Южно-уральская Ж. Д
Одна из основных дорог, связывающих Урал с Кузбассом. Через нее совершаются также транзитные перевозки между восточными и центральными районами Союза. Состоит из главной линии Кропачево — Макушино, линии Синарская — Курган, дающей выход из Северного и Центрального Урала в Сибирь. В меридиональном направлении основные линии, связывающие Северный и Средний Урал с Южным и юго-восточной частью СССР. Уктус — Челябинск, Челябинск — Еманжелинская — Айдырля постройки 1930 и 1934 гг. И Дружинино — Бердяуш — Бакал. К ним примыкают тупиковые линии и ветви короткого протяжения, обслуживающие горнозаводскую промышленность Южного Урала и с. Х-во Казахстана. СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. Масштаб 1:4 000 000 Тупиковая линия Карталы — Магнитогорск постройки 1930 г.
Соединяет Магнитогорский металлургический комбинат с магистралью. Линия Вязовая — Катав-Ивановский Завод включает в жел.-дор. Сеть группу белорецких металлургических з-дов. Линия Троицк—Кустанай связывает с.-х. Районы Казахстана с индустриальными потребительскими пунктами Урала. Линия Кропачево—Челябинск— Макушино полностью реконструирована в годы второй пятилетки. Ю.-У. Ж. Д. Обслуживает Челябинскую и части Кустанайской обл. Казахской ССР, Башкирской АССР и Свердловской обл., проходя по промышленным районам Южного Урала, насыщенным предприятиями тяжелой промышленности, входящими в Урало-Кузнецкий комбинат. Важнейшие из них. Магнитогорский металлургический з-д им. Сталина — один из крупнейших в мире, Челябинский тракторный з-д и др.
В районе Челябинск — Еманжелинская — угольные месторождения. Ю.-вост. Районы (Башкирия и Казахстан) — земледельческие, дающие погрузку зерновых. Управление — в Челябинске. Граничит на С. С Казанской (Дружинино) и с ж. Д. Им. Л. М. Кагановича (Дружинино, Уктус, Синарская), на 3. С ж. Д. Им. В. В. Куйбышева (Кропачево), на Ю.-З. С Оренбургской (Айдырля) и на В. С Омской ж. Д. (Макушино). Эксплуатационная длина — 2 405 км. В грузообороте Ю.-У. Ж. Д. Очень значительны вывоз и транзит. Основные грузы в погрузке. Руда, уголь, черные металлы, минеральные строительные материалы, лес и т. Д. Очень значительны перевозки в местном сообщении, особенно челябинского угля и минеральных строительных материалов. В транзите преобладают перевозки нефти, идущей на В., и карагандинского и кузнецкого угля, идущего в Уфу, Орск и Свердловск.
Магнитогорский металлургический комбинат требует ежегодно 8—10 млн. Т угля. Грузооборот его достигает 8 млн. Т в год (4,3 млн. Т прибытия и 3,7 млн. Т отправления). Челябинск — первая на сети станция по размерам транзитных операций. Главная линия Кропачево — Курган — Макушино, а также линия Магнитогорск — Карталы — Еманжелинская — Челябинск — двухпутные. На участках главной линии — полуавтоблокировка. В 1938 г. Началось строительство автоблокировки. По основным линиям Ю.-У. Ж. Д. Обращаются мощные паровозы серии ФД. В третьем пятилетии будет закончено сооружение ж. Д. Акмолинск — Карталы, к-рая соединит Карагандинский угольный бассейн с Магнитогорским комбинатом, сократив на 500 км путь карагандинского угля в Магнитогорск. Намеченная к постройке в тот же период линия Челябинск — Синарская обеспечит перевозку челябинских углей..
Дополнительный поиск Южно-уральская Ж. Д
На нашем сайте Вы найдете значение "Южно-уральская Ж. Д" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Южно-уральская Ж. Д, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ю". Общая длина 19 символа