Компенсатор

112

1) прибор, служащий для поддержания в гибких семафорных и стрелочных тягах, идущих к стрелочным или семафорным приводам, постоянного натяжения при изменениях длины тяги под влиянием темп-ры. Равным образом К. Служит для автоматического приведения в крайнее положение стрелок и закрытия сигналов при обрыве той или другой из этих тяг. К. Бывают подвесные и рычажные. В первых действие грузов передается непосредственно на гибкую тягу, во вторых — через рычажную систему. Для того чтобы К. Не мог препятствовать переводу стрелок и сигналов, его снабжают зубчатой рейкой, а грузы или рычаги К. Соединяют между собой шарнирно и снабжают заклинивающим приспособлением. Грузы К. Подвешиваются на такой высоте, чтобы при максимально возможном в данной местности повышении темп-ры они опускались (компенсирующий ход) на такое расстояние от земли, при к-ром было бы обеспечено закрытие сигнала или замыкание стрелки в одном из крайних положений при обрыве тяги (обрывной ход).

2) устройство из двух блоков с цепью (или стальным тросом), к свободному концу к-рого прикреплена штанга с чугунными или бетонными грузами общим весом 400— 500 кг. Такой К. Служит для сохранения постоянного натяжения контактного провода независимо от изменений темп-ры. Применяется на электрифицированных ж. Д., оборудованных полукомпенсированной и компенсированной цепными подвесками. Для предохранения грузов от раскачивания при ветре на опоре укрепляются ограничители. На металл. Решетчатых опорах грузы размещаются обычно внутри опоры.

Значения в других словарях
Компаунд-машина

Динамомашина постоянного тока со смешанным возбуждением (см. Генератор электрический), в к-рой электромагниты индуктора имеют две обмотки. 1 — из толстой проволоки с малым числом витков, соединенную последовательно с обмоткой якоря и внешней цепью (последовательная обмотка). 2 — из тонкой проволоки с большим числом витков, присоединяемую параллельно к обмотке якоря (шунтовая обмотка). С увеличением нагрузки напряжение машины падает от действия шунтовой обмотки (см. Сериес-машина). Обмотки эти ра..

Компаундный Мотор

Компаунд-машина, работающая в качестве электр. Мотора. Различают К. М. Двух типов. 1) с согласованным действием обмоток и 2) с диференциальным действием. В К. М. Первого типа ток, проходящий по последовательной обмотке возбуждения, создает магнитное поле того же направления, что и поле шунтовой обмотки, усиливая последнее. Скорость К. М. Первого типа с увеличением нагрузки уменьшается более резко, чем в шунтовых моторах (см. Шунтовал машина), но менее резко, чем в сериес-моторах. При больших наг..

Компенсатор Износа Тормозных Колодок

Регулятор рычажной передачи, приспособление, автоматически стягивающее рычажную передачу по мере износа тормозных колодок. К. И. Т. К. Автоматически уменьшает длину тяг или затяжек рычагов, причем уменьшаются зазоры между колодками и бандажами колес и ход поршня тормозного цилиндра поддерживается по величине в определенных установленных пределах. Действие К. И. Т. К. Заключается в след. При увеличении хода поршня тормозного цилиндра сверх установленного рычагом, связанным со штоком поршня, повор..

Компенсатор Рычажный

Механизм, включаемый в гибкие сигнальные и стрелочные тяги для автоматического поддержания в них постоянного натяжения при изменениях длины тяги под влиянием темп-ры воздуха. Кроме того, К. Р. При обрыве гибкой тяги автоматически закрывает сигналы (семафоры и предупредительные диски) и запирает стрелку в крайнем положении. К. Р. Состоит из двух рычагов, вращающихся на горизонтальной оси. На одном конце их помещены грузы, на другом — шкивы. Через последние перекинуты тросы. При понижении темп-ры ..

Дополнительный поиск Компенсатор Компенсатор

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Компенсатор" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Компенсатор, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 11 символа