Мейман (meumann) Эрнст

140

(29.08.1862 - 26.04.1915) - немецкий педагог и психолог, основатель экспериментальной педагогики. Биография. Учился в университетах Тюбингена, Берлина, Галле, Бонна. В 1893 - 1894 гг. Работал ассистентом В.Вундта в Лейпциге. С 1897 г. - профессор философии и психологии в Цюрихе, Кенигсберге, Мюнстре, Галле, Лейпциге, Гамбурге. Один из основателей журнала "Архив общей психологии" (1903) и "Журнала экспериментальной педагогики" (1905). В 1911 г. Основал в Гамбурге Институт экспериментальной педагогики. Исследования. Основной целью экспериментальной педагогики считал изучение общих закономерностей и индивидуальных особенностей физического и духовного развития ребенка в условиях применения тех или иных дидактических приемов.

Был сторонником теории развития как функции наследственности и среды. В качестве методов использовал эксперимент, систематическое наблюдение за детьми и анализ детского творчества. Сочинения. Введение в современную эстетику. М., 1909. Экономия и техника памяти. М., 1913. Интеллигентность и воля. 1917. Лекции по экспериментальной педагогике. Ч. 1-3, М., 1914-17. Эстетика. Т. 1-2, 1919. Очерк экспериментальной педагогики. М., 1922.

Значения в других словарях
Мейли (meili) Ришар

(род. 28.02.1900) - швейцарский психолог. Биография. Профессор Берлинского университета, издатель журнала "Schweizerische Zeitschrift fur Psychologie". Исследования. Занимался проблемами психологии личности, генетической психологии, психодиагностики. Проводил факторно-аналитические исследования, в частности личностных и интеллектуальных признаков Сочинения. Lehrbuch der Psychologischen Diagnostik. 1961. ..

Мейли Тест

[Meili К., 1928]. Аналитическая психометрическая методика для исследования интеллекта. Состоит из шести заданий-субтестов - установление последовательности развития сюжета по серии картинок, продление числового ряда по установленной закономерности, составление предложения по четырем словам, заполнение пробела в картинках и т.п. По результатам исследования строится "профиль". Интеллекта.. ..

Мейман Эрнст

(Meumann, 1862 - 1915) -нем. Педагог и психолог, основатель экспериментальной педагогики и педагогической психологии. Учился в ун-тах Тюбингена, Берлина, Галле, Бонна. В 1893-1894 гг. Ассистент В. Вундта в Лейпциге. С 1897 г. - проф. Философии и психологии в Цюрихе, Кенигсберге, Мюстре, Галле, Лейпциге, Гамбурге. Один из основателей журнала "Архив общей психологии". (1903) и "Журнала экспериментальной педагогики". (1905).Основная цель экспериментальной педагогики, по М., - дать..

Мейна Синдром

[Main Т., 1957]. Индуцированные психотические состояния, описанные автором у женского обслуживающего персонала в психиатрических стационарах. В роли индукторов выступают содержащиеся в стационаре больные, сама обстановка психиатрической больницы способствует возникновению заболевания. См. Бред индуцированный.. ..

Дополнительный поиск Мейман (meumann) Эрнст Мейман (meumann) Эрнст

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мейман (meumann) Эрнст" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мейман (meumann) Эрнст, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 22 символа