Компенсатор
1) прибор, служащий для поддержания в гибких семафорных и стрелочных тягах, идущих к стрелочным или семафорным приводам, постоянного натяжения при изменениях длины тяги под влиянием темп-ры. Равным образом К. Служит для автоматического приведения в крайнее положение стрелок и закрытия сигналов при обрыве той или другой из этих тяг. К. Бывают подвесные и рычажные. В первых действие грузов передается непосредственно на гибкую тягу, во вторых — через рычажную систему. Для того чтобы К. Не мог препятствовать переводу стрелок и сигналов, его снабжают зубчатой рейкой, а грузы или рычаги К. Соединяют между собой шарнирно и снабжают заклинивающим приспособлением. Грузы К. Подвешиваются на такой высоте, чтобы при максимально возможном в данной местности повышении темп-ры они опускались (компенсирующий ход) на такое расстояние от земли, при к-ром было бы обеспечено закрытие сигнала или замыкание стрелки в одном из крайних положений при обрыве тяги (обрывной ход).
2) устройство из двух блоков с цепью (или стальным тросом), к свободному концу к-рого прикреплена штанга с чугунными или бетонными грузами общим весом 400— 500 кг. Такой К. Служит для сохранения постоянного натяжения контактного провода независимо от изменений темп-ры. Применяется на электрифицированных ж. Д., оборудованных полукомпенсированной и компенсированной цепными подвесками. Для предохранения грузов от раскачивания при ветре на опоре укрепляются ограничители. На металл. Решетчатых опорах грузы размещаются обычно внутри опоры.
Дополнительный поиск Компенсатор
На нашем сайте Вы найдете значение "Компенсатор" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Компенсатор, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 11 символа