. Преподавать. Заниматься преподаванием физики. Методы преподавания.. ..

Прейер (Ргеуег) Вильгельм Тьерри

(4.7.1841, Мосс Сайд, близ Манчестера, — 15.7.1897, Висбаден), нем. Биолог и психолог, основатель детской психологии. Учился в Боннском и Парижском унтах. Преподавал в Боннском (1865), Иен-ском (1866—88) и Берлинском (1888—93) ун-тах. Один из редакторов ведущего для своего времени психол. «Журнала психологии и физиологии органов чувств» («Zeitschrift fur Psychologie und Physiologie der Sinnesorgane»).Проводил исследования по широкому кругу вопросов общей биологии, эмбриологии, физиологии (в част..

Преображенский Борис Сергеевич

[15(27).6.1892, Москва, — 7.12.1970, там же], оториноларинголог и дефектолог, акад. АМН СССР (1950). В 1914 окончил мед. Ф-т Моск. Ун-та. В 1936—41 проф. 3-го Моск. Мед. Ин-та, с 1941 зав. Кафедрой 2-го Моск. Мед. Ин-та. Мн. Работы П. Посвящены вопросам глухонемоты. Особое значение имеют его работы по этиологии, патогенезу и лечению глухоты. На основе многолетнего опыта работы в сурдологич. Учреждениях П. Предложил систему классификации тугоухости, способствовавшую дифференциации обучения слабос..

Преступность Несовершеннолетних

Составная часть преступности, один из источников формирования преступности взрослых. Уровень П. Н. Рассматривается как один из показателей нравств. Здоровья общества.П. Н. Имеет свои особенности. По характеру преступлений подростки чаще совершают кражи, грабежи, разбои и изнасилования, реже убийства, наносят тяжкие телесные повреждения. Преступления происходят по месту учёбы, работы, жительства, проведения досуга, пре-им. В тёплое время года. Мн. Преступления планируются и подготавливаются подро..

Приём Обучения

Конкретная операция взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации метода обучения. П. О. Характеризуются предметным содержанием, организуемой ими познават. Деятельностью и обусловливаются целью применения. В пед. Лит-ре П. О. Часто трактуется как часть метода, отд. Акт обучения, наименьшая структурная единица процесса обучения, цикл действий, направленных на решение элементарных уч. Задач. Все эти характеристики верны, однако не выявляют сущностных признаков П. О.Реальная деятельность..

Дополнительный поиск Преподавание Преподавание

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Преподавание" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Преподавание, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 12 символа