Психогигиена
(от греч. Psyche — душа и hygieinos — целебный), наука о сохранении и укреплении нервно-психич. Здоровья человека. Занимает пограничное положение между общей гигиеной и психологией. Изучает социальные, бытовые, производств., психол. И др. Условия, способные оказать положит, или отри-цат. Влияние на психич, развитие и состояние человека, работоспособность и продолжительность жизни. П. — науч. Основа создания условий для гармоничного формирования личности, раскрытия возможностей и способностей, осуществления здорового образа жизни, оказания ранней психол. И психотерапевтич. Помощи в кризисные периоды жизни. Возрастная П. На основе данных дет. Психологии изучает условия нормального психич. Развития детей, анализирует роль возрастных особенностей и средовых факторов в возникновении отклонений.
Так, установлены механизмы возникновения негативизма в кризисных возрастах, причины склонности подростков к истерич. И шизоидным реакциям в неблагоприятных условиях воспитания и т. П. Значит, внимание уделяется воспитанию детей, отличающихся нервно-психич., физич. И соматич. Ослабленностью, профилактике неврозов и предотвращению психич. Травм у детей. В зрелом возрасте особую важность приобретают вопросы адаптации к действию стрессовых факторов, упрочения здоровья и предупреждения угрожающих жизни и психич. Здоровью заболеваний. П. Семьи изучает условия её сохранения, психол. Совместимости супругов, предупреждения конфликтов и разводов. С ней тесно связана П. Половой ж и з-н и. Осн. Задача П. Обучения — разработка способов рационализации процесса обучения в ср.
И высшей школе (с целью предотвращения нервно-психич. Перегрузок). Гл. Внимание уделяется рациональному использованию имеющихся сил и возможностей, нахождению индивидуального предела усвоения информации, способам снятия умственного утомления. Аналогичные задачи стоят и перед П. Труда, если он носит умственный характер. Как для умственного, так и для физич. Труда актуально изучение соответствия труда возможностям человека, нахождение оптимального ритма труда и отдыха (психофизиол. Аспект), удовлетворённости трудом, рабочим местом, окружающей обстановкой (психол. Аспект), микроклиматом в коллективе (социально-психол. Аспект).Обширной является область специальной П. Военной, авиационной, спорта и т. Д. Всё большее распространение получает интегративная область П.
— т. Н. Психология человеческих взаимоотношений. Она привлекает внимание к конфликтам и разобщённости между людьми как источникам стресса, необходимости гуманизации отношений, культуре общения, дружбе, сотрудничеству в противовес авторитарности, нетерпимости, вражде и др. Проявлениям агрессивных чувств.Реализация идей П. Одновременно служит и целям психопрофилактики — предупреждения нервно-психич. Заболеваний. Система психогигиенич. И психопро-филактич. Мероприятий включает науч. Анализ причин и механизмов развития нервно-психич. Заболеваний. Выявление групп повышенного риска в нервно-психич. Отношении. Диспансеризацию лиц с нервно-психич. Отклонениями. Организацию (помимо психиатрической) психол. И психотерапевтич. Помощи населению, в т.
Ч. «телефонов доверия», кабинетов П. И психопрофилактики в рамках шк. Психол. Службы, центров психол. Разгрузки на предприятиях, семейных консультаций и т. П. Важной задачей П. В школе является последовательное формирование у детей и подростков активных социально ценных установок, проф. Ориентация, способствующая реализации этих установок, а также психогигиенич. Просвещение и обучение спец. Методам управления собств. Психич. Состоянием и самочувствием.Распространение психогигиенич. Идей и навыков зависит от социально-экон., социально-психол. И культурного уровня развития общества. Претворение в жизнь принципов П. И психопрофилактики позволит не только создать практич. Условия для всестороннего формирования личности человека, но и уменьшить заболеваемость неврозами — наиб, распространённым и социально прогрессирующим видом нервно-психич.
Патологии.Лит. О психогигиенич. Работе в школе. Метод, письмо, М., 1961. Г с х т К., Психогигиена, пер. С нем., М., 1979. Психогигиена и психопрофилактика. Сб. Тр., Л., 1983. Исаев Д. Н., Психопрофилактика в практике педиатра, Л., 1984. Психогигиена детей и подростков, М., 1985. Совр. Формы и методы организации психогигиенич. И психопрофилак-тич. Работы. Сб. Тр., Л., 1985. Захаров А. И., Неврозы у детей, Л., 1988, гл. 5—6.А. И. Захаров..
Дополнительный поиск Психогигиена
На нашем сайте Вы найдете значение "Психогигиена" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Психогигиена, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 12 символа