Антоний

206

(Алексей Павлович Храповицкий), митр. (1863-1936), рус. Правосл. Богослов и церк. Деятель. Род. В Новгороде, в семье помещика. Был воспитан матерью в строго церк. Духе, что привело его в духовную школу (редкий случай среди дворянских детей). В 1885 окончил СПб.ДА, на последнем курсе приняв монашество. С 1885 по 1886 был профессорским стипендиатом, помощником инспектора. Преподавал в Холмской ДС (1886-87). В 1887 назначен исполняющим обязанности доцента СПб.ДА по каф. Свящ. Писания ВЗ и защитил магистерскую диссертацию. С 1890 архим. И ректор сначала СПб.ДА, а затем и МДА. В 1895-1900 ректор Каз.ДА. В 1897 хиротонисан во епископа (1900-02 - еп. Уфимский, 1902-14 - еп. Волынский, 1914-17 - архиеп. Харьковский, с 1917 - митр. Киевский и Галицкий).

Его многочисл. Публицистич. И богосл. Работы касались обществ. Вопросов, догматики, пастырства, библеистики. Лит. И церк. Деятельность А. Носила противоречивый характер. С одной стороны, он резко критиковал синодальные и государств. Порядки, с другой - смыкался с правыми, "охранительными" силами. Был активным сторонником движения по возрождению патриаршества и одним из кандидатов на каф. Первосвятителя. Эмигрировав в 1920, оказался в среде монархистов-реставраторов. С 1921 и до конца жизни возглавлял "карловацкий" раскол (Русскую Синодальную Зарубежную Церковь) Умер в Белграде. Гл. Библ. Работа А. - "Толкование на Книгу св. Пророка Михея" (СПб., 1890), к-рая вошла в серию толкований на ВЗ, издававшуюся СПб.ДА. Общий характер Кн. Прор.

Михея А. Определяет как "нравственно-мессианский", т.е. Соединяющий в себе проповедь религ.-этич. Учения с пророчеством о Мессии. Относительно важнейшего мессианского пророчества Мих 4:1-5, к-рое частично совпадает с Ис 2:2-4, А. Не высказывает определенного суждения. Он лишь отмечает наличие трех гипотез - приоритет Ис, приоритет Мих или общий для обоих источник, склоняясь при этом к третьей. "Не открыто ли было, - ставит он вопрос, - это предсказание Духом Божиим общенародной духовной жизни как священная пословица, или не служило ли оно богослужебным отрывком и уже затем не введено ли пророком в свои предсказания?" (с.58). В целом труд А. - наиболее полное на рус. Яз. Толкование на Кн. Прор. Михея, сделанное на основе евр.

И греч. Текстов. О правилах Тихония Африканского и их значении для совр. Экзегетики, М., 1891. ПСС, т.1-4, Каз., 1900-06. Сын человеческий, БВ, 1903, №11. Библейское учение об Ипостасном Слове Божием, БВ, 1904, №11. Согласование евангельских сказаний о Воскресении Христовом, ВиР, 1914, №18. Догмат искупления, Серг. Пос., 1917. О книге Ренана с новой точки зрения, Харьков, 1917. Творения св. Ап. И ев. Иоанна Богослова, Варшава, 1928. М а н у и л. РПИ, т. 1, с. 313-30. Еп. Н и к о н (Рклицкий), Жизнеописание блаженнейшего А., митр. Киевского и Галицкого, т. 1-17, Нью-Йорк, 1956-69 (т. 11-17 - публикация ПСС митр. А.). Еnc.Кat., t.3, s. 267-69..

Значения в других словарях
Антоний

IАнто́ний Великий (р. Ок. 250 — ум. 356), основатель монашества в Египте, жил отшельником в пустыне, канонизирован христианской церковью. Сохранились некоторые письма А. Ему приписывают т. Н. «Правила святого Антония» (однако авторство его сомнительно). Написанное Афанасием Александрийским (См. Афанасий Александрийский) «Житие Антония» имело целью создать идеальный образ христианина-подвижника, явилось образцом для греческой агиографии. История искушений А. В пустыне неоднократно служила предмет..

Антоний

АНТОНИЙ (в миру Добрыня Ядрейкович) (ум. 1232) - архиепископ Новгородский, автор "Книги Паломник" о путешествии к святым местам.. ..

Антоний

АНТОНИЙ (в миру Добрыня Ядрейкович) (?-1232), архиепископ Новгородский (начало 13 в.), автор записок о путешествии к святым местам ("Книга Паломник"). Канонизирован Русской православной церковью.2.. ..

Антоний

АНТОНИЙ Великий (Антоний Святой) (около 250 - 356), основатель христианского монашества. Отшельник в египетской пустыне, где испытал искушения бесов (тема многочисленных обработок в литературе и искусстве). Позднее Антоний стал почитаться как покровитель больных и бедняков, а также домашних животных. Считалось, что Антоний исцеляет от рожи (антонов> огонь и другие виды) и различных язв. Канонизирован.. ..

Антоний

(лат. Antonius). Мужское имя. Достойный похвалы.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)лат. Antonius, достойный похвалы. Мужское имя.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865). ..

Антоний

Сидеть на пище Святого Антония.. ..

Антоний

Антоний, архимандрит Муромского Спасского монастыря, расколоучитель XVII века, близкий к первым деятелям раскола. Он писал о перстосложении и послал челобитную царю Алексею Михайловичу с указаниями на неверности в исправлении книг при Никоне , прибавляя, что те, кто не в силах обличить неверности, ссылаются на царя, "яко у царя тако поют". Вызванный на суд собора 1666 года, А. Принес покаяние, но был сослан для исправления в Кириллов-Белозерский монастырь.. ..

Антоний

(Алексей Павлович Храповицкий). Род. 1863, ум. 1936, деятель Русской церкви, богослов, политический деятель (сторонник крайне правых взглядов, активный противник левого движения). С 1890 ректор Московской духовной академии, в 1897 хиротонисан в епископа Чебоксарского, а с 1900 — Уфимского. С 1902 архиепископ Волынский и с 1914 Харьковский. В 1906—07 член Государственного совета. В 1918 избран председателем Украинского церковного собора, митрополит Киевский. В 1919 эмигрировал в Югославию. Созван..

Антоний

Антоний, архимандрит Муромского Спасского монастыря, расколоучитель XVII века, близкий к первым деятелям раскола. Он писал о перстосложении и послал челобитную царю Алексею Михайловичу с указаниями на неверности в исправлении книг при Никоне , прибавляя, что те, кто не в силах обличить неверности, ссылаются на царя, "яко у царя тако поют". Вызванный на суд собора 1666 года, А. Принес покаяние, но был сослан для исправления в Кириллов-Белозерский монастырь.. ..

Антоний

1.('Antonios, Antonius) Великий (ок. 250-356/57) - христ. Отшельник в Египте. Родом из зажиточной семьи христиан-коптов. Признан церковью родоначальником монашества. Этому способствовала популярность жизнеописания А., принадлежащего Афанасию Александрийскому. Часто изображался в иск-ве и лит-ре ("Искушение св. А." Флобера).Лит. Dörries H., Die Vita Antonii als Geschichtsquelle, в кн. Nachrichten der Akademie der Wissenschaften in Göttingen. Philologisch-historische Klasse, Gött., 1949.2.(до прин..

Античность И Библия

Многоликая и богатая культура античности, сложившаяся в средиземноморском регионе, оказала воздействие на весь древний мир, а затем и на ср.-век. И новую Европу. Это воздействие затронуло религ., филос., правовую, науч. Области, а также искусство, быт и технику. Без определяющего влияния античности вся история мира была бы иной. Библейский мир до 4 в. До н.э. Был изолирован от мира античного. В ВЗ греки упоминаются в этот период лишь дважды. В перечне народов - Быт 10:2,4 (Иаван - ионийцы) и в И..

Антологии Библейские

Собрания текстов Свящ. Писания. Наиболее ранними А. Б. Были сборники мессианских пророчеств, найденные в Кумране (см. Ст. Тестимонии) Большая часть А. Б. Относится к 19-20 вв. И преследует либо учебные, либо миссионерские цели. В них начинающий читатель находит важнейшие части Библии, подобранные в определенном (хронологич. Или тематич.) порядке. В подобных хрестоматиях на рус. Языке брали за основу *синодальный перевод (см., напр., иллюстрир. "Библейскую хрестоматию" к ВЗ прот. Лебедева В.Ф., С..

Антонин

Андрей( Иванович Капустин), архим. (1817-94), рус. Правосл. Писатель, "самый выдающийся деятель Русского Православия в Иерусалиме и на Востоке" (митр. Никодим Ротов). Род. В Пермской губ., в семье сел. Священника. Окончил КДА (1843). После принятия монашества (1845) был направлен настоятелем посольской церкви в Афины (1850). Там самостоятельно изучал библейские палеографию и археологию. Поездки по Востоку привели его к мысли о необходимости проведения реформ в церк. Жизни (об этом А. Подал запис..

Антропология

(от греч. Ґn(rwpoj - человек и lТgoj - учение) БИБЛЕЙСКАЯ, раздел библейского *богословия, к-рый рассматривает учение Слова Божьего о природе человека. Трудности задач, стоящих перед библ. А., вытекают из разнообразия терминов, к-рыми описывается человеческое существо в Свящ. Писании. Наиболее ясным является учение о человеке как венце и царе творения. Он создан по "образу" и "подобию Божию" (Быт 1:26), что, по мнению одних толкователей, означает и данную природу человека, и его совершенство, це..

Антоний

(Antonius).1) Марк Антоний, оратор, род. В 143 г. До Р. X. Упоминается Цицероном как один из самых выдающихся ораторов своего времени.2) Кай Антоний, младший сын предыдущего. Он был одним из тайных участников в заговоре Катилины. В 63 г. Сделался консулом. Чтобы не выступать открыто против Катилины, удалился в свою провинцию Македонию, которую беспощадно грабил и опустошал.3) Марк Антоний, триумвир, современник Цезаря, род. Около 83 г. До Р.Х. Отличился во многих сражениях. В 44 г. Он был избран..

Дополнительный поиск Антоний Антоний

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Антоний" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Антоний, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 7 символа