Горьковская Ж. Д

122

Состоит из магистралей Петушки—Горький—Котельнич—Киров, Киров—Котлас и ветвей Владимир — Рязань, Ковров — Муром и др. С постройкой моста через Волгу в Горьком создана прямая магистраль Москва — Горький — Котельнич, дающая новый, более короткий выход от Москвы к Уралу по сравнению с направлением через Данилов —Буй —Киров. Линия Горький — Котельнич, соединившая Горький с выходами на Урал, построена в 1928 г. Большинство остальных линий, составляющих Г. Ж. Д., было сооружено до Октябрьской революции. Линии Г. Ж. Д. Пересекают водные судоходные бассейны. Волжско-Окский, Вятско-Ветлужский и Северодвинский (реки Вычегда, Луза). На жел.-дор. Станции (пристанские) поступает сплавляемый по этим рекам лес из северных поволжских массивов.

Г. Ж. Д. Обслуживает значительную часть лесного Поволжья, Горьковскую и Ивановскую обл., части Московской и Кировской обл. И части АССР Коми, проходя по промышленным, лесным и с.-х. Районам. Г. Горький лежит на скрещении водных путей из Ленинграда в Каспийское море и из Москвы на Урал. Граничит на З. С ж. Д. Им. Ф. Э. Дзержинского (Петушки), на Ю.-З. Подходит к Рязани-пристани, отделяемой Окой от ст. Рязань Ленинской ж. Д., на С. С Северной (Свеча) и Ярославской (Новки) ж. Д., на Ю.-В. С Казанской (Нечаевская, Муром) и на С.-В. С Пермской ж. Д. (Киров). Эксплуатационная длина — 1 627 км. В грузообороте дороги преобладает вывоз. Основные грузы. Лесные, минеральные строительные материалы, дрова, хлеб, уголь. Лес, дрова и бумага— больше 50% всего отправления.

По погрузке леса Г. Ж. Д. Занимает одно из первых мест на сети. Около 10% погрузки дает торф. Экономический профиль дороги характеризуется сочетанием тяжелой и легкой индустрии и значительно развитой лесной промышленности (лесодобывающей, лесообрабатывающей, бумажной). В горьковском промышленном узле концентрируются автомобильная промышленность (крупнейший в Европе автозавод им. Молотова), дизельные и станкостроительные з-ды, судостроительная промышленность и др. СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ГОРЬКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. МАСШТАБ 1:5 100 000.

Значения в других словарях
Горочный Тупик

Путь, начинающийся вблизи горба (вершины) горки и заканчивающийся упором. Г. Т. Устраивается при- Горочный тупик мерно на уровне горба горки и служит для временной выкидки из состава вагонов, к-рые нельзя спустить с горки без локомотива (вагоны с людьми, со взрывчатыми грузами и т. П.).. ..

Горочный Центральный Пост

См. Горка сортировочная.. ..

Горячая Промывка

Метод промывки паровозного котла, отличающийся тем, что, не ожидая полного остывания котла, из него выпускают воду уже после охлаждения ее до 80—85°, затем промывают котел водой с темп-рой 70—75° и наполняют чистой горячей водой с темп-рой 85—90°. Благодаря высокой темп-ре Г. П. Трудна и вредна для промывальщиков, а наблюдение за качеством очистки котла затрудняется выделением большого количества пара. Вместе с тем при Г. П. Не удается избежать возникновения внутренних напряжений котла, в силу ч..

Горячий Резерв

См. Вспомогательный пробег паровоза.. ..

Дополнительный поиск Горьковская Ж. Д Горьковская Ж. Д

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Горьковская Ж. Д" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Горьковская Ж. Д, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 16 символа