Компенсатор Рычажный
Механизм, включаемый в гибкие сигнальные и стрелочные тяги для автоматического поддержания в них постоянного натяжения при изменениях длины тяги под влиянием темп-ры воздуха. Кроме того, К. Р. При обрыве гибкой тяги автоматически закрывает сигналы (семафоры и предупредительные диски) и запирает стрелку в крайнем положении. К. Р. Состоит из двух рычагов, вращающихся на горизонтальной оси. На одном конце их помещены грузы, на другом — шкивы. Через последние перекинуты тросы. При понижении темп-ры тяги укорачиваются и грузы поднимаются, а при повышении — тяги удлиняются и грузы опускаются. При обрыве провода грузы падают, воздействуя на сигнальные и стрелочные приводы и приводя их в безопасное для движения поездов положение.
Для того чтобы во время перевода сигнального или стрелочного рычага (когда одна тяга натягивается, а другая ослабляется) весь поворот рычага не затрачивался на поднятие груза в ведущей тяге и опускание в сдающей и вследствие этого крыло семафора не открылось (или стрелка не перевелась), К. Р. Снабжается заклинивающим приспособлением, к-рое шарнирно связывает рычаги компенсатора. При передвижении тяг во время перевода заклинивающее приспособление несколько перекашивается от неравномерного поднятия грузов компенсатора и заклинивается своими зубцами о зубчатую рейку компенсатора. Так. Обр., на время перевода К. Р. Как бы выключается из тяг. .
Дополнительный поиск Компенсатор Рычажный
На нашем сайте Вы найдете значение "Компенсатор Рычажный" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Компенсатор Рычажный, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 20 символа