Роликовый Подшипник

127

Одна из разновидностей подшипников качения, выполняющих то же назначение, что и подшипники скольжения, но обладающих по сравнению с ними рядом преимуществ. Меньшие потери на трение, простота обслуживания, незначительный расход смазки, большая надежность в эксплуатации и т. П. Для вагонов применяют двухрядные Р. П., каждый ряд к-рых состоит из внутреннего кольца (насаживаемого на осевую шейку в горячем состоянии или под прессом), наружного кольца, плотно удерживаемого в буксе, и роликов, перекатывающихся между кольцами и отделенных друг от друга сепараторным кольцом. По виду роликов Р. П. Делятся на 3 основные группы. 1) с цилиндрическими роликами, 2) с коническими и 3) со сферическими (бочкообразными). Цилиндрические ролики по технологии изготовления являются наиболее простыми.

Однако они надежно воспринимают только радиальные на1рузки и очень чувствительны к осевым нагрузкам и перекосам, в результате к-рых быстро изнашиваются и даже разрушаются. Наиболее подходящими для вагонов являются поэтому сферические и конические Р. П. Последние по способности воспринимать радиальные нагрузки несколько уступают цилиндрическим и сферическим, но по сопротивляомости осевым нагрузкам значительно их превосходят. Существенным преимуществом конических Р. П. Является также возможность регулирования их при износе. На жел.-дор. Тр-те СССР сферические Р. П. Получили значительное применение под пассаж. Вагонами. Практика эксплуатации Р. П. Под вагонами электрифицированных ж. Д. Показала надежность их в работе, легкость монтажа и достаточную сопротивляемость осевым и радиальным нагрузкам..

Значения в других словарях
Розенберга Машина

Динамомашина постоянного тока (см. Генератор электрический) специальной конструкции, обеспечивающая по достижении машиной определенной скорости вращения постоянство силы даваемого ею тока независимо от сопротивления внешней цепи и изменений скорости. На жел.-дор. Тр-те применяется для освещения поездов. Основные особенности конструкции Р. М. По сравнению с обыкновенными динамомашинами. 1) щетки 1—2, располагаемые, так же как и в обыкновенных динамомашинах, в нейтральной зоне, замкнуты накоротко..

Роликовый Лом

Приспособление для перемещения тяжеловесных грузов по ровной плоскости. Отличие Р. Л. От обыкновенного лома заключается в том, что к откованному в виде лопатки и изогнутому концу (козырьку) его прикреплены два ролика, насаженные на ось и удерживаемые на ней шайбами и разводными шплинтами. Наружная поверхность лопатки, на к-рую опирается перемещаемый груз, имеет насечку, препятствующую скольжению груза во время работы, а рукоятке Р. Л. Придана удобная изогнутая форма. Для перемещения груза козыре..

Ростверк

Подушка из дерева, бетона или железобетона под фундаментом сооружения, служащая для равномерного распределения давления фундамента на грунт (обыкновенный Р.) или на сваи (свайный Р.). Бетонный Р. Представляет собой плиту, уложенную по головкам свай, к-рые своими верхними концами несколько втапливаются в бетон. Железобетонный Р. — плита, укладываемая обычно непосредственно на грунт. В мостах старых типов применялись преимущественно деревянные Р. Из поперечных и продольных рядов брусьев, взаимно ..

Ротор

Вращающаяся часть электр. Машин. Термин этот применяется гл. Обр. К машинам переменного тока (генераторам и моторам).. ..

Дополнительный поиск Роликовый Подшипник Роликовый Подшипник

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Роликовый Подшипник" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Роликовый Подшипник, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 19 символа