Связи Котла

128

Изделия в форме цилиндрических стержней, служащие для укрепления плоских стенок парового котла. В паровозном котле в зависимости от места расположения различают несколько видов С. К. Боковые, или распорные, — для взаимного укрепления вертикальных и наклонных стенок огневой коробки и кожуха топки. Они подразделяются на жесткие и подвижные (составные, или сочлененные, и шарнирные). Жесткие боковые связи представляют собой короткие цилиндрические стержни с утолщенными нарезанными концами, к-рыми связь ввертывается в обе укрепляемые стенки топки. Диаметр средней гладкой части 19—20 мм для новых и 19—24 мм для старых котлов при их ремонте. Диаметр нарезанных концов 23 мм для новых котлов и 24,5—35 мм для старых.

Нарезка с 12 нитками на 1". После ввертывания концы связей расклепываются. При особо надежной постановке связей расклепку их со стороны кожуха можно и не производить. Из подвижных связей на паровозах СССР получили распространение связи Тэта, представляющие собой цилиндрические стержни с нарезкой на одном конце и шаровой головкой на другом. Головка опирается на особую втулку, приваренную или ввинченную в стенку кожуха топки. Втулка закрывается колпачком, а нарезанный конец со стороны огневой коробки расклепывается. Подвижность связи Тэта устраняет ее изгиб при относительном сдвиге огневой коробки и кожуха топки вследствие их неодинаковых температурных удлинений. Обычно связи Тэта ставятся в верхних горизонтальных и крайних вертикальных рядах боковых и лобовых листов топки, а также в ухватном листе и камере догорания.

Потолочные, или анкерные, — для взаимного укрепления потолочных листов огневой коробки и кожуха топки. Эти связи подразделяются на жесткие и подвижные. Жесткие потолочные связи представляют собой длинные цилиндрические стержни с гладкой поверхностью по середине п утолщениями у концов с нарезкой 12 ниток на 1". На паровозах СССР применяются три типа таких связей. 1) нормальный тип с выпуклой головкой и квадратным хвостовиком. Ввертываются со стороны огневой коробки. 2) с квадратным хвостовиком (устарелый тип). Ввертываются со стороны кожуха топки и расклепываются со стороны огневой коробки. 3) без головки и хвостовика. Ввертываются со стороны кожуха, а на выступающий конец в огневой коробке навертывается гайка с шайбой (паровозы ЭГ).

Из подвижных потолочных связей применяются след. Системы. А) подвесная — наиболее распространенная (паровозы С, СУ, Л, Э, Щ), состоящая из двух угольников, приклепанных к потолочному листу кожуха, тавра, подвешенного на валиках между этими угольниками, и связей, ввернутых со стороны огневой коробки и свободно проходящих через отверстия в горизонтальной полке тавра. Оканчиваются эти связи гайками. Б) балочная (паровозы О), состоящая из балки, подвешенной к потолку кожуха при помощи коротких связей, и нижних связей, ввернутых со стороны огневой коробки и свободно проходящих через отверстия в балке. Поверх балки на эти связи навинчиваются гайки. В) фонарная (паровозы С, Су, К), отличающаяся от предыдущей тем, что вместо одной балки к кожуху топки подвешиваются отдельные скобы-фонарики.

Г) сист. Тэта (паровозы ФД и ИС). Д) сист. Буссе (паровозы М), отличающаяся от связей Тэта гл. Обр. Головкой, образованной полусферической гайкой, навернутой на верхний нарезанный конец. Е) с анкерными скобами, опирающимися одним концом в потолочный лист огневой коробки и в закругление задней решетки, а другим — на гайку, навинченную на жесткую потолочную связь третьего ряда (паровозы ЭГ, ЭШ, ЭУ). В отверстия скобы свободно проходят укороченные жесткие потолочные связи первого и второго рядов. Поверх скобы на эти связи накладываются планки и навинчиваются гайки. Обычно подвижные потолочные связи ставятся в одном или двух передних, а иногда и задних рядах. Лапчатые — для укрепления задней решетки в том ее месте, к-рое расположено под нижним рядом труб, но выше связей, скрепляющих решетку с ухватным листом.

Каждая из них состоит из обыкновенной жесткой боковой связи, ввертываемой со стороны огневой коробки и проходящей в нарезанное отверстие уширенного конца длиной скобы-лапы, приклепанной к нижней части заднего барабана цилиндрической части котла. Продольные и продольно-наклонные — для укрепления лобового листа кожуха топки в его верхней части. Один конец связи скрепляется с лобовым листом, а другой — с задним барабаном цилиндрической части котла или с верхом ухватного листа (при плоском потолке кожуха). Поперечные — для взаимного укрепления продольных стенок потолочного листа кожуха топки. Они представляют собой длинные цилиндрические стержни, гладкие посредине и с утолщенными нарезанными концами, к-рыми связи ввертываются в приклепанные фланцы.

Поперечно-наклонные — для взаимного укрепления продольных стенок кожуха топки с потолком. Связи эти ввертываются в специальные фланцы, приклепанные снаружи к скрепляемым стенкам..

Значения в других словарях
Свод Топки

Кирпичный свод арочной системы в огневой коробке паровозного котла, разделяющий объем топки по горизонтальной плоскости на две части. Зону непосредственного горения и зону догорания топлива в топке котла. Назначение С. Т. — лучше перемешивать между собой частицы горящих газов, удлинять их путь, а следовательно, и время пребывания в топке до выхода в жаровые и дымогарные трубы, накапливать в себе тепловую энергию в период наивысших темп-р в топке, отдавать ее в периоды снижения этих темп-р продук..

Связи (В Мостах)

Конструкции, связывающие между собой главные фермы в пролетных строениях мостов, а также продольные балки проезжей части. С. Служат, с одной стороны, для обеспечения устойчивости главных ферм или продольных балок и для придания им горизонтальной поперечной жесткости, с другой, — для воспринятия горизонтальных, поперечных и продольных нагрузок, действующих на пролетное строение моста. По воспринятию основного рода нагрузки различают С. Ветровые и тормозные. В зависимости от того, в каком направле..

Связь Железнодорожная

Средства сношений между собой работников, связанных с движением поездов. На ж. Д. Применяются след. Виды проволочной и беспроволочной связи. 1) поездная межстанционная — для сношения станций по движению поездов. 2) постанционная — для сношения станций между собой. 3) диспетчерская — для сношения поездного диспетчера со станциями, входящими в его участок. В провода связи допускается включение только телефонов дежурных по станции, операторов депо, тяговых подстанций и отделений локомотивного х-ва...

Сгущение Погрузки

Усиление погрузки грузов по отдельным дням или пятидневкам с превышением предусмотренной по плану среднесуточной нормы. С. П. Производится дорогами для организации маршрутов и укрупненных перевозок, а также для восполнения недогрузов по плану. При среднесуточной плановой норме до 50 вагонов — в пределах двойного размера нормы. Во всех остальных случаях — в пределах полуторного размера среднесуточной нормы. С. П., превышающее указанные выше пределы, может производиться лишь с предварительного сог..

Дополнительный поиск Связи Котла Связи Котла

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Связи Котла" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Связи Котла, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 11 символа