Пиаже

179

Жан Пиаже (1896-1980), который со своими коллегами организовал так называемую Женевскую школу психологии развития. Деятельность Пиаже была главным образом направлена на попытки понять развитие когнитивного функционирования ребенка и обычно выражается в терминах его теории стадий, в которой считается, что ребенок проходит ряд познавательных периодов, демонстрируя характерные для каждого из них способы мышления. См. Конкретные операции, формальные операции, предоперациональное мышление, сенсомоторный интеллект. Первое образование Пиаже было в области зоологии, и его интерес к детям вырос из его увлеченности эпистемологией, происхождением, природой и пределами знаний. Его подход часто называется генетической эпистемологией, так как он отражает его глубокое убеждение, что развитие интеллекта можно рассматривать как натуралистический и биологический процесс, результат динамического взаимодействия ребенка и окружающей среды.

Направление Пиаже, однако, не является нативистским в обычном смысле понятия нативизм. Он не считал, что ребенок появляется на свет, снабженный врожденными идеями. Пиаже утверждал, что в результате филогенетической эволюции у новорожденного уже имеются очень общие механизмы регуляции и способы обработки информации, поступающей из окружающей среды. Взаимодействие этих способов (см., например, аккомодация (3), ассимиляция (4), уравновешивание (2)) образует способы мышления, характерные для отдельных стадий..

Значения в других словарях
Пи

Освобождение от. Методика для измерения возникновения проак-тивной интерференции (ПИ) в обучающей задаче. Она заключается в предоставлении субъекту последовательных задач со сходными материалами (что к создает ПИ), а затем в резком переключении на материалы другого типа. Результаты выполнения задач на новом материале относительно первоначального выполнения при первой попытке со старым материалом дают измерение количества ПИ, от которого произошло "освобождение".. ..

Пи- (ру-), Пио-

(руо-) - приставка, обозначающая гной. Процесс гниения. Например. Пиоуретер (pyoureter) - наличие гноя в мочеточнике.. ..

Пиаже (piaget) Жан

(9.08.1896, Невшатель - 16.09.1980, Женева) - швейцарский психолог, основатель Женевской школы генетической психологии, крупнейший специалист детской психологии и психологии развития интеллекта. Биография. После окончания Невшательского университета получил степень доктора естественных наук (1918). Работал в лабораториях Т.Липпса, А.Бине. Ученик Т.Симона. Профессор университетов Невшателя (1926-29), Женевы (с 1929), Лозанны (1937-54). С 1929 г. - руководитель Института Ж.Ж.Руссо, с 1940 г. - зав..

Пиаже Жан

(Piaget, 1896-1980) - швейцарский психолог, основатель Женевской школы генетической психологии. В 1-й период своего творчества П. Открыл ряд особенностей детских представлений о мире. Неразделейность до определенного возраста мира и собственного Я (своих действий, мыслей), анимизм (одушевление мира), артификализм (понимание мира как созданного руками человека) и др., в основе которых лежит определенная умственная позиция ребенка, названная П. Эгоцентризмом (см. Центрация). Как считает П., "..

Дополнительный поиск Пиаже Пиаже

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пиаже" в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пиаже, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 5 символа