Рама Вагонная

145

Одна из важнейших частей вагона, являющаяся основанием кузова и имеющая назначение. 1) поддерживать кузов и его нагрузку либо самостоятельно, либо совместно со стенками кузова. 2) при помощи прикрепленных к ней ударных и тяговых приборов воспринимать на себя сжимающие, а при несквозной упряжи и растягивающие продольные усилия. Фиг. 1. 3) соединять ходовые части и тележки. Р. В. Состоит из системы скрепленных между собой и расположенных в одной плоскости продольных, поперечных, а иногда диагональных балок. Конструкция Р. В. Зависит от типа вагона, системы упряжи и наличия или отсутствия тележек. Большинство типов вагонов, за исключением нек-рых специальных, имеет Р. В. Сходной конструкции. Система упряжи предопределяет конструкции Р.

В. Двух типов. Без хребтовой балки, применяющиеся при сквозной упряжи, и с хребтовой балкой при несквозной упряжи. Фиг. 2 Примером последнего типа служит рама большегрузного вагона (фиг. 1), состоящая из двух хребтовых балок 2 (швеллеров № 30), перекрытых во всю ширину стальной накладкой, двух составных брусьев 1, по концам к-рых прикрепляются ударно-тяговые приборы, двух особо прочных шкворневых балок 3, опирающихся серединами на тележки и поддерживающих концами кузов, и четырех промежуточных поперечных балок 4. Крайние продольные балки 5 (швеллеры №20) служат нижними поясами боковых стенок вагона, поддерживающих кузов совместно с рамой. Р. В. С хребтовой балкой для нетележечных вагонов (напр. 20-т крытого) показана на фиг.

2, на к-рой 1 — продольные балки, 2 — хребтовые балки. Современные Р. В. Строятся исключительно стальными с хребтовой балкой и преимущественно для тележечных вагонов. Неисправности Р. В., запрещающие ставить вагон в поезд, указаны в § 225 ПТЭ..

Значения в других словарях
Райчихинский Уголь

См. Кивдо-райчихинские угли.. ..

Раковина Усадочная

Пустота в слитке металла, получающаяся в результате выделения газов и уменьшения объема во время застывания металла.. ..

Рама Мостовая

Система из нескольких прямолинейных элементов (стоек, ригелей), примыкающих друг к другу под различными углами и жестко соединенных между собой в узлах. Конструкции в виде Р. Выполняются преимущественно из железобетона, к-рый вполне обеспечивает жесткость соединения элементов в узлах. Р. М. Находят применение в железобетонных рамных мостах и путепроводах, а также в отдельных частях конструкций металл. Мостов (портальные Р. М., поперечные полурамы в открытых мостах).. ..

Рама Паровозная

Основная деталь экипажной части паровоза, одновременно являющаяся опорой котла и машины. Р. П. Состоит из двух продольных листов, наз. Рамными листами, полотнищами, боковинами или лонжеронами, и целого ряда междурамных поперечных скреплений, связывающих оба продольных листа рамы в одну жесткую конструкцию. По расположению продольных листов в отношении колес различают Р. П. 1) внутренние, расположенные между колесами (общепринятый тип для ширококолейных паровозов). 2) внешние, расположенные сна..

Дополнительный поиск Рама Вагонная Рама Вагонная

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рама Вагонная" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рама Вагонная, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 13 символа