Рама Паровозная

109

Основная деталь экипажной части паровоза, одновременно являющаяся опорой котла и машины. Р. П. Состоит из двух продольных листов, наз. Рамными листами, полотнищами, боковинами или лонжеронами, и целого ряда междурамных поперечных скреплений, связывающих оба продольных листа рамы в одну жесткую конструкцию. По расположению продольных листов в отношении колес различают Р. П. 1) внутренние, расположенные между колесами (общепринятый тип для ширококолейных паровозов). 2) внешние, расположенные снаружи колес (встречающиеся у узкоколейных паровозов и у паровозов зубчатых дорог). По виду и способу изготовления различают Р. П. 1) листовые, прокатываемые из стали марки Ст. 3, толщиной 28—33 мм и высотой 1—1,2 м. Благодаря такой большой высоте рамные листы обладают большой сопротивляемостью до вертикали, но из-за малой толщины слабы в поперечном направлении и потому требуют усиленных междурамных скреплений и укрепления буксовых вырезов при помощи буксовых направляющих.

В Западной Европе листовые Р. П. Пользуются большим распространением. В СССР они применены на всех старых паровозах, а также на Эм и Су. 2) брусковые толщиной от 110 до 160 мм и более, высотой 0,7—1 м. Обычно отливаются из ванадиевой стали (в США) или же изготовляются из прокатанных стальных листов (Ст. 5) с последующей вырезкой автогенным способом окон для букс и облегчения веса рамы (в СССР). Благодаря большой толщине они обладают достаточной жесткостью в поперечном направлении и потому позволяют уменьшить число междурамных скреплений и облегчить их, а также обойтись без буксовых направляющих. Такие Р. П. Применены на паровозах Е, ТА, ТБ, ФД и ИС. 3) коробчатые, или комбинированные, листовые с сильно развитыми междурамными скреплениями, обычно объединяемыми с водяными баками (в танк-паровозах).

4) монолитные, или цельнолитые, в к-рых оба продольных листа, все междурамные скрепления, цилиндры паровой машины и все кронштейны, устанавливаемые на раме, отлиты за одно целое. Рамы этого типа применяются в США. В последнее время разрабатываются проекты таких Р. П. Советской конструкции для паровозов ФД и ИС..

Значения в других словарях
Рама Вагонная

Одна из важнейших частей вагона, являющаяся основанием кузова и имеющая назначение. 1) поддерживать кузов и его нагрузку либо самостоятельно, либо совместно со стенками кузова. 2) при помощи прикрепленных к ней ударных и тяговых приборов воспринимать на себя сжимающие, а при несквозной упряжи и растягивающие продольные усилия. Фиг. 1. 3) соединять ходовые части и тележки. Р. В. Состоит из системы скрепленных между собой и расположенных в одной плоскости продольных, поперечных, а иногда диагонал..

Рама Мостовая

Система из нескольких прямолинейных элементов (стоек, ригелей), примыкающих друг к другу под различными углами и жестко соединенных между собой в узлах. Конструкции в виде Р. Выполняются преимущественно из железобетона, к-рый вполне обеспечивает жесткость соединения элементов в узлах. Р. М. Находят применение в железобетонных рамных мостах и путепроводах, а также в отдельных частях конструкций металл. Мостов (портальные Р. М., поперечные полурамы в открытых мостах).. ..

Рама Тендерная

Служит опорой для водяного (и нефтяного) бака и топливного ящика тендера, вес к-рых она передает на оси колесных пар или на тележки. Кроме того, при переднем ходе паровоза в поезде Р. Т. Служит для передачи тягового усилия от паровоза к поезду. По конструкции Р. Т. Приближается к вагонной (за редкими исключениями, как, напр., в турбовозах типа Юнгстрема). В старых конструкциях Р. Т. Состояли из двух продольных полотнищ, соединенных между собой междурамными скреплениями и расположенных снаружи по..

Рамная Опора

Опора, состоящая из системы стоек и ригелей, жестко соединенных между собой и образующих в своей совокупности раму. Р. О. Находят применение в рамных железобетонных и деревянных мостах и в подмостях, устраиваемых при сооружении мостов. Р. О. Наз. Также опоры, составленные из заранее заготовленных деревянных рам, целиком устанавливаемых на место. В этом случае рамы составляются из стоек, укосин, насадок и схваток (поперечных и диагональных), соединяемых друг с другом посредством. Врубок и болтов...

Дополнительный поиск Рама Паровозная Рама Паровозная

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рама Паровозная" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рама Паровозная, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 15 символа