Краски

82

Естественные или искусственные материалы, обладающие красящими свойствами и служащие для покрытия сооружений, предметов и изделий в целях придания им определенных цветов и оттенков, а также для предохранения их от атмосферных влияний и коррозии. Основные свойства, к-рым должны удовлетворять К. Прочность, кроющая способность, устойчивость цвета и отсутствие вредного влияния на здоровье человека и на окрашиваемый материал. По происхождению и способу изготовления К. Разделяются на естественные, искусственные, лаковые, масляные и водяные. Естественные К. Встречаются в виде руд и залежей горных пород (железный сурик, охра, графит и т. П.). Искусственные — изготовляются различными хим. Способами и менее устойчивы, чем естественные, т.

К. Содержат в себе кислоты, щелочи и соли, способные со временем изменять цвет К. В практике жел.-дор. Тр-та применяется большое количество К. Самых разнообразных составов. Наиболее распространены. Красная—сурик свинцовый и железный, мумия. Зелень—хромовая и цинковая. Желтые—охра, кроны (свинцовый, цинковый и баритовый). Синие и голубые—ультрамарин и лазурь-милорь. Коричневые—смесь охры с сажей, а также умбра. Черные—сажа, жженая кость и графит. Белые—цинковые белила, свинцовые, белый литопон и др..

Значения в других словарях
Костыль Путевой

Стержень квадратного сечения, имеющий специальную головку и скошенный с двух сторон конец. К. П. Забивается в шпалу для прикрепления к ней рельса и подкладки. В СССР применяются К. П. Объединенного типа. Сечением 14x14 мм, длиной 155 мм и весом 0,252 кг для рельсов типа IV-a. Сечением 16x16 мм, длиной 165 мм и весом 0,348 кг для рельсов более тяжелых типов. Форма головки К. П. Бывает разнообразная. На ж. Д. СССР применяются К. П., имеющие головки крючкообразной формы для плотного прилегания их к..

Костыль Пучинный

Удлиненный костыль для прикрепления к шпалам рельсов, поднятых на пучинные подкладки. К. П. Бывают удлиненные — 205 мм, полуторные — 230 и 255 мм, двойные — 280 мм и специальные — при особенно высоких пучинах. Костыль пучинный Головка К. П. Имеет отличительную форму, по к-рой можно проверить, какой костыль забит в шпалу. К. П. Ставятся в тех случаях, когда толщина пучинной подкладки более 25 мм.. ..

Краснова Метод

Стахановский метод организации маневровой работы на техн. (сортировочных, распорядительных) станциях ж. Д., названный именем его инициатора— б составителя ст. Дебальцево Сталинской ж. Д. К. Краснова. Сущность К. М. Заключается в том, что для каждого крупного направления в сортировочном парке выделяется два пути (основной и запасный), на к-рые при расформировании поезда вагоны направляют в таком порядке, чтобы на основном пути сразу образовался состав, сформированный по требованиям ПТЭ. На запасн..

Красноломкость Стали

Разрушение стали при ее обработке (ковке, прессовке) в нагретом до красного каления (около 950°) состоянии. К. С. — порок, происходящий от высокого содержания в стали серы.. ..

Дополнительный поиск Краски Краски

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Краски" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Краски, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 6 символа