Золотник Регуляторный

84

Служит для впуска пара из котла в цилиндры паровозной машины. Обычно применяют два таких золотника — большой и малый. Большой скользит по зеркалу регуляторной головки, имеющему два больших треугольных отверстия для прохода пара. Большой З. Р. Имеет одно большое отверстие и два малых узких. По зеркалу большого золотника перемещается малый, обычно с двумя отверстиями. Верхним малым и нижним большим. Малый З. Р. Соединяется при помощи тяг и рычагов с регуляторным приводом, ручка к-рого выведена в будку машиниста. Когда регулятор закрыт, большой З. Р. Оказывается сильно прижатым к своему зеркалу котловым давлением. Для облегчения его передвижения и служит малый З. Р. При повороте ручки регулятора "на малый клапан" малый З. Р. Сдвигается до упора своим верхним заплечиком в кромку большого З.

Р., пар из котла по узким отверстиям большого З. Р. Проникает в регуляторную трубу и, действуя снизу, уравновешивает котловое давление и тем облегчает передвижение большого З. Р. При дальнейшем повороте ручки регулятора малый З. Р. Сдвигается еще ниже и своим заплечиком передвигает большой З. Р., открывая большие отверстия для прохода пара. З. Р. Применены на паровозах серий Б, К, Н. О, Щ, Ы, на части серии Е и на первых паровозах Э. Вследствие необходимости больших усилий для передвижения золотников, трудностей их шабровки и больших утечек пара регуляторы современных паровозов вместо золотниковых делаются клапанными.

Значения в других словарях
Золотник Плоский (Коробчатый)

Обычно отливается из бронзы или чугуна. Впуск пара производится внешними кромками З. П., а выпуск — внутренними. Несмотря на наличие разгружающих приспособлений (см. Компенсаторная плита), З. П. Работают с большим трением, очень тяжелы, требуют устройства верхних крышек, нуждаются в тщательной пришабровке к зеркалу, при перегретом паре коробятся, обусловливают применение длинных искривленных паровых каналов в цилиндровой отливке. В настоящее время они являются отживающим типом золотников.. ..

Золотник Поршневой

Состоит из двух поршней, насаженных на общий шток. Пространство между поршнями соединено с котлом (через пароперегреватель), поэтому впуск пара в цилиндры производится внутренними кромками, а выпуск — наружными. Давление на оба поршня всегда одинаково, и потому З. П. Является полностью уравновешенным. В пространстве золотниковой коробки между З. П. И крышками находится отработавший (мятый) пар, что значительно упрощает устройство сальников золотникового штока. ..

Золотник Цилиндрический

Свернутый в цилиндр коробчатый золотник, обычно с внутренним впуском пара. Конструктивно выполняется, так же как и поршневой, из двух поршней (дисков), насаженных на общий шток, но с соединением передней и задней полостей золотниковой коробки через полое пространство внутри самого золотника. Последнее на паровозах ФД и НС образовано путем постановки трубы, приваренной к поршням. Вторая, внутренняя, труба служит для лучшей изоляции свежего пара от отработавшего. З. Ц. И поршневые всегда работаю..

Золотник-байпасс Трофимова

Состоит из двух поршней 1—1, свободно сидящих на золотниковом штоке 2, и двух упорных шайб З. Последние насажены наглухо на конические заплечики штока и закреплены гайками со штифтами. В момент открытия регулятора свежий пар проходит в пространство между обоими поршнями З.-б. Т., своим давлением раздвигает их и прижимает к шайбам, заставляя З.-б. Т. Работать как обыкновенный нераздвижной золотник. При прекращении впуска пара (езда без пара) поршни сдвигаются к середине и останавливаются, а што..

Дополнительный поиск Золотник Регуляторный Золотник Регуляторный

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Золотник Регуляторный" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Золотник Регуляторный, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "З". Общая длина 21 символа