Духовные Грамоты

85

Назв. Завещаний в России 12-18 вв. Наиболее ранние Д. Г. Частных лиц известны (в копии) с 12 в. Сохранившиеся Д. Г. Вел. И удельных князей датируются 14-16 вв. В Д. Г. Частных лиц имеются распоряжения о зем. Владениях, движимом имуществе завещателя, об уплате его долгов и получении розданных им ссуд, о холопах и т. Д. Д. Г. Феод. Государей содержат также распоряжения политич. Характера. Д. Г. - важный источник для изучения х-ва, социально-экономич. И политич. Истории, а также быта. В 18 в. Термин "Д. Г." постепенно заменяется наименованием "духовное завещание".Источн. ГВНиП, М.-Л., 1949. ДДГ, М.-Л., 1950. АФЗиХ, ч. 1-2, М., 1951-56. ПРП, в. 1-3, 6, М., 1952-57. АСЭИ, т. 1-2, М., 1952 - 58.Лит. Руднев Л., О духовных завещаниях по рус. Гражд. Праву в ист. Развитии, К., 1894.

Беляев П. И., Анализ нек-рых пунктов древнерус. Завещания, М., 1897. Черепнин Л. В., Рус. Феод. Архивы XIV-XV вв., ч. 1-2, М.-Л., 1948-51..

Значения в других словарях
Духовенство

Служители культа в различных религиях, обычно организованные в иерархич. Корпорации. В антагонистич. Клас. Об-ве Д. В своей массе всегда являлось и является опорой эксплуататорских классов, освящая религией существующий обществ. Порядок. "Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны своего господства в двух социальных функциях. В функции палача и в функции попа. Палач должен подавлять протест и возмущение угнетенных. Поп должен утешать угнетенных, рисовать им перспективы. Смягчения бедст-..

Духовно-рыцарские Ордена

Воен.-монашеские орг-ции зап.-европ. Феодалов, создававшиеся в 12-13 вв. Под рук. Католич. Церкви (иногда по ее инициативе) с целью защиты, упрочения и расширения захваченных во время крестовых походов владений на в., а также для новых терр. Захватов в Европе под предлогом обращения нехрист. Н.аселения в "истинную веру". Д.-р. О. Явились орден иоаннитов (госпитальеров), возникший в нач. 12 в. В Иерусалиме, тамплиеров (храмовников), осн. Ок. 1118 там же, и Тевтонский орден, осн. В 1198 на базе не..

Духонин

Николай Николаевич (1876 - 20.XI.1917) - рус. Контрреволюц. Деятель, ген.-лейтенант (1917). Окончил Академию Генштаба (1902). В период 1-й мировой войны занимал должности командира полка, ген.-квартирмейстера штаба армии и фронта. В сент. 1917 заменил ген. М. В. Алексеева на посту нач. Штаба верх. Главнокомандующего. 1 нояб. В связи с бегством Керенского принял на себя обязанности верх. Главнокомандующего. Отказался признать Сов. Пр-во и не подчинился его распоряжению о вступлении в переговоры с..

Душанбе

(до 1929 - Дюшамбе, с 1929 по 1961 - Сталинабад) - город, столица Тадж. ССР. Расположен в Гиссарской долине, на берегу р. Дюшамбинки. Узел жел. И шосс. Дорог. Авиапорт. Н.а 1 янв. 1963-276 т. Ж. (в 1926 - 5,6 т. Ж., в 1939 - 83 т. Ж., в 1959 - 224 т. Ж.). Полностью построен за годы Сов. Власти на месте кишлака Дюшамбе. До Окт. Революции в Д. Было неск. Сот жителей. В 1922 кишлак Д. Был разрушен басмачами, в нем оставалось неск. Десятков жителей. В 1923 в Д. Утвердилась Сов. Власть. В 1924 Д. Ста..

Дополнительный поиск Духовные Грамоты Духовные Грамоты

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Духовные Грамоты" в словаре Советская историческая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Духовные Грамоты, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 16 символа