Применение Знаний, Умений И Навыков

162

Важнейшее условие подготовки учащихся к жизни, путь установления связи теории с практикой в уч.-вос-питат. Работе. П. Стимулирует уч. Деятельность, вызывает уверенность учащихся в своих силах. Знания становятся средством воздействия на предметы и явления действительности, а умения и навыки — орудием практич. Деятельности только в процессе их П. Важнейшая функция П. — получение с его помощью новых знаний, т.е. Превращение их в инструмент познания. В этом качестве П. Знаний может нередко означать лишь мысленное преобразование нек-рых исходных моделей действительности с целью получения новых, более полно и совершенно отражающих реальный мир. Характерный пример такого П. — т. Н. Мысленное экспериментирование. Способность использовать усвоенные знания для получения новых называют интеллектуальными умениями и навыками.

В практич. Деятельности кроме интеллектуальных обязательно П. Специфич. Умений и навыков, в совокупности обеспечивающее успешность труда.П. — один из этапов усвоения знаний, умений и навыков, осуществляется в самых разнообразных видах деятельности и во многом зависит от характера уч. Предмета, специфики содержания изучаемого. Его можно педагогически организовать путём выполнения упражнений, лабораторных работ, практич. Деятельности. Особенно глубоким по своему воздействию является П. Знаний к решению уч.-исследоват. Задач. П. Знаний усиливает мотивацию учения, раскрывая практич. Значимость изучаемого, делает знания более прочными, реально осмысленными. П. Знаний по каждому уч. Предмету своеобразно. При изучении физики, химии, естествознания, физ.

Географии знания, умения и навыки применяются в таких видах деятельности учащихся, как наблюдение, измерение, фиксирование полученных данных в письм. И графич. Формах, решение задач и т. Д. При изучении гуманитарных предметов знания, умения и навыки реализуются при самостоят, объяснении учащимися тех или иных ист. Явлений, при П. Правил правописания и т. Д.П. Знаний, умений и навыков связано прежде всего с распознаванием в конкретной ситуации случаев, где такое П. Целесообразно. Спец. Обучение соответствующему распознаванию связано с установлением принципиального сходства и, следовательно, с умением отвлечься (абстрагироваться) от факторов и особенностей, к-рые при данных обстоятельствах можно считать несущественными.

Единство обобщения и конкретизации позволяет избежать решения задач лишь с опорой на память, а не на всесторонний анализ предлагаемых условий, т.е. Избежать формализма знаний. Другое необходимое условие — владение последовательностью операций П. Обучению такого рода действиям уделяют обычно больше внимания, но и здесь встречаются ошибки — чаще всего попытки свести его к чисто алгоритмич. Процедурам в раз и навсегда заданной последовательности. П. Знаний, умений и навыков успешно тогда, когда оно приобретает эвристич. И творческий характер.Обучение невозможно без П. Наличных (пусть минимальных, почерпнутых из житейского опыта) знаний, умений и навыков и является целесообразно организованной системой последовательного П.

Знаний, умений и навыков. В ряде случаев П. Может быть лишь мысленным, воображаемым. Совершенствование знаний, умений и навыков также происходит только в процессе их П., поэтому повторение изученного должно быть, как правило, не простым воспроизведением, а П. Его в более или менее новых условиях. Для П. Знаний, умений и навыков важны межпредметные связи, т. К. Действия с реальными объектами требуют одновременного учёта знаний по неск. Уч. Предметам. Успешному П. Знаний, умений и навыков способствует самоконтроль.Лит. Данилов М. А, Процесс обучения в сов. Школе, М., 1960. Применение знаний в уч. Практике школьников, под ред Н. А Мен-чинской, М., 1961. Скаткин M. H., Совершенствование процесса обучения, М., 1971. Цет лин В. С., Единство познават.

И практич. Деятельности школьников, СП, 1986, № 7. А. М. Сохор.

Значения в других словарях
Преступность Несовершеннолетних

Составная часть преступности, один из источников формирования преступности взрослых. Уровень П. Н. Рассматривается как один из показателей нравств. Здоровья общества.П. Н. Имеет свои особенности. По характеру преступлений подростки чаще совершают кражи, грабежи, разбои и изнасилования, реже убийства, наносят тяжкие телесные повреждения. Преступления происходят по месту учёбы, работы, жительства, проведения досуга, пре-им. В тёплое время года. Мн. Преступления планируются и подготавливаются подро..

Приём Обучения

Конкретная операция взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации метода обучения. П. О. Характеризуются предметным содержанием, организуемой ими познават. Деятельностью и обусловливаются целью применения. В пед. Лит-ре П. О. Часто трактуется как часть метода, отд. Акт обучения, наименьшая структурная единица процесса обучения, цикл действий, направленных на решение элементарных уч. Задач. Все эти характеристики верны, однако не выявляют сущностных признаков П. О.Реальная деятельность..

Принуждение

Воздействие на человека (группу) с целью осуждения или пресечения нек-рых действий, выработки требуемых форм поведения, поддержания дисциплины. Философ И. А. Ильин (1882—1954) в работе «О сопротивлении злу силою» (1925) настаивал на отличии «П.» от «понуждения», смысл к-рого заключается в том, что «понуждение» означает само воздействие, а «П.» — осу-ществлённость этого воздействия. В случае самопонуждения и самопринуждения (когда человек усилием воли направляет себя на совершение работы и действ..

Принципы Воспитания

Основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека.П. В. Отражают уровень развития общества, его потребности и требования к воспроиз-ву конкретного типа личности, определяют его стратегию, цели, содержание и методы воспитания, общее направление его осуществления, стиль взаимодействия субъектов воспитания. В совр. Отеч. Педагогике проблема П. В. Не имеет однозначного решения. В уч. Пособиях по педагогике, как правило, П. В. И принципы обучения рассматривались раздельно. Теоретики ..

Дополнительный поиск Применение Знаний, Умений И Навыков Применение Знаний, Умений И Навыков

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Применение Знаний, Умений И Навыков" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Применение Знаний, Умений И Навыков, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 35 символа