Антиохийская Школа Экзегезы

176

Возникла в Сирии в кон. 3 в. Основателем ее считается сщмч. *Лукиан, хотя он имел предшественников, о к-рых почти не сохранилось сведений. Область, где возникла школа, географически примыкала к местам свящ. Событий, поэтому комментаторы А. Ш. Были близко знакомы с палестинскими обычаями и средой, сохранившими отголоски глубокой древности. Богословы А. Ш. Стремились избегать произвольных толкований *аллегорич. Метода и на первое место ставили отыскание прямого смысла Библии. Делался акцент на конкретной обстановке, в к-рой протекала свящ. История, что сближает экзегезу А. Ш. С совр. Методом выяснения *"жизненного контекста". Антиохийцы первыми пытались в процессе толкования прибегать к *исторической критике, причем нек-рые из них высказывали весьма свободные суждения.

Другой характерной особенностью А. Ш. Было сосредоточение на нравств. Проблемах. Существует мнение, что в отличие от *александрийской школы, ориентированной на Платона, А. Ш. Предпочитала методы Аристотеля, что порождало своеобразный "рационализм" в толковании (не смешивать с последовательным *рационализмом в библеистике). Учениками сщмч. Лукиана были Евсевий Никомедийский, Леонтий Антиохийский и др. Расцвета А. Ш. Достигла в 4 в. Представителями ее были *Диодор Тарсийский, свт. *Иоанн Златоуст, *Феодор Мопсуеcтский, блж. *Феодорит Киррский. Из А. Ш. Вышли основатели ересей Арий и Несторий. В тесной связи с А. Ш. Находилась и *эдесская школа экзегетов. *Г л у б о к о в с к и й Н.Н., Св. Ап. Павел и павлизм антиохийской богосл. Школы (в ее экзегетич.

И догматич. Деятельности за период I-IV Вселенских Соборов), в кн. Труды 5-го съезда рус. Академич. Организаций за границей, ч.1, София, 1932. И в а н ц о в - П л а т о н о в А.М., Религ. Движение на христианском Востоке в 4 и 5 вв., М., 1881. *К а р т а ш е в А.В., Вселенские Соборы, Париж, 1963, переизд. М., 1994. *Л е б е д е в А.П., История Вселенских Соборов. Ч.1-2., СПб., 19043. П и г у л е в с к а я Н.В., Культура сирийцев в средние века, М., 1979. С о к о л о в П.С., Толкование ветхозав. Писаний в антиохийской школе, М., 1888. *Ф и л а р е т (Гумилевский), Историч. Учение об отцах Церкви, т.1-3, СПб., 18822. Иностр. Библиогр. См. Еnc.Кat., t. 1, s. 647..

Значения в других словарях
Антимаркионитский Пролог

Одно из древнейших *предисловий к Евангелиям. По мнению *Гарнака, составлено не позже 160-80. Оригинал А. П. Был написан на греч. Яз., вероятно, в Риме и переведен на лат. Яз. В Африке в кон. 3 в. Необходимость в такого рода предисловии была вызвана попыткой *Маркиона Синопского отсечь Ветхий Завет от Нового и поставить под сомнение апостольский авторитет всех Евангелий, кроме Ев. От Луки. А. П. Содержал сведения о евангелистах, сохраненные ко 2 в. Церк. Преданием. Раздел, касавшийся ев. Матфея,..

Антиномии В Библии

Словом А. (от греч. Ўnti - против, и nТmoj - закон) обозначается внутренняя противоречивость в концепции, к-рая не снимается чисто логическим путем. Происхождение А. Связано с тем, что реальность не может быть сведена к рамкам, к-рые допускает формальная логика. Религиозный опыт, мистика и Откровение при попытке выразить их на рассудочном языке неизбежно принимают антиномич. Форму. Это характерно и для Свящ.Писания. С одной стороны, оно говорит о Боге в земных терминах, использует *антропоморфиз..

Античность И Библия

Многоликая и богатая культура античности, сложившаяся в средиземноморском регионе, оказала воздействие на весь древний мир, а затем и на ср.-век. И новую Европу. Это воздействие затронуло религ., филос., правовую, науч. Области, а также искусство, быт и технику. Без определяющего влияния античности вся история мира была бы иной. Библейский мир до 4 в. До н.э. Был изолирован от мира античного. В ВЗ греки упоминаются в этот период лишь дважды. В перечне народов - Быт 10:2,4 (Иаван - ионийцы) и в И..

Антологии Библейские

Собрания текстов Свящ. Писания. Наиболее ранними А. Б. Были сборники мессианских пророчеств, найденные в Кумране (см. Ст. Тестимонии) Большая часть А. Б. Относится к 19-20 вв. И преследует либо учебные, либо миссионерские цели. В них начинающий читатель находит важнейшие части Библии, подобранные в определенном (хронологич. Или тематич.) порядке. В подобных хрестоматиях на рус. Языке брали за основу *синодальный перевод (см., напр., иллюстрир. "Библейскую хрестоматию" к ВЗ прот. Лебедева В.Ф., С..

Дополнительный поиск Антиохийская Школа Экзегезы Антиохийская Школа Экзегезы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Антиохийская Школа Экзегезы" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Антиохийская Школа Экзегезы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 27 символа