Московско-киевская Ж. Д

76

Соединяет Москву с Украиной (Киев) и Черным морем (Одесса) и связывает сев.-зап. Районы Союза (Ленинград, Смоленскую обл., БССР) с Украиной, Донбассом, черноземными районами и Поволжьем. М.-К. Ж. Д. Состоит из двух скрещивающихся на участке Брянск—Навля магистралей. Москва—Брянск—Навля—Хутор-Михайловский—Бахмач—Нежин (далее Киев и Одесса) и Харьков—Льгов—Навля— Брянск—Вязьма (далее Ржев—Лихославль— Ленинград) и шести пересекающих их широтных линий, транзитных отрезков, идущих с Ю.-В. На С.-З. И усиливающих те же межрайонные связи. Линиями Вязьма—Плеханово, Сухиничи—Колодня (и далее Смоленск-Витебск), Сухиничи—Рославль и Жуковка—Орел соединяются Смоленская, Калининская, Ленинградская обл. И северная часть БССР с Поволжьем, с черноземными районами и северными районами Украины и Донбасса, а линия Конотоп— Льгов (отрезок линии Воронеж—Киев) соединяет Украину с центральным черноземным районом (Курская, Воронежская, Тамбовская, Орловская обл.).

Эти широтные линии построены до революции для вывоза хлеба из центра страны к балтийским портам на экспорт. Линия Сухиничи—Рославль построена в 1935 г. Для разгрузки прочих параллельных ей линий вследствие возросшего грузообмена с БССР. Одна из важнейших линий дороги, дающих выход к ленинградскому узлу, — Брянск — Вязьма, построенная в 1934 г., дает новое, более короткое направление грузопотоку нефти и угля, шедшему ранее через Брянск—Смоленск—Витебск—Дно. Линия Ворожба—Хутор-Михайловский—Унеча-Орша, законченная строительством в 1931 г., дает дополнительный выход от Харькова к Ленинграду. Хотя основной костяк линий М.-К. Ж. Д. Сложился до революции, однако линии, превратившие отдельные отрезки в сквозные магистрали, сооружены уже при советской власти.

СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА MOCK.-КИЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. МАСШТАБ 1:3 800 000 В это же время реконструированы наиболее загруженные направления и увеличена провозная и пропускная способность отдельных участков. Основное значение дороги транзитное. Помимо межрайонного грузообмена М.-К. Ж. Д. Обслуживает части Московской, Тульской, Смоленской, Орловской и Черниговской обл. В районе Брянска дорога проходит через крупные лесные массивы, через с.-х. Районы с развитой промышленностью по переработке продуктов с. Х-ва (сахарные з-ды, мельницы, маслобойные з-ды и т. П.). Обслуживает крупные центры машиностроения, бумажные фабрики, лесопромышленные предприятия, торфоразработки, стекло-фарфоровые з-ды общесоюзного значения.

М.-К. Ж. Д. Граничит на С.-З. И З. С Западной (Вязьма, Колодня, рославль, Жуковка), на З. И Ю.-З. С Белорусской (Брянск, Хутор-Михайловский, Бахмач), на Ю. С Юго-Западной (Бахмач, Нежин) и с Южной ж. Д. (Бахмач, Ворожба, Льгов), на В. С ж. Д. Им. Ф. Э. Дзержинского (Льгов, Орел, Плеханово, Сухивичи) и с М.-Донбасской ж. Д. (Плеханово). Управление — в Калуге. Эксплуатационная длина — 2 469 км, в том числе 24 км узкой колеи. В грузообороте дороги значителен транзит. Прием груженых вагонов в 2,5 раза превышает погрузку. В погрузке преобладают строительные материалы минерального происхождения, лес и дрова, флюсы, хлеб. 1/3 всего отправления составляют перевозки в местном сообщении. Линии Москва—Брянск (частично), Брянск—Навля, Орджоникидзеград—Брянск, Брянск—Орел, Льгов—Нежин двухпутные.

На главных линиях М.-К. Ж. Д. Обращаются мощные паровозы серии ФД..

Значения в других словарях
Морфологические Характеристики

Естественные показатели, определяющие характер строения ложа реки (его формы, ширины, глубины отдельных участков), поверхность ложа, его рельеф, характер грунтов и другие факторы, от к-рых зависит сопротивление движению воды на отдельных участках русла. М. Х. Используются для определения рабочей площади и отверстия моста без весенних наблюдений, а также при расчете регуляционных сооружений, срезки русла и т д . ..

Московско-донбасская Ж. Д

Мощная угольная магистраль, дающая новый выход на С. Донецкому углю, разгружая курское и воронежское направления. Хотя основная магистральная часть дороги — Москва—Ожерелье—Узловая— Волово— Елец — Валуйки — состоит большей частью из старых линий, построенных в 70-х и 90-х годах прошлого века, однако ее нужно рассматривать как новое гигантское сооружение второй пятилетки, поскольку эти маломощные линии были реконструированы и сооружены вторые, а на нек-рых участках третьи пути, улучшен профиль ча..

Московско-окружная Ж. Д

Кольцевая ж. Д., идущая вокруг Москвы и соединяющая между собой дороги московского узла. М.-О. Ж. Д. Обслуживает своими локомотивами передачу вагонов между дорогами московского узла и распределяет транзитные вагонопотоки и прибывающие в Москву. Вагонопотоки, поступающие в московский узел, на 80% транзитные, перерабатываются на станциях М.-О. Ж. Д. Станционные пути ее равны 225 км при эксплуатационной длине в 151 км. В грузообороте М.-О. Ж. Д. Преобладает транзит. Выгрузка в 4 раза больше погрузк..

Мост

Искусственное сооружение для перехода железной, авто-гужевой или пешеходной дороги над водным препятствием (рекой, озером) без существенного загромождения отверстия. М. Состоит из опор и пролетного строения. По сроку службы М. Делятся на постоянные и временные. По материалу пролетного строения — на металл., железобетонные, массивные и деревянные. По системе пролетных строений — на балочные, арочные, рамные и висячие. В зависимости от числа уложенных на них путей М. Могут быть однопутными, двухпу..

Дополнительный поиск Московско-киевская Ж. Д Московско-киевская Ж. Д

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Московско-киевская Ж. Д" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Московско-киевская Ж. Д, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 23 символа