Нееман

75

(приятность, миловидность) (4Цар.5:1 ,2) - Сирийский военачальник, современный ·пр. Елисею и обратившийся к нему с просьбою исцелить его от проказы, от которой он тяжко страдал. Удовольствия, которыми он пользовался при своем высоком положении, отравлялись этою чудовищною болезнью. Все средства для исцеления оной оказывались напрасными. И вот однажды одна служанка, пленная Израильтянка, жившая у него в доме, сказала жене а. "если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его". Слова эти были переданы у, а он пересказал царю. Царь дозволил ему отправиться в Самарию и послал с ним письмо к царю Израильскому, чтобы тот снял с него его проказу. Такая странная просьба для царя Израильского, не владеющего даром врачевания, показалась ему предлогом к войне.

"Он разодрал одежды свои и сказал. Разве я Бог, чтоб умерщвлять и оживлять". ·пр. Елисей, услыхав об этом, велел позвать к себе а. Вельможа прибыл на конях и на колеснице своей остановился у входа в дом Елисея. Пророк выслал сказать ему. "поди омойся семь раз в Иордане и обновится тело твое у тебя и будешь чист". Такое отношение пророка к вельможе Сирийскому и такой, по-видимому, пустой совет, простое врачество показались у обидным, он разгневался и сказал. "разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских. Разве бы я не мог омыться в них и очиститься". Но слуги его подошли к нему и сказали. "ежели бы пророк велел тебе сделать что-либо трудное, неужели бы ты не сделал. А он тебе сказал только. Омойся и очистишься".

По совету благоразумных слуг, отправился на Иордан, окунулся в него семь раз, и тело его сделалось совершенно чистым. Глубоко пораженный этим чудом, он предложил Елисею свои дары. Но пророк, несмотря на все убеждения, ничего не принял. Тогда Неемам просил у пророка позволения взять с собою Еврейской земли, чтобы в Дамаске построить на ней жертвенник Богу Истинному, потому что он не будет более приносить жертвы другим богам, кроме Бога Израилева, и при этом просил пред пророком прощения у Господа в том, что он по обязанности своей, сопровождая царя в капище Риммона, должен был по необходимости преклоняться там вместе с царем, когда он повергается на землю пред идолом, опираясь на руку его. Пророк успокоил его.

Иди с миром, сказал он (4Цар.5:1 ,19). По Иудейскому преданию, был то самое лице, который в битве при Рамоф-Галааде случайно пущенною стрелою поразил на смерть Ахава. Быть может, на это именно событие и указывается в 4-й ·кн. Царств следующею фразою. Чрез него (·т.е. А) Господь дал победу Сирийцам. Господь дает нам видеть в е человека истинно верующего, представляя его в пример для Израильтян своего времени. "Много было прокаженных в Израиле при ·пр. Елисее, говорит Господь, и ни один из них не очистился кроме а Сириянина" (Лук.4:27 )..

Значения в других словарях
Нееман

Сирийский полководец, который, будучи поражен проказой, искал исцеления у израильского пророка Елисея и, выздоровев, уверовал в Иегову. История его исцеления, представляющая интересную картину международных отношений того времени, показывает, как велико было религиозно-нравственное влияние еврейских пророков, проникавшее далеко за пределы их страны. Историю Н. См. В 4 кн. Царств, V гл.. ..

Нееман

(приятность) (4Ц 5.1,2,4-6,9,11,17,20,21,23,27. Лк 4.27)-сирийский полководец, чудесно исцеленный через пророка Елисея и поэтому всем сердцем уверовавший в истинного Бога.. ..

Нееман

Нееман см. Нааман (2).. ..

Нево

(гора) - название следующих местностей. А) (Втор.32:49 ) одна из вершин горы Аварима или Физги, с которой Господь показал Моисею пред его кончиною всю землю Обетованную и на которой он скончался (Втор.34:1 ,4). Б) (Иер.48:1 ) город вблизи горы за Иорданом, принадлежавший прежде Моавитянам, а затем при Моисее отданный Рувимлянам. В) (Ис.46:1 ) название Халдейского или Вавилонского божества, представлявшего, как думают, планету Меркурий и боготворимого Ассириянами и Вавилонянами. Название этого бо..

Неделя

(Быт.29:27 ) - слово неделя в означенной цитате означает семь дней брачного торжества. Деление времени на семь недельных дней имеет свое начало в творении мира (Быт.7:4 ,10, Быт.8:10 ,12) и следы оного встречаются почти у всех народов всего мира. Во всех восточных странах, между самыми древними народами, даже среди диких племен Африки сохранилось это деление времени на дни седмичные. Евреи не имели особенных названий для дней недельных, но называли их просто числительным именем, как например пер..

Неемии Книга

, состоящая из 13 глав, написана им самим и содержит в себе его историю и деяния, как-то. Предпринятое им возобновление стен Иерусалимских, искоренение некоторых злоупотреблений, вкравшихся в собранное общество Иудеев и ·т.п.. ..

Неемия

(которого утешает Иегова). А) (Езд.2:2 ) из глав и начальников Иудейских, возвратившихся из плена с Заровавелем. Б) (Неем.3:16 ) сын Азбука, из числа лиц, чинивших стену Иерусалимскую во дни Неемии. В) (Неем.1:1 , Неем.8:9 ·Сир.49:15, и ·др.) сын Ахалиин, происходил вероятно из знаменитого Еврейского рода, так как служил виночерпием у Персидского царя Артаксеркса Лонгимана. Находясь при пышном царском дворце и пользуясь расположением и любовью царя, жил однако же душою с своими соотечественникам..

Дополнительный поиск Нееман Нееман

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Нееман" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Нееман, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 6 символа