Человек

366

I. В Библии Ч. Рассматривается в единстве и целостности, хотя и в различных аспектах. Он не мыслится "разделенным" на тело и душу (дух) как противостоящие друг другу "части". Ч. Как целое является "душею живою" (Быт 2:7), а не "обладает" этой душой. Про-тивоположность плоти и духа всегда понималась как противопоставление двух сущностей человека - плотской и духовной. И в этом случае Ч. Также воспринимается как единое целое (Рим 8:5-9). Дух (см. Дух, Святой Дух), см. Душа и см. Тело - это разные "составляющие" человеч. Существа, но не самостоят. Его части. Наряду с ними Библия различает и четвертую составляющую - см. Сердце как средоточие сущности Ч. (Мк 12:30,33. Лк 10:27). Здесь имеется в виду истинная жизнь Ч., дарованная Богом Ч.

Как единому целому (2Кор 5:17. Еф 4:22-24. Кол 3:9,10).II. С т.зр. Физической жизни, если не принимать во внимание духовных проявлений личности, Ч., по существу, не отличается от животного (как и животные, он создан "из праха земного", "из земли" - Быт 2:7,19. 6:17. Еккл 3:18-21). По своей тварной природе Ч. Есть "прах и пепел" (Быт 18:27), "червь и моль" (Иов 25:6), он преходящ, подобно траве (Пс 102:14-16. 143:4. 1Пет 1:24). Все творения, будучи бессильны сами по себе, живут исключит. Благодаря постоянно обновляющейся творч. Милости Бога (Иов 34:14,15).III. 1) способность к сознат. ОБЩЕНИЮ С БОГОМ - вот то, что отличает Ч. От животного (Быт 2:20). Оно выражается в восприятии слова Божьего, обращенного к Ч., и в послушании Ч.

Богу (Быт 2:16,17. Иез 20:11. Мк 12:30. Ин 4:34). Всякое самовольное, независимое от Бога познание Ч. Добра и зла разрушает его общение с Богом (Быт 2:17. Ин 5:30). Послушание может быть только следствием свободного волеизъявления. Оно проявляется посредством человеч. "да", звучащего в ответ на Божий призыв (Притч 23:26). Это означает свободу выбора - повиноваться Богу или противиться Ему (см. Свобода, свободный, II,3), однако исключает со стороны Ч. Возможность достичь цели своего призвания лишь собств. Усилиями, вне и без Бога (Быт 3:1-6). Подлинное послушание обусловлено связью Ч. Со Христом (Ин 15:4-7. Кол 1:27) и хождением в Св. Духе (Гал 5:16,25). При этом покорность Ч. Становится необходимым условием для действия Божьего (2Кор 12:9,10).

Смысл и цель общения между Богом и Ч. Связаны с тем, что Ч. Создан ПО ОБРАЗУ БОЖЬЕМУ (Быт 1:27. 1Кор 11:7). Это относится не только к Адаму, но распространяется на весь род человеч. (Быт 5:1,3). Запреты убивать и проклинать Ч. Связаны именно с тем, что каждый Ч. Создан по образу и подобию Божьему (Быт 9:6. Иак 3:9). При этом не имеется в виду ни внешнее сходство с Богом, ни духовно-душевное отличие Ч. От других живых существ. Образ невидимого Бога как бы отражается в образе духовного устроения Ч. - "внутреннем человеке" (см. Ин 14:9. Кол 1:15). Как образ Божий, Ч. Был предназначен владычествовать на земле (Быт 1:26. Пс 8:6-9. Ср. Сир 17:1-13), представляя среди остальных созданий власть Божью над миром, свидет-вуя о ней и осуществляя ее в качестве "наместника", с истинной праведностью и святостью (Еф 4:24).

В этом смысле Ч. Обладает отчасти той славой и честью (Пс 8:6), к-рые принадлежат лишь Богу (Ис 42:8. Ср. Связь между славой, подобающей Христу, и Его свойством быть образом Божьим - 2Кор 4:4. Евр 1:3). (см. Адам (I,1) см. Образ Божий.) У народов Древнего Востока почитание изображений царей основывалось на сходных представлениях. В Вавилоне царь рассматривался своими подданными как образ бога Мардука. 2) отпав от Бога, Ч. Заменил служение славе Божьей идолослужением, почитанием безжизненных форм (изображений), а также преклонением перед Ч. И силой животных (Рим 1:23). Из-за греха образ Божий в Ч. Исказился и помрачился, хотя и не уничтожился вовсе. Его отблеск еще сохраняется в Ч., поскольку тот признает Господа законным Владыкой, хотя и пребывает в состоянии противления и отпадения от Него.

Но Ч. И все человеческое находится теперь в противостоянии Богу и потому подлежит Его суду. Все люди лживы, и все согрешили (Рим 3:4. 5:12), поэтому Христос предостерегает Своих учеников. "Остерегайтесь же людей" (Мф 10:17). Все свои усилия вести праведную жизнь Ч. Основывает на предписаниях, заповедях и учениях человеч. (Ис 29:13. Ос 5:11. Мк 7:8. Кол 2:8,22). Но истинная свобода Ч. Имеет небесное, а не человеч. Происхождение (Гал 1:11). Если Павел иногда и говорит "по человеческому рассуждению", то исключит. Для того, чтобы быть лучше понятым (Рим 3:5. 1Кор 9:8). 3) путь к обновлению подобия Божьего в Ч., к пробуждению в нем новых творческих сил лежит через покаяние и спасение Ч., после чего он становится новым творением во Христе (Рим 8:29.

2Кор 3:18. Еф 4:24. Кол 3:10). Так возникает новый Ч., к-рый, в противоположность ветхому, грешному Ч. (Рим 6:6), вновь создается по образу Божьему (см. Возрождение). Выражения "внешний человек" и "внутренний человек" обозначают соотв. Плотскую сторону Ч. И Ч., обратившегося к Богу (2Кор 4:16). О выражении "человек греха" (2Фес 2:3) см. Антихрист, а также см. Адам см. Муж см. Женщина..

Значения в других словарях
Человек

высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Ч. — предмет изучения различных областей знания. Социологии, психологии, физиологии, педагогики, медицины и др. Перерабатывая многообразные данные этих наук, философия даёт им определенное истолкование и осмысление. Вопрос о природе (сущности) Ч., его происхождении и назначении, месте Ч. В мире — одна из основных проблем в истории философской мысли. В древней китайской, индийской, греческой филос..

Человек

ЧЕЛОВЕК - общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Человек возник на Земле в ходе длительного и неравномерного эволюционного процесса - антропогенеза, многие этапы которого до конца не ясны. Полагают, что 8-5 млн. Лет назад африканские обезьяны разделились на 2 ветви. Одна привела к человекообразным обезьянам (шимпанзе и др.), другая - к первым гоминидам (австралопитекам, обладавшим двуногой походкой). Вероятно, ок. 2 млн. Ле..

Человек

ЧЕЛОВЕК, общественное существо, обладающее сознанием, разумом. Субъект> общественно-исторической деятельности и культуры. Человек возник на Земле в ходе длительного и неравномерного эволюционного процесса - антропогенеза, многие этапы которого до конца не ясны. Полагают, что 8 - 5 млн. Лет назад африканские обезьяны> разделились на 2 ветви. Одна привела к человекообразным обезьянам (шимпанзе> и др.), другая - к первым гоминидам (австралопитекам), обладавшим двуногой походкой. Вероятно, около 2 м..

Человек

(Homo sapiens) — Так как отдельные органы и части человеческого тела описаны под соответствующими названиями, то в настоящей статье мы будем говорить о Ч. Только с точки зрения зоологической, т. Е. Относительно его отличия от ближайших к нему животных. Что касается взглядов, существующих на счет места занимаемого Ч. В системе, то они довольно разнообразны. Некоторые французские антропологи устанавливают для Ч. Особое царство, характеризующееся явлениями религии, морали и членораздельной речью, а..

Человек

Бессудный человек. Яросл. Младенец. ЯОС 1, 57.. ..

Человек

Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля.В мире, что в море. В мире, что в омуте. Ни дна, ни покрышки.Мир во зле (во лжи) лежит. Мир в суетах, человек во грехах.Бог - что захочет, человек - что сможет.Все мы люди, все человеки. Что ни человек, то и я.Душа душу знает. Душа с душой беседует.Сердце сердцу весть подает. Сердце чует (слышит). У сердца уши есть. Вещее чутко, спит будко.За чужую душу одна сваха божится (да цыган).Чужи люди - дремучий лес. Чужая совесть - могила.Как в кремне огон..

Человек

• выдающийся человек. ..

Человек

Лицо, личность, муж, особа, персона, индивид (индивидуум), индивидуальность. Смертный.. ..

Человек

Общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Человек возник на Земле в ходе длительного и неравномерного эволюционного процесса - антропогенеза, многие этапы которого до конца не ясны. Полагают, что 8-5 млн. Лет назад африканские обезьяны разделились на 2 ветви. Одна привела к человекообразным обезьянам (шимпанзе и др.), другая - к первым гоминидам (австралопитекам, обладавшим двуногой походкой). Вероятно, ок. 2 млн. Лет назад ав..

Человек

М. Каждый из людей. Высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесною речью. Побудка (инстинкт) животного, соединенье низшей степени рассудка и воли, заменяет ему дары эти, разрозненные в человеке и даже вечно спорящие между собою - это сердце и думка. Высшая степень человечности была бы та, где разум и воля слились бы в одно, сознательно во всем согласуясь взаимно. Как животное отличается от растенья осмысленною побудкою и образует особое царство, так и человек отличаетс..

Человек

М.1) а) Живое существо, в отличие от животного обладающее даром речи, мысли и способностью производить орудия труда и пользоваться ими.б) Носитель каких-л. Качеств, свойств (обычно с определением). Личность.2) Обладатель лучших интеллектуальных или моральных качеств.3) а) Любое лицо. Всякий.б) Некое лицо. Кто-л.4) а) устар. Дворовый слуга (в Российском государстве при крепостном праве).б) Любой слуга мужского пола. Лакей.в) Официант в трактире, ресторане. Половой.5) см. Также люди (1*).. ..

Человек

ЧЕЛОВЕ́К -а. Лю́ди. (устар. И шутл.) челове́ки. М. (с колич. Сл. Только косв. Мн. Челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках).. ..

Человек

-а, в знач. Мн. Упогр. Люди, -ей (человеки — устар. И шутл. Косе. П. Человек, человеками и т. Д. Только в сочетании с количественными словами. Зват. П. Человече в обращении —устар. И шутл.), м. 1. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. Ч. Разумный (в зоологической систематике. Вид в отряде приматов. Спец.). Первобытный ч. (исторический предок современного человека). Биологическая природа человека. Духовны..

Человек

Человека, в знач. Мн. Употр. Люди (человеки - устар. И шутл., косв. Пад. Человек, человекам ит. Д. - только в сочетании с колич. Словами), м. 1. Живое существо, в отличие от животного обладаюшее даром речи и мысли и способностью создавать и использовать орудия в процессе общественного труда....Эксплоатация человека человеком уничтожена, ликвидирована, а социалистическая собственность на орудия и средства производства утверждена, Как незыблемая основа нашего советского общества. Сталин. Я - челов..

Человек

Это слово не имеет общепринятой этимологии. По одной из версий человек составлено из двух компонентов. Чело и век. Чело имело значение "верх", "высшее качество", а век – "сила" (см. ), что в сумме, вероятно, давало "обладающий полной силой", "взрослый".. ..

Человек

Общеслав. Сложение (с помощью соединит. Гласной о) *čel- и *věkъ, в котором первая часть имеет значение «член рода или семьи» (см. Челядь), а вторая — «здоровье, сила» (см. Век). Человек буквально — «член рода или семьи, исполненный силы» >. «совершеннолетний».Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Человек

Древнерусское – челов(ять)къ (существо человеческого рода. Человек, как член общества. Чей-либо слуга).. ..

Человек

Челове́к род. П. -а. Диал. Челэ̀к, дмитровск., чилэ̀к, обоянск. Укр. Чоловíк "муж, супруг", блр. Челове́к, др.-русск. Человѣкъ, ст.-слав. Чловѣкъ ἄνθρωπος, болг. Члове́к, чове́к, челя́к, чиля́к, сербохорв. Чо̀вjек, чо̏вjек, словен. Člóvẹk, род. П. Človẹ́ka, чеш. Člověk, слвц. Človek, польск. Czɫowiek, в.-луж. Čɫowjek, н.-луж. Сɫоwjеk, полаб. Clúovak. Праслав. *čelověkъ или сокращенное из него – *čьlověkъ, откуда лтш. Cìlvę̃ks "человек". См. М.–Э. I, 382 и сл. И. Шмидт, Vok. 2, 39. Проч..

Человек

ЧЕЛОВЕК - герой пьесы Л.Н.Андреева «Жизнь человека» (1907). «Бунтарь, стучащийся в железную дверь темницы жизни» - так определяет историк театра и литературы С.А.Венгеров сущность творчества Андреева. «Искание бесконечного в конечных его проявлениях» настолько сильно у писателя, что едва ли есть хотя бы одно произведение, где бы ни ставились основные вопросы бытия человеческого. О смерти и бессмертии, о цели и смысле жизни, о бессилии человека в борьбе с роком, о природе добра и зла. Признание о..

Человек

Фундаментальная категория философии, являющаяся смысловым центром практически любой философской системы. Сложность философского определения Ч. Состоит в невозможности однозначного подведения его под какое-либо более широкое родовое понятие (например, природа, Бог или общество), поскольку Ч. - это всегда одновременно микрокосм, микротеос и микросоциум. Тем самым философское постижение Ч. Всегда разворачивается не просто через реконструкцию его сущностных характеристик, но через осмысление его быт..

Человек

(Homo sapiens) высший представитель отряда приматов. Общественное существо, способное производить и использовать орудия труда, обладающее сложно организованным мозгом, сознанием и членораздельной речью.. ..

Человек

(Homo sapiens)высший представитель отряда приматов. Общественное существо, способное производить и использовать орудия труда, обладающее сложно организованным мозгом, сознанием и членораздельной речью.. ..

Человек

(Homo sapiens) - высший представитель отряда приматов. Общественное существо, способное производить и использовать орудия труда, обладающее сложно организованным мозгом, сознанием и членораздельной речью.. ..

Человек

1. Род Homo отряда приматов, из которого единственным выжившим видом является Homo sapiens. 2. Более широкое значение – любой член этого вида. 3. Образованное от предыдущего, более узкое значение. Любой член этого вида мужского рода.. ..

Человек

Общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект ист. Деятельности и культуры, выступивший в этом процессе своего самоосуществления как личность. Сущность Ч., его происхождение и назначение, место Ч. В мире неизменно остаются центр. Проблемами религии и философии. Как биол. Вид Ч. (Homo) включается в отряд приматов. Проблема его возникновения (антропогенез) - одна из сложнейших в антропологии. Предполагается, что 8-5 млн. Лет назад афр. Обезьяны разделились на 2 ветви. Одна привела ..

Человек

Высшая ступень живых организмов на Земле. Телесно человек принадлежит к млекопитающим, а именно к гоминидам (т. Е. «человекоподобным существам»), ближайшим соседям человекообразных (понгидов). Горилл, шимпанзе.. ..

Человек

Общественное существо, отличит, чертой к-рого является сознание, сформировавшееся на основе общественно-трудовой деятельности. Ч. Появился на Земле в итоге сложного и длит, процесса историко-эволюц. Развития (см. Антропогенез). В зоол. Системе вид человек разумный (Homo sapiens) относится к классу млекопитающих, отряду приматов, в к-рый он входит в составе сем. Гоминид. С большинством приматов Ч. Сближают такие их особенности, как относительно крупный головной мозг, пятипалая хватательная кисть ..

Человек

-творение Бога по Его Собственному образу и подобию (Быт 1.26-27. 2.7), мужчина (см.). Хотя человек во многом уступает Ангелам (2Пет 2.11), он не много умален пред ними (Пс 8.6). Человек носит в себе образ Божий, и это относится как к внешнему виду (Иез 1.26. Дан 7.13), так и к душе, которая Божия (Быт 2.7. Ек 12.7). Падение человека разделило его с Богом, но Бог не оставил его совсем. Сын Божий Иисус Христос, пришедший на землю в образе и подобии человеческом, искупил вину человека, вернул ему ..

Человек

Фундаментальная категория философии, являющаяся смысловым центром практически любой философской системы. Сложность философского определения Ч. Состоит в невозможности однозначного подведения его под какое-либо более широкое родовое понятие (например, природа, Бог или общество), поскольку Ч. - это всегда одновременно микрокосм, микротеос и микросоциум. Тем самым философское постижение Ч. Всегда разворачивается не просто через реконструкцию его сущностных характеристик, но через осмысление его быт..

Человек

ЧЕЛОВЕК - фундаментальная категория философии, являющаяся смысловым центром практически любой философской системы. Сложность философского определения Ч. Состоит в невозможности однозначного подведения его под какое-либо более широкое родовое понятие (например, природа, Бог или общество), поскольку Ч. - это всегда одновременно микрокосм, микротеос и микросоциум. Тем самым философское постижение Ч. Всегда разворачивается не просто через реконструкцию его сущностных характеристик, но через осмыслен..

Человек

— фундаментальная категория философии, являющаяся смысловым центром практически любой философской системы. Сложность философского определения Ч. Состоит в невозможности однозначного подведения его под какое-либо более широкое родовое понятие (например, природа, Бог или общество), поскольку Ч. — это всегда одновременно микрокосм, микротеос и микросоциум. Тем самым философское постижение Ч. Всегда разворачивается не просто через реконструкцию его сущностных характеристик, но через осмысление его б..

Час

I. В новозаветный период как день, так и ночь делили на 12 Ч., т.е. 12 Ч. От восхода солнца до заката (ср. Ин 11:9) и 12 от заката до следующего восхода. Из этого следует, что летний дневной Ч. Был длиннее 60 минут, а ночной короче, зимой же - наоборот. Поэтому, когда мы читаем в НЗ. Третий или десятый Ч., то необходимо, помимо этого, знать, в какое время года происходило данное событие. Конец шестого Ч. Падает на полдень, а третий Ч. Соответствует середине временного отрезка от восхода солнца д..

Чаша

1) словом "Ч." в Синод. Пер. Библии передается ряд евр. Слов, обозначающих различные виды сосудов, о форме и размерах к-рых сведений почти не сохранилось. Чаще всего это были изделия из глины, но материалом могли служить также камень, дерево, кожа, благородные металлы, железо, бронза, стекло и фарфор, а под влиянием егип. Прикладного иск-ва при изготовлении Ч. Стали применяться драг. Камни и цветные минералы. В Ассирии встречались Ч. Самых причудливых форм (напр., в форме львиной головы). Поздне..

Человек Божий

В 1Тим 6:11 Павел, обращаясь к Тимофею, называет его "человеком Божиим", т.е. Человеком, чья жизнь принадлежит Богу (ср. 2Тим 3:17).. ..

Человеческая заповедь

Человеческая заповедь см. Человек (IV,2) см. Установление.. ..

Человек

(Быт.1:26 ,27, Быт.2:7 ,18,21-23, Пс.8:5 ,9, ·Сир.17:1,12, Деян.17:25 ,28 и ·др. ). ·св. Писание дает полные и подробные сведения о человеке. О его происхождении и духовной его природе, о теле его и высоком совершенстве его органов. В теле человека сосредоточено все, что есть лучшего и совершеннейшего в составе видимого мира, так что оно по истине есть малый мир в великом мире Божием. Но тело с его органами составляет только внешнюю видимую сторону состава человеческого, невидимую же и духовную ..

Дополнительный поиск Человек Человек

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Человек" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Человек, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ч". Общая длина 7 символа