Конус

70

Пароструйный прибор, при помощи к-рого создается искусственным путем вытяжка в атмосферу продуктов сгорания из дымовой коробки паровоза. К. Представляет собой раструб, к-рым заканчиваются паровыпускные трубы из цилиндров паровозной машины. Струя отработавшего (мятого) пара, вылетая из конуса, оканчивающегося в дымовой коробке, увлекает за собой продукты сгорания и уносит их через дымовую трубу в атмосферу. Этим путем создается то разрежение (вакуум) в дымовой коробке и топке, к-рое необходимо для подвода в топку свежего воздуха для горения топлива. К. Устраиваются с постоянным сечением и с переменным. В первом случае машинист не может по своему усмотрению регулировать тягу и она зависит исключительно от режима работы машины.

Переменный же К. Допускает такую регулировку. Обычно он состоит из корпуса, насадки и груши. При передвижении груши вверх (при затягивании К.) происходит уменьшение его выходного отверстия, благодаря чему скорость паровой струи увеличивается, а вместе с ней увеличивается и засасывание продуктов сгорания. Однако следует иметь в виду, что при этом одновременно возрастает противодавление в цилиндрах, что крайне невыгодно для работы машины. Большую роль играет форма насадок К. Раньше применялись насадки с круглым отверстием диам. 125—180 мм, затем крестообразные, в настоящее же время — 4-дырные с раздельным выхлопом. Последние имеют большую поверхность соприкосновения паровой струи с продуктами сгорания, что улучшает тягу.

Раздельный же выхлоп, уменьшая подпор пара в К., понижает противодавление, улучшая тем самым работу машины. В результате 4-дырная насадка улучшает работу котла (повышает форсировки) и работу машины (повышает мощность). Такими К. С 4-дырной насадкой оборудуются все паровозы жел.-дор. Сети СССР.

Значения в других словарях
Контррельс

Рельс, уложенный параллельно рабочим путевым рельсам для надлежащего направления колесных гребней. В крестовинах — во избежание удара гребней в сердечник крестовины. В кривых малых радиусов — для ослабления бокового давления гребня на боковую грань головки путевого рельса. На переездах К. Не является направляющим, а обеспечивает свободный проход реборды через настил. Для устранения удара колесных реборд в торцы К. Концы его отгибаются внутрь колеи.. ..

Контршток

Передний конец поршневого или золотникового штока (скалки) паровоза, проходящий через передний сальник. К. Имеет целью поддерживать поршень или золотник и тем уменьшать срабатывание уплотнительных колец и нижней поверхности цилиндра. При усовершенствованной конструкции поршня и колец (паровозы ФД, ИС, 2-3-2) обычно отказываются от К., а следовательно, и от переднего сальника, чем значительно упрощаются цилиндры.. ..

Конус Выноса

Отложение аллювия у устья оврагов, горных ручьев и рек. В равнинных местностях такие выносы аллювия обычно представляют собой большие площади, или "веера выноса", в горных же местностях образуются постепенно нарастающие К. В., имеющие довольно крутые откосы и состоящие из разносортного обломочного материала. К. В. Часто бывают неустойчивыми и состоят из слабых грунтов, вследствие чего размещение на них земляного полотна и жел.-дор. Сооружений не всегда допустимо. При трассировании линии в местах..

Конус Насыпи

Часть насыпи земляного полотна, непосредственно примыкающая к устою моста, где она имеет коническую поверхность. Откосы К. Н. Для предотвращения их оползания отсыпаются из надежного несплывающего грунта и надлежащим образом укрепляются с целью предохранения их от подмыва. Укрепление К. Н. Ниже г. В. В. (горизонта высоких вод) производится мощением в плетневых клетках или без последних, а выше уровня г. В. В. — дерновкой или (при крутых откосах К. Н.) мощением.. ..

Дополнительный поиск Конус Конус

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Конус" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Конус, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 5 символа