Научение Парному Чередованию
(double-alternation learning) Данная модель научения использовалась для оценки вклада высших психич. Процессов в научение. Первые исслед. Проводились с лабиринтами. По своему устройству все лабиринты делятся на два осн. Вида, пространственные и временные. Большинство лабиринтов являются пространственными, в к-рых животное продвигается от одного места к другому по мере прохождения маршрута со стартовой позиции до целевой камеры. В исслед. Н. "п. Ч." использовались временные лабиринты, к-рые требуют от животного разных реакций на различные события в одной и той же части лабиринта. На рис. 1 показаны два лабиринта, характеризующихся одной и той же схемой движения. Оба они являются лабиринтами "парного чередования" со схемой ППЛЛ..., однако один из них - пространственный, а другой - временной.
Во временном лабиринте стартовой позицией является начало среднего коридора. Чтобы получить пищу, животное должно научиться пробежать по этому коридору до конца и затем повернуть, напр., налево. Когда оно вернется в центральный коридор, оно должно войти в него и затем снова повернуть налево. После совершения двух обходов левой части коридора животное должно снова вернуться в центральный коридор. Однако следующий правильный поворот будет направо. Крысы почти всегда терпят неудачу в Н. "п. Ч." в условиях временного лабиринта. Возможным объяснением здесь является то, что успешность в прохождении лабиринта парного чередования зависит от интеллекта подопытных или испытуемых. Существуют два типа свидетельств в пользу такого объяснения.
Во-первых, "парному чередованию" могут научаться животные, занимающие на филогенетической лестнице более высокую позицию, чем крысы, а именно. Еноты, собаки, обезьяны и челов. Дети - все они успешно усваивают принцип "парного чередования". Вторым свидетельством служат результаты эксперимента с детьми, к-рые должны были находить конфету, спрятанную в одной из двух коробок. Поскольку задачей было Н. "п. Ч.", конфета дважды пряталась в правую от ребенка коробку, дважды в левую, и т. Д. Дети различались по хронологическому возрасту (ХВ) от 2 лет до б лет 9 мес. И по умственному возрасту (УВ) - от 2 лет 3 мес. До 8 лет. Обе эти переменные дали корреляцию со скоростью решения задачи, равную соответственно 0,81 и 0,86. Возраст самого младшего ребенка, справившегося с парным чередованием, составлял 3 года 7 мес.
К сожалению, для этого ребенка отсутствовали соотв. Оценки по интеллектуальному тесту, однако остальные данные указывали на то, что минимальный УВ, необходимый для решения этой задачи, составлял примерно 4 года 6 мес. Большинство детей при решении задачи парного чередования прибегали к вербализациям. См. Также Интеллект животных, Экспериментальные планы Г. А. Кимбл.
Дополнительный поиск Научение Парному Чередованию
На нашем сайте Вы найдете значение "Научение Парному Чередованию" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Научение Парному Чередованию, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Н". Общая длина 28 символа