Сегментирование

171

Выявление сегментов рынка, определенных групп потребителей, объединенных общими социально-психологическими, демографическими и географическими признаками, примерно одинаково реагирующих на маркетинговую деятельность продавца товара или услуги. Один из основателей современного маркетинга Ф. Котлер так определял С. – «разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплекс маркетинга». В процессе С. Создают типологию и иерархию покупателей. С. Помогает продавцам найти «своего» покупателя, получить его подробный коллективный портрет, вступать во взаимодействие с потребителями, заранее вооружившись знаниями об их нуждах, характере и поведении. Найденную в ходе С.

Нужную группу потенциальных покупателей называют целевой (или целевым сегментом, целевой аудиторией). В случаях сложного состава сегмента, наличия нескольких самостоятельных отрядов потребителей, можно называть эти отряды «целевыми группами», а всю их совокупность – «целевой аудиторией». С. Рынка товаров и услуг производственного назначения и сырья не встречает особых затруднений. Аудиторию определить достаточно легко. Спецификой предприятий – покупателей оказывается только масштаб их деятельности и платежеспособность. Для персональных обращений (конкретных оферт) выясняют еще организационную модель, стиль правления, потребности в модернизации и др. Нюансы, связанные с маркетинговым обликом потенциальных заказчиков – предприятий.

Значительно сложнее проводить С. На рынке товаров индивидуального и семейного спроса, называемых в советских традициях «ТНП» («товарами народного потребления»). Здесь приходится учитывать большое множество факторов, различных данных о потребителях. Их возраст, половой статус, семейное положение и размер семьи, образование, демографические показатели, национальную принадлежность, имущество и доходы, религиозные воззрения и др. Специально изучают вкусы, склонности и стиль потребления, выявляют предпочтения, предрассудки и привычки (напр., к тем или иным магазинам, формам сервисного обслуживания), реакции на бренды, рекламу и цены. С. Стремиться ответить на вопрос, что есть и чего нет у потребителя, целевой аудитории.

В США и др. Странах зрелой демократии социальный состав, слои общества хорошо изучены по всем этим параметрам. Созданы и обновляются специализированные базы данных, которые используют для директ-мейла и других мероприятий прямого маркетинга. Члены развитых и богатых обществ охотно участвуют в маркетинговых коммуникациях, отвечают на вопросы при анкетировании. В России ситуация другая. Советское общество серьезной социологией изучалось достаточно продуктивно, напр., в трудах А. Зиновьева. Имелись убедительные представления о его структуре, социальном «каркасе», нищих, средних и высших слоях, их психологии и движущих мотивах поведения, рычагах управления ими и т.д. Достоверной модели современного российского общества не существует в необходимых для маркетинга подробностях.

Российские потребители, как правило, не хотят делиться информацией о своих реальных доходах и расходах, мотивах поведения, движимом и недвижимом имуществе и т.п. Приблизительны и часто не точны данные государственной статистики, условны «рейтинги» социологических опросов. С др. Стороны, многие отечественные производители и продавцы продукции не хотят нести бремя лишних расходов на маркетинговое изучение потребителей, довольствуются примерными оценками «своего» сегмента рынка, прежним опытом..

Значения в других словарях
Сегментирование

Сегментация. ..

Сегментирование

Сегментирование - деление рынка по группам потребителей, регионам и другим факторам.. ..

Сeйлз-промoушн

То же, что продвижение продаж (см.).. ..

Сегмeнт

Группа потребителей, примерно одинаково реагирующая на маркетинговую деятельность продавца товара или услуги. См. Сегментирование.. ..

Сезoнность

Маркетинговый фактор, который непосредственно влияет на сбыт, рекламирование, деятельность СМИ, деловую активность, политику и т.д. Некоторые товары и услуги производятся и продаются в прямой зависимости от С., напр., коньки и лыжи, квас, туристические путевки, мороженое, операции с недвижимостью. Определенное влияние оказывает С. И на процесс рекламирования, его активность, выбор креативных средств, каналов распространения рекламы и др. Летом снижаются тиражи многих газет и журналов, падает инт..

Сетерaйтер

Писатель текстов в Интернете, в сетях WWW.. ..

Дополнительный поиск Сегментирование Сегментирование

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сегментирование" в словаре Словарь рекламы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сегментирование, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 15 символа