Человек
I. В Библии Ч. Рассматривается в единстве и целостности, хотя и в различных аспектах. Он не мыслится "разделенным" на тело и душу (дух) как противостоящие друг другу "части". Ч. Как целое является "душею живою" (Быт 2:7), а не "обладает" этой душой. Про-тивоположность плоти и духа всегда понималась как противопоставление двух сущностей человека - плотской и духовной. И в этом случае Ч. Также воспринимается как единое целое (Рим 8:5-9). Дух (см. Дух, Святой Дух), см. Душа и см. Тело - это разные "составляющие" человеч. Существа, но не самостоят. Его части. Наряду с ними Библия различает и четвертую составляющую - см. Сердце как средоточие сущности Ч. (Мк 12:30,33. Лк 10:27). Здесь имеется в виду истинная жизнь Ч., дарованная Богом Ч.
Как единому целому (2Кор 5:17. Еф 4:22-24. Кол 3:9,10).II. С т.зр. Физической жизни, если не принимать во внимание духовных проявлений личности, Ч., по существу, не отличается от животного (как и животные, он создан "из праха земного", "из земли" - Быт 2:7,19. 6:17. Еккл 3:18-21). По своей тварной природе Ч. Есть "прах и пепел" (Быт 18:27), "червь и моль" (Иов 25:6), он преходящ, подобно траве (Пс 102:14-16. 143:4. 1Пет 1:24). Все творения, будучи бессильны сами по себе, живут исключит. Благодаря постоянно обновляющейся творч. Милости Бога (Иов 34:14,15).III. 1) способность к сознат. ОБЩЕНИЮ С БОГОМ - вот то, что отличает Ч. От животного (Быт 2:20). Оно выражается в восприятии слова Божьего, обращенного к Ч., и в послушании Ч.
Богу (Быт 2:16,17. Иез 20:11. Мк 12:30. Ин 4:34). Всякое самовольное, независимое от Бога познание Ч. Добра и зла разрушает его общение с Богом (Быт 2:17. Ин 5:30). Послушание может быть только следствием свободного волеизъявления. Оно проявляется посредством человеч. "да", звучащего в ответ на Божий призыв (Притч 23:26). Это означает свободу выбора - повиноваться Богу или противиться Ему (см. Свобода, свободный, II,3), однако исключает со стороны Ч. Возможность достичь цели своего призвания лишь собств. Усилиями, вне и без Бога (Быт 3:1-6). Подлинное послушание обусловлено связью Ч. Со Христом (Ин 15:4-7. Кол 1:27) и хождением в Св. Духе (Гал 5:16,25). При этом покорность Ч. Становится необходимым условием для действия Божьего (2Кор 12:9,10).
Смысл и цель общения между Богом и Ч. Связаны с тем, что Ч. Создан ПО ОБРАЗУ БОЖЬЕМУ (Быт 1:27. 1Кор 11:7). Это относится не только к Адаму, но распространяется на весь род человеч. (Быт 5:1,3). Запреты убивать и проклинать Ч. Связаны именно с тем, что каждый Ч. Создан по образу и подобию Божьему (Быт 9:6. Иак 3:9). При этом не имеется в виду ни внешнее сходство с Богом, ни духовно-душевное отличие Ч. От других живых существ. Образ невидимого Бога как бы отражается в образе духовного устроения Ч. - "внутреннем человеке" (см. Ин 14:9. Кол 1:15). Как образ Божий, Ч. Был предназначен владычествовать на земле (Быт 1:26. Пс 8:6-9. Ср. Сир 17:1-13), представляя среди остальных созданий власть Божью над миром, свидет-вуя о ней и осуществляя ее в качестве "наместника", с истинной праведностью и святостью (Еф 4:24).
В этом смысле Ч. Обладает отчасти той славой и честью (Пс 8:6), к-рые принадлежат лишь Богу (Ис 42:8. Ср. Связь между славой, подобающей Христу, и Его свойством быть образом Божьим - 2Кор 4:4. Евр 1:3). (см. Адам (I,1) см. Образ Божий.) У народов Древнего Востока почитание изображений царей основывалось на сходных представлениях. В Вавилоне царь рассматривался своими подданными как образ бога Мардука. 2) отпав от Бога, Ч. Заменил служение славе Божьей идолослужением, почитанием безжизненных форм (изображений), а также преклонением перед Ч. И силой животных (Рим 1:23). Из-за греха образ Божий в Ч. Исказился и помрачился, хотя и не уничтожился вовсе. Его отблеск еще сохраняется в Ч., поскольку тот признает Господа законным Владыкой, хотя и пребывает в состоянии противления и отпадения от Него.
Но Ч. И все человеческое находится теперь в противостоянии Богу и потому подлежит Его суду. Все люди лживы, и все согрешили (Рим 3:4. 5:12), поэтому Христос предостерегает Своих учеников. "Остерегайтесь же людей" (Мф 10:17). Все свои усилия вести праведную жизнь Ч. Основывает на предписаниях, заповедях и учениях человеч. (Ис 29:13. Ос 5:11. Мк 7:8. Кол 2:8,22). Но истинная свобода Ч. Имеет небесное, а не человеч. Происхождение (Гал 1:11). Если Павел иногда и говорит "по человеческому рассуждению", то исключит. Для того, чтобы быть лучше понятым (Рим 3:5. 1Кор 9:8). 3) путь к обновлению подобия Божьего в Ч., к пробуждению в нем новых творческих сил лежит через покаяние и спасение Ч., после чего он становится новым творением во Христе (Рим 8:29.
2Кор 3:18. Еф 4:24. Кол 3:10). Так возникает новый Ч., к-рый, в противоположность ветхому, грешному Ч. (Рим 6:6), вновь создается по образу Божьему (см. Возрождение). Выражения "внешний человек" и "внутренний человек" обозначают соотв. Плотскую сторону Ч. И Ч., обратившегося к Богу (2Кор 4:16). О выражении "человек греха" (2Фес 2:3) см. Антихрист, а также см. Адам см. Муж см. Женщина..
Дополнительный поиск Человек
На нашем сайте Вы найдете значение "Человек" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Человек, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ч". Общая длина 7 символа