Золотник Регуляторный
Служит для впуска пара из котла в цилиндры паровозной машины. Обычно применяют два таких золотника — большой и малый. Большой скользит по зеркалу регуляторной головки, имеющему два больших треугольных отверстия для прохода пара. Большой З. Р. Имеет одно большое отверстие и два малых узких. По зеркалу большого золотника перемещается малый, обычно с двумя отверстиями. Верхним малым и нижним большим. Малый З. Р. Соединяется при помощи тяг и рычагов с регуляторным приводом, ручка к-рого выведена в будку машиниста. Когда регулятор закрыт, большой З. Р. Оказывается сильно прижатым к своему зеркалу котловым давлением. Для облегчения его передвижения и служит малый З. Р. При повороте ручки регулятора "на малый клапан" малый З. Р. Сдвигается до упора своим верхним заплечиком в кромку большого З.
Р., пар из котла по узким отверстиям большого З. Р. Проникает в регуляторную трубу и, действуя снизу, уравновешивает котловое давление и тем облегчает передвижение большого З. Р. При дальнейшем повороте ручки регулятора малый З. Р. Сдвигается еще ниже и своим заплечиком передвигает большой З. Р., открывая большие отверстия для прохода пара. З. Р. Применены на паровозах серий Б, К, Н. О, Щ, Ы, на части серии Е и на первых паровозах Э. Вследствие необходимости больших усилий для передвижения золотников, трудностей их шабровки и больших утечек пара регуляторы современных паровозов вместо золотниковых делаются клапанными.
Дополнительный поиск Золотник Регуляторный
На нашем сайте Вы найдете значение "Золотник Регуляторный" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Золотник Регуляторный, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "З". Общая длина 21 символа