Духовно-рыцарские Ордена

106

Воен.-монашеские орг-ции зап.-европ. Феодалов, создававшиеся в 12-13 вв. Под рук. Католич. Церкви (иногда по ее инициативе) с целью защиты, упрочения и расширения захваченных во время крестовых походов владений на в., а также для новых терр. Захватов в Европе под предлогом обращения нехрист. Н.аселения в "истинную веру". Д.-р. О. Явились орден иоаннитов (госпитальеров), возникший в нач. 12 в. В Иерусалиме, тамплиеров (храмовников), осн. Ок. 1118 там же, и Тевтонский орден, осн. В 1198 на базе нем. Госпиталя крестоносцев в Иерусалиме. В Испании в период возникли три ордена. Алькантара (с 1156), Калатрава (с 1158) и Сантьяго-де-Компостела (с 1161). Как монахи, члены Д.-р. О. Давали тройной обет. Воздержания, послушания и бедности. Как рыцари, они носили оружие и участвовали в завоеват.

Походах. Д.-р. О. Имели строго иерархич. Структуру. Члены ордена обычно делились на 3 группы - братьев-воинов, капелланов (т. Е. Священников), братьев-служителей. Во главе каждого ордена стоял великий магистр (гроссмейстер), избираемый пожизненно и утверждаемый папой, обладавшим верховной властью над орденами, к-рым он предоставлял различные привилегии. Гроссмейстеру подчинялись должностные лица. Начальник провинции (приор), маршал, командоры, коннетабли и т. Д. Периодически созывался генеральный капитул (собрание должностных лиц ордена), обладавший законодат. Властью. Деятельность Д.-р. О. Носила реакц. Характер. Они были гл. Вербовщиками рыцарей для переселения на в., представляли собой наиболее организованную силу крестоносных гос-в в борьбе против соседних мусульм.

Гос-в, расширяли владения крестоносцев, подавляли возмущение покоренного населения. Накопив в результате пожалований и грабежей большие богатства, Д.-р. О. Превратились в могуществ. Экономич. Силу. Далекие от монашеских идеалов, они занимались ростовщичеством, банковским делом, торговлей. На в. И в Европе им принадлежали огромные зем. Владения (ордену тамплиеров, напр., принадлежали тысячи деревень, луга, виноградники, соляные промыслы, зем. Участки в городах, рынки и т. Д. Его владения имелись во Франции, Сицилии, Испании, Португалии, Венгрии, Чехии, Италии и др.). Как крупные феод. Собственники, Д.-р. О. Беспощадно эксплуатировали крестьян на своих землях, вызывая жгучую ненависть, выливавшуюся в крест. Волнения (напр., в кон.

12 в. На Кипре). Они постоянно вмешивались в дела европ. Гос-в. С ослаблением своих позиций на в. Иоанниты и тамплиеры перенесли свою деятельность в Зап. Европу. Тевтонский орден, вытесненный из Палестины еще к 1226, в результате соперничества с др. Орденами перебрался в сев.-вост. Р-ны Европы, где, слившись в 1237 с образовавшимся в 1202 Орденом меченосцев, стал гл. Орудием феод.-католич. Экспансии в Прибалтике и в сев.-зап. Рус. Княжествах. Д.-р. О. В Испании, участвовавшие в отвоевании земель у арабов, с окончанием реконкисты в кон. 15 в. Утратили воен. Значение. В результате укрепления в европ. Странах королев. Власти, заинтересованной в ослаблении Д.-р. О., к-рые пользовались самостоятельностью по отношению к государям, Д.-р. О. Перестали играть прежнюю роль.

Нек-рые Д.-р. О. Существуют до сих пор (Тевтонский - в Зап. Германии, иоанниты - в Италии, Зап. Германии, Швейцарии, Финляндии), превратившись в почетные орг-ции католич. Церкви, служащие опорой клерик. Реакции.Лит. Заборов М. A., Папство и крестовые походы. М., 1960. Рамм Б. Я., Папство и Русь в X-XV вв., М.-Л., 1959. Runciman S., A history of the crusades, v. 1-3, Camb., 1954-55. Waas A., Geschichte der Kreuzzüge, Bd 1-2, Freiburg, 1956.Б. Я. Рамм. Ленинград..

Значения в других словарях
Духовно-рыцарские ордена

в Западной Европе военно-монашеские организации рыцарей, создававшиеся в период крестовых походов в 12—13 вв. Под руководством католической церкви главным образом с целью защиты, расширения владений крестоносцев на востоке и для территориальных захватов в Европе под предлогом борьбы с «неверными» (мусульманами, язычниками). К Д.-р. О. Относятся ордена иоаннитов (См. Иоанниты), тамплиеров (См. Тамплиеры), Тевтонский орден, Алькантара, Калатрава и др. Как монахи члены Д.-р. О. Давали обеты воздер..

Духовно-рыцарские Ордена

ДУХОВНО-РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНА - военно-монашеские организации западно-европейских рыцарей, создававшиеся под руководством католической церкви в 12-13 вв. Во время крестовых походов. Имели целью защиту и расширение владений крестоносцев на востоке, а также территориальные захваты в Европе. Наиболее значительные ордена. Иоаннитов, тамплиеров, тевтонский.. ..

Духовно-рыцарские Ордена

ДУХОВНО-РЫЦАРСКИЕ ОРДЕНА, военно-монашеские организации западноевропейских рыцарей, создававшиеся в период> крестовых походов. Наиболее значительные. Иоанниты>, тамплиеры>, тевтонский орден>.. ..

Духовно-рыцарские Ордена

Военно-монашеские организации западно-европейских рыцарей, создававшиеся под руководством католической церкви в 12-13 вв. Во время крестовых походов. Имели целью защиту и расширение владений крестоносцев на востоке, а также территориальные захваты в Европе. Наиболее значительные ордена. Иоаннитов, тамплиеров, тевтонский.. ..

Духовно-рыцарские Ордена

- военно-монашеские организации западноевропейских рыцарей, созданные под покровительством католической церкви в XII-XIII вв. Во время крестовых походов. Имели целью защиту и расширение владений крестоносцев на Восток, а также территориальные захваты в Европе. Наиболее значительные ордена. Иоаннитов, тамплиеров, тевтонский.. ..

Духоборы

Духоборцы, - христианская секта, сложившаяся в России в сер. 18 в. Осн. Положения учения Д. Связаны с именами первых проповедников - С. Колесникова и Л. Побирохина и изложены в "Животной книге". Д., считая себя борцами "за дух", объявили веру делом внутр. Убеждения, отрицали церк. Обряды и иерархию, иносказательно трактовали осн. Догматы христианства. Учение Д. Об общности имуществ, неподчинении местным властям отражало интересы крестьян, в первую очередь государственных. Социальные утопии Д. В ..

Духовенство

Служители культа в различных религиях, обычно организованные в иерархич. Корпорации. В антагонистич. Клас. Об-ве Д. В своей массе всегда являлось и является опорой эксплуататорских классов, освящая религией существующий обществ. Порядок. "Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны своего господства в двух социальных функциях. В функции палача и в функции попа. Палач должен подавлять протест и возмущение угнетенных. Поп должен утешать угнетенных, рисовать им перспективы. Смягчения бедст-..

Духовные Грамоты

Назв. Завещаний в России 12-18 вв. Наиболее ранние Д. Г. Частных лиц известны (в копии) с 12 в. Сохранившиеся Д. Г. Вел. И удельных князей датируются 14-16 вв. В Д. Г. Частных лиц имеются распоряжения о зем. Владениях, движимом имуществе завещателя, об уплате его долгов и получении розданных им ссуд, о холопах и т. Д. Д. Г. Феод. Государей содержат также распоряжения политич. Характера. Д. Г. - важный источник для изучения х-ва, социально-экономич. И политич. Истории, а также быта. В 18 в. Терми..

Духонин

Николай Николаевич (1876 - 20.XI.1917) - рус. Контрреволюц. Деятель, ген.-лейтенант (1917). Окончил Академию Генштаба (1902). В период 1-й мировой войны занимал должности командира полка, ген.-квартирмейстера штаба армии и фронта. В сент. 1917 заменил ген. М. В. Алексеева на посту нач. Штаба верх. Главнокомандующего. 1 нояб. В связи с бегством Керенского принял на себя обязанности верх. Главнокомандующего. Отказался признать Сов. Пр-во и не подчинился его распоряжению о вступлении в переговоры с..

Дополнительный поиск Духовно-рыцарские Ордена Духовно-рыцарские Ордена

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Духовно-рыцарские Ордена" в словаре Советская историческая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Духовно-рыцарские Ордена, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 24 символа