Южно-донецкая Ж. Д
Одна из двух дорог Донбасса, обслуживающая его южные и западные угольные месторождения, з-ды южной металлургии, большую часть грузооборота Криворожско-Донбасского направления и важнейший на Азовском море мариупольский порт. Основная магистраль Ю.-Д. Ж. Д. Лозовая — Славянок — Константинова — Иловайское — Марцово соединяет центр страны и Украину с выходами с Северного Кавказа (Ростов-на-Дону) и Закавказья. По этой магистрали движется на С, мощный поток грузов (нефть, хлеб, с.-х. Машины, уголь и др.), как транзитных, так и отправляемых со станций дороги. Вторая по мощности и значению магистраль дороги — Чаплино — Ясиноватая— Хацепетовка. По этой линии со стороны Синельниково движется поток криворожской руды, никопольского марганца и флюсов для донецкой металлургии.
Линия Павлоград — Красноармейское постройки 1935 г. Создает дополнительный выход, разгружая основное направление. Многочисленные расположенные неподалеку друг от друга промышленные центры обусловили густую сеть жел.-дор. Линий и ветвей, служащих для подвоза грузов к главным магистралям. Дополнительные, соединительные и обходные линии, построенные после Октябрьской революции, позволили рационализировать сеть жел.-дор. Линий районов Донбасса, превратив отдельные отрезки в сплошные мощные магистрали. Грузооборот Ю.-Д. Ж. Д. По своим размерам — первый среди дорог сети. Эксплуатационная длина — 1 330 км. Управление — в Ясиноватой. Граничит на Ю., Ю.-З. И З. Со Сталинской ж. Д. (Цареконстантиновка, Павлоград, Чаплино) и с ж. Д. Им. К. Е. Ворошилова (Марцево), на С.
И С.-В. С Северо-Донецкой ж. Д. (Брусин, Ступки, Никитовка, Горловка, Хацепетовка, Чистякове) и Южной (Лозовая). Обслуживает частично Сталинскую, Харьковскую, Ростовскую, Днепропетровскую и Запорожскую обл. В погрузке преобладают. Уголь и кокс, черные металлы, флюсы и минеральные строительные материалы. В грузообороте значительную роль играют руда, лес, хлеб. Через Ю.-Д. Ж. Д. Проходит много нефти, хлеба и других грузов с Кавказа, а также значительный транзитный поток пассажиров, направляющихся на кавказские курорты. Отдельные станции Ю.-Д. Ж. Д. Имеют очень высокий грузооборот, доходящий до 8 млн. Т в год. Более 30% протяжения линий Ю.-Д. Ж. Д. Снабжены автоблокировкой, более половины линий имеют вторые пути. На дороге обращаются паровозы мощных серий ФД, ИС и СО.
Ю.-Д. Ж. Д. — родина стахановского движения на жел.-дор. Тр-те. Здесь начал свою борьбу за повышенную форсировку котла, за высокие техн. Скорости, вождение тяжелых составов знатный машинист депо Славянск П. Кривонос, ныне нач. Дороги и депутат Верховного Совета СССР. СХЕМАТИЧЕСКАЯ НАРТА ЮЖНО-ДОНЕЦКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. МАСШТАБ 1. 2 000 000.
Дополнительный поиск Южно-донецкая Ж. Д
На нашем сайте Вы найдете значение "Южно-донецкая Ж. Д" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Южно-донецкая Ж. Д, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ю". Общая длина 18 символа