Неемия

103

(которого утешает Иегова). А) (Езд.2:2 ) из глав и начальников Иудейских, возвратившихся из плена с Заровавелем. Б) (Неем.3:16 ) сын Азбука, из числа лиц, чинивших стену Иерусалимскую во дни Неемии. В) (Неем.1:1 , Неем.8:9 ·Сир.49:15, и ·др.) сын Ахалиин, происходил вероятно из знаменитого Еврейского рода, так как служил виночерпием у Персидского царя Артаксеркса Лонгимана. Находясь при пышном царском дворце и пользуясь расположением и любовью царя, жил однако же душою с своими соотечественниками в Палестине и молился за свой народ. Раз пришел к нему один из братьев его, Ханани, с некоторыми Иудеями, бывшими в Иерусалиме, и рассказал ему, что уцелевшие от плена ужасно бедствуют в Иерусалиме, что стены Иерусалима в развалинах и ворота сожжены.

Это крайне опечалило Неемию. Долго он плакал, дни и ночи, в продолжении 4 месяцев, проводил в посте и молитве, чем обратил на себя внимание царя. Наконец, после усердной молитвы , подавая во время обеда вино, на спрос царя о причине его скорби, решился открыть ему, какая болезнь лежала у него на сердце и просил у него позволения отправиться в отечественную землю, чтобы возобновить отечественный город и восстановить разрушенные стены его. Царь позволил и облек Неемию обширною властью и большими полномочиями и средствами. По прибытии в Иерусалим, спустя три дня, он объехал вокруг укреплений Иерусалима, бывших в развалинах и осмотрел их. Затем, собравши старейшин и начальников города, он объявил им дозволение царя возобновить стены города и предложил им приступить к работам.

Предложение его было принято с восторгом. Все ревностно принялись за работы, и скоро, в 52 дня, стены были возобновлены несмотря на все опасности, козни и препятствия со стороны внешних врагов (·Неем. ·гл. 2, 3, 4, 6). При освящении стены, в присутствии множества левитов и народа, собравшихся на торжество, было принесено множество жертв. День этот был великим праздником для всего народа. После сего занялся благоустроением жизни своих соотечественников. Он убедил богатых возвратить бедным поля, виноградники и домы, и запретил брать рост с своих единоплеменников (·гл. 5). Повелел сделать народную перепись и обязал старейшин, знатнейших граждан и десятую часть народа, по жребию, поселиться в Иерусалиме, и таким образом город был достаточно населен жителями.

Для безопасности он учредил в Иерусалиме стражу (Неем.7:1 -5, Неем.11:1 -2). Затем, с помощью особенно священника Ездры, он старался утвердить и возвысить нравственно-религиозное состояние своего народа. В праздник Новолетия, ·т.е. В 1-й день 7-го месяца, при собрании громадных масс народа, Ездрою торжественно была принесена и прочитана перед народом книга Закона. Народ плакал, слушая чтение и объяснение Закона, продолжавшееся с утра до полудня. Затем сделал распоряжение, чтобы в предстоящий праздник Кущей Евреи сделали себе палатки (кущи) и жили там по закону. "И собрали Израильтяне, говорит ·свящ. Дееписатель, древесных ветвей масличных, миртовых и ·др. И устроили себе кущи и праздновали праздник сей с великою радостью".

В восьмой день свершилось отдание праздника Кущей по Закону (·Неем. 8, Лев.23:39 ,43). В 24-й день, по распоряжению Ездры и Неемии, провозглашен был пост. Сыны Израилевы собрались перед храмом во вретищах и с пеплом на главах своих, отлучив из среды своей всех инородных, читали книгу Закона, исповедывались во грехах своих и преступлениях отцов своих и коленопреклонно молились пред Господом, чтобы Он не помянул их беззаконий. В заключение Ездрою была произнесена трогательная покаянная молитва. Затем составлено было письменное обязательство, утвержденное подписями и печатями Израильтян - строго сохранять уставы Божии. В это же время обращено было особенное внимание на то, чтобы не вступать в супружеские связи с иноплеменными, не производить торговли в субботний день, постоянно взносить установленный в пользу храма сбор и выдавать священникам и левитам начатки и десятины (·Неем.

·гл. 9, 10). После сего должен был возвратиться в Вавилон. По прошествии некоторого времени он прибыл снова в Иерусалим и нашел уже там беспорядки и злоупотребления, и поэтому снова должен был озаботиться об искоренении оных. Так, например, по его распоряжению был удален из помещения при храме некто Товия Аммонитянин и домашние его вещи были выброшены. Он восстановил богослужебный порядок, расстроившийся было вследствие неисполнения узаконенного взноса десятин. Воспретил снова торговлю, полевые и всякие работы в субботние дни. Вместе с Ездрою он собрал в один состав книги Боговдохновенных писателей, устроил книгохранилище при храме и ·т.д. Неемии приписывают также обретение ·свящ. Огня (·2Мак.1:18), но это повествование не имеет за собою исторической достоверности.

Такими строгими и мудрыми мерами он освободил Евреев от всего чужеземного и восстановил порядок в священнослужении. По истине, это был величайший и достойнейший всякого уважения муж, которому Иудеи обязаны своим возрождением. Место и время его смерти из ·свящ. Книг неизвестно..

Значения в других словарях
Неемия

Один из иудейских патриотов, много трудившийся над восстановлением Иерусалима и храма после вавилонского плена. Он был виночерпием персидского царя Артаксеркса. Узнав о бедственном положении Иудеев, он взял отпуск у царя и, по прибытии в Палестину, вместе с Ездрой (см.), принялся за религиозно-нравственное и гражданское благоустроение народа. Деятельность его увенчалась полным успехом. История ее излагается в книге, известной под его именем ("Книга Н."). Книга эта состоит из 13 глав и помещается..

Неемия

(Иегова утешает)-а) (Езд 2.2. Неем 7.7)-один из глав народа, возвратившегося из плена с Зоровавелем. Б) (Неем 1.1. 8.9. 10.1. 12.26,47)-Тиршафа (персидское имя), сын (потомок) Ахалии, брат Ханани, еврей знатного происхождения, служивший в плену виночерпием царя персидского Артаксеркса (Артаксеркса 1 Лонгимана), назначенный областеначальником и получивший разрешение отправиться в Иерусалим, где он трудился 12 лет (Неем 2.1. 5.14. 13.6), после чего вернулся в Персию, откуда вскоре снова отправился..

Неемия

Неемия (евр. Нехемья, "Господь утешил"). 1) сын Ахалии, перс. Наместник в Иудее. См. Книга Неемии. 2) знатный израильтянин, вернувшийся из вавил. Плена вместе с Зоровавелем (Езд 2:2. Неем 7:7). 3) сын Азбука, начальник Бефцурского полуокруга, помогавший восстанавливать стену Иерусалима (Неем 3:16).. ..

Нееман

(приятность, миловидность) (4Цар.5:1 ,2) - Сирийский военачальник, современный ·пр. Елисею и обратившийся к нему с просьбою исцелить его от проказы, от которой он тяжко страдал. Удовольствия, которыми он пользовался при своем высоком положении, отравлялись этою чудовищною болезнью. Все средства для исцеления оной оказывались напрасными. И вот однажды одна служанка, пленная Израильтянка, жившая у него в доме, сказала жене а. "если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял б..

Неемии Книга

, состоящая из 13 глав, написана им самим и содержит в себе его историю и деяния, как-то. Предпринятое им возобновление стен Иерусалимских, искоренение некоторых злоупотреблений, вкравшихся в собранное общество Иудеев и ·т.п.. ..

Неемия И Атфария

Неемия и Атфария (·2Езд.5:40). В параллельном месте (Езд.2:63 ) вместо Неемия и Атфария читается только. Тиршафа.. ..

Неемия, Он Же Тиршафа

Неемия, он же Тиршафа (Неем.8:9 ). Тиршафа - титул начальника или наместника Персидского в Иудее, употребляемый в ·свящ. Книгах в применении к Зоровавелю и к Неемии.. ..

Дополнительный поиск Неемия Неемия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Неемия" в словаре Полная популярная библейская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Неемия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 6 символа