Прейер (Ргеуег) Вильгельм Тьерри
(4.7.1841, Мосс Сайд, близ Манчестера, — 15.7.1897, Висбаден), нем. Биолог и психолог, основатель детской психологии. Учился в Боннском и Парижском унтах. Преподавал в Боннском (1865), Иен-ском (1866—88) и Берлинском (1888—93) ун-тах. Один из редакторов ведущего для своего времени психол. «Журнала психологии и физиологии органов чувств» («Zeitschrift fur Psychologie und Physiologie der Sinnesorgane»).Проводил исследования по широкому кругу вопросов общей биологии, эмбриологии, физиологии (в частности, изучал деятельность органов чувств), психологии и психотерапии. Являлся последователем Ч. Дарвина и в своих трудах стоял на эволюционных позициях.Книга П. «Душа ребёнка» («Die Seele des Kindes», 1882. Неполный рус.
Пер., под ред. И. А. Сикорского, 1891. Полный рус. Пер., под ред. В. Динзе, 1912) положила начало систематич. Исследованиям психологии ребёнка. В ней П. Описал результаты ежедневных наблюдений за развитием собств. Сына по след, разделам. Развитие органов чувств, моторики, воли, рассудка и языка. Несмотря на то, что наблюдения за развитием ребёнка велись задолго до появления книги П., его приоритет определяется обращением к изучению самых ранних лет жизни ребёнка (от рождения до 3 лет) и введением в дет. Психологию метода объективного наблюдения, разработанного по аналогии с методами естеств. Наук. Взгляды П. С совр. Точки зрения воспринимаются как наивные и ограниченные уровнем развития науки кон. 19 в. (он, напр., рассматривал психич.
Развитие как частный вариант биологического). Однако П. Первым осуществил переход от интроспективного к объективному исследованию психики ребёнка. Книга П. — образец монографич. Метода исследования ребёнка. Рус. Учёные (И. А. Сикорский, П. Ф. Каптерев, Н. Н. Ланге, В. М. Бехтерев) высоко оценили значение труда П. Как для понимания закономерностей психич. И физич. Развития, так и для науч. Обоснования пед. Процесса. В рус. Психологии получил дальнейшее развитие монографич. Метод (дневники А. Ф. Левоневского, 1914. H. H. Ладыгиной-Коте, 1935. Н. А. Менчинской, 1948. А. Н. Гвоздева, 1949. В. С. Мухиной, 1969), ценность и продуктивность к-рого состоит в том, что в лице наблюдателя совмещается родитель и учёный.С о ч. Ober die Erforschung des Lebens, Stuttg., 1873. Naturforschung und Schule, Stuttg., 18873.
Die geistige Entwicklung in der ersten Kindheit, nebst Anweisungen fur Eltern dieselbe zu beobachten, Stuttg. — B. — Lpz., 1893. Zur Psychologie des Schreibens, Lpz., 19283. В рус. Пер. Пять чувств человека, М. (1873. О причине сна, М., 1877. Психол. Азбука, Од., 18772. Элементы общей физиологии, СПБ, 1884.Лит. Никольская A. A., Значение работ В. Прейера для развития дет. Психологии, ВП, 1983, № З. Л. Ф. Обухова..
Дополнительный поиск Прейер (Ргеуег) Вильгельм Тьерри
На нашем сайте Вы найдете значение "Прейер (Ргеуег) Вильгельм Тьерри" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Прейер (Ргеуег) Вильгельм Тьерри, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 32 символа