Южная Ж. Д
Одна из основных украинских ж. Д., состоящая из нескольких линий, имеющих гл. Обр. Транзитное значение. Связь центральных районов Союза с Крымом, Кавказом и Донбассом осуществляется линией Курск — Харьков — Лозовая — Синельниково, связь Ленинграда с Крымом, Кавказом, Донбассом и Приднепровьем — линией Льгов — Готня — Харьков и Ворожба — Люботин — Мерефа—Лозовая. Минска с Приднепровьем и Николаевым — линией Бахмач — Ромодан — Крюков. Донбасса с западной частью Украины — линией Лозовая — Полтава — Ромодан. Харьковский узел — важнейший на Ю. Ж. Д. И один из крупнейших на сети. Подвергся коренной реконструкции в первой пятилетке. Тогда же была сооружена полукольцевая линия в обход узла. Безлюдовка — Мохнач, связавшая Основу (самую крупную на сети сортировочную станцию) с купянским направлением, а в 1935 г.
Сооружена линия Шпаковка — Новая Бавария, давшая более удобную развязку потока ленинградского направления. По меридиональным линиям движется мощный транзитный грузовой поток на С. В московский и ленинградский узлы (по преимуществу уголь, металлы и строительные материалы) и обратный на Ю. (лес, машины и товары широкого потребления). Ю. Ж. Д. Обслуживает Харьковскую, Полтавскую, частично Днепропетровскую и Черниговскую обл. УССР и часть Курской обл., преимущественно районы интенсивного с. Х-ва и крупнейший индустриальный центр Украины — Харьков с его многочисленными предприятиями тяжелой промышленности. В районе Ю. Ж. Д. Расположено очень много предприятий по переработке продуктов с. Х-ва и пищевой промышленности. Сахарные з-ды, мельницы, пивоваренные, маслобойные з-ды и т.
П. Благодаря коллективизации с. Х-ва и применению машин в районе дороги возросла урожайность и увеличилась погрузка хлебных грузов. Управление — в Харькове. Граничит на С. С М.-Киевской (Бахмач, Ворожба, Льгов) и Белорусской (Бахмач) ж. Д., на С.-З. И З. С Юго-Западной ж. Д. (Бахмач, Ромодан), на С.-В. С ж. Д. Им. Ф. Э. Дзержинского (Льгов, Курск), на Ю. С Одесской (Крюков) и Сталинской ж. Д. (Константиноград, Павлоград, Синельниково), на В. С Северо-Донецкой (Безлюдовка, Чугуев, Приколотное) и Южно-Донецкой ж. Д. (Павлоград, Лозовая). Эксплуатационная длина — 2 509 км. В грузообороте преобладает транзит. По размерам транзитного потока и приему груженых составов — вторая дорога на сети. Основные грузы в погрузке. Свекла, минеральные строительные материалы, хлеб, сахар, черные металлы.
На подходе к Харькову со стороны Красного Лимана — самое мощное грузовое движение в СССР. Главная линия Курск — Синельниково и участки Харьков — Люботин и Основа — Безлюдовка — двухпутные. На линии Основа — Льгов (Навля) — западный ход из Донбасса в Ленинград — вторые пути. На главной линии закончена централизация стрелок и автоблокировка. Обращаются паровозы серий ФД и ИС. Ю. Ж. Д. Занимает первое место на сети по транзитным перевозкам пассажиров. СХЕМАТИЧЕСКАЯ НАРТА ЮЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. МАСШТАБ 1:3 000 000.
Дополнительный поиск Южная Ж. Д
На нашем сайте Вы найдете значение "Южная Ж. Д" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Южная Ж. Д, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ю". Общая длина 10 символа