Прейер (Ргеуег) Вильгельм Тьерри

115

(4.7.1841, Мосс Сайд, близ Манчестера, — 15.7.1897, Висбаден), нем. Биолог и психолог, основатель детской психологии. Учился в Боннском и Парижском унтах. Преподавал в Боннском (1865), Иен-ском (1866—88) и Берлинском (1888—93) ун-тах. Один из редакторов ведущего для своего времени психол. «Журнала психологии и физиологии органов чувств» («Zeitschrift fur Psychologie und Physiologie der Sinnesorgane»).Проводил исследования по широкому кругу вопросов общей биологии, эмбриологии, физиологии (в частности, изучал деятельность органов чувств), психологии и психотерапии. Являлся последователем Ч. Дарвина и в своих трудах стоял на эволюционных позициях.Книга П. «Душа ребёнка» («Die Seele des Kindes», 1882. Неполный рус.

Пер., под ред. И. А. Сикорского, 1891. Полный рус. Пер., под ред. В. Динзе, 1912) положила начало систематич. Исследованиям психологии ребёнка. В ней П. Описал результаты ежедневных наблюдений за развитием собств. Сына по след, разделам. Развитие органов чувств, моторики, воли, рассудка и языка. Несмотря на то, что наблюдения за развитием ребёнка велись задолго до появления книги П., его приоритет определяется обращением к изучению самых ранних лет жизни ребёнка (от рождения до 3 лет) и введением в дет. Психологию метода объективного наблюдения, разработанного по аналогии с методами естеств. Наук. Взгляды П. С совр. Точки зрения воспринимаются как наивные и ограниченные уровнем развития науки кон. 19 в. (он, напр., рассматривал психич.

Развитие как частный вариант биологического). Однако П. Первым осуществил переход от интроспективного к объективному исследованию психики ребёнка. Книга П. — образец монографич. Метода исследования ребёнка. Рус. Учёные (И. А. Сикорский, П. Ф. Каптерев, Н. Н. Ланге, В. М. Бехтерев) высоко оценили значение труда П. Как для понимания закономерностей психич. И физич. Развития, так и для науч. Обоснования пед. Процесса. В рус. Психологии получил дальнейшее развитие монографич. Метод (дневники А. Ф. Левоневского, 1914. H. H. Ладыгиной-Коте, 1935. Н. А. Менчинской, 1948. А. Н. Гвоздева, 1949. В. С. Мухиной, 1969), ценность и продуктивность к-рого состоит в том, что в лице наблюдателя совмещается родитель и учёный.С о ч. Ober die Erforschung des Lebens, Stuttg., 1873. Naturforschung und Schule, Stuttg., 18873.

Die geistige Entwicklung in der ersten Kindheit, nebst Anweisungen fur Eltern dieselbe zu beobachten, Stuttg. — B. — Lpz., 1893. Zur Psychologie des Schreibens, Lpz., 19283. В рус. Пер. Пять чувств человека, М. (1873. О причине сна, М., 1877. Психол. Азбука, Од., 18772. Элементы общей физиологии, СПБ, 1884.Лит. Никольская A. A., Значение работ В. Прейера для развития дет. Психологии, ВП, 1983, № З. Л. Ф. Обухова..

Значения в других словарях
Представление

Чувственный образ предметов и явлений действительности, ранее воздействовавших на органы чувств. П., в к-рых более или менее точно воспроизводится образ чего-то, прежде воспринятого, являются П. Памяти. П., в к-рых прошлые восприятия настолько переработаны, что содержанию этих П. Нет прямого соответствия ни в прошлом личном опыте, ни в окружающей жизни, являются П. Воображения. Кроме научного, термин «П.» имеет обиходное значение неполного, приблизительного, предварительного знания.В процессе по..

Преемственность В Обучении

Установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения. Понятие П. Характеризует также требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся на каждом этапе обучения, формам, методам и приёмам объяснения нового уч. Материала и ко всей последующей работе по его усвоению. П. Свойственна учебным планам отеч. Общеобразоват. Школы и школам др. Стран, что обеспечивает одинаковый объём знаний в соответствующих классах и равные возможнос..

Преображенский Борис Сергеевич

[15(27).6.1892, Москва, — 7.12.1970, там же], оториноларинголог и дефектолог, акад. АМН СССР (1950). В 1914 окончил мед. Ф-т Моск. Ун-та. В 1936—41 проф. 3-го Моск. Мед. Ин-та, с 1941 зав. Кафедрой 2-го Моск. Мед. Ин-та. Мн. Работы П. Посвящены вопросам глухонемоты. Особое значение имеют его работы по этиологии, патогенезу и лечению глухоты. На основе многолетнего опыта работы в сурдологич. Учреждениях П. Предложил систему классификации тугоухости, способствовавшую дифференциации обучения слабос..

Преподавание

Педагогическое, управление уч.-познават. Деятельностью обучаемых. Один из компонентов процесса обучения. П. Реализуется как непосредственно педагогом, так и в опосредованной форме и предполагает встречно направленный процесс учения. Деятельность преподавателя включает в себя. Отбор, систематизацию, структурирование, восприятие, осознание и овладение уч. Информацией и методами работы с нею учащихся и предъявление её обучаемым в пед. Практике. Организацию рациональной, эффективной, адекватной зада..

Дополнительный поиск Прейер (Ргеуег) Вильгельм Тьерри Прейер (Ргеуег) Вильгельм Тьерри

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Прейер (Ргеуег) Вильгельм Тьерри" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Прейер (Ргеуег) Вильгельм Тьерри, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 32 символа