Антонин

175

Андрей( Иванович Капустин), архим. (1817-94), рус. Правосл. Писатель, "самый выдающийся деятель Русского Православия в Иерусалиме и на Востоке" (митр. Никодим Ротов). Род. В Пермской губ., в семье сел. Священника. Окончил КДА (1843). После принятия монашества (1845) был направлен настоятелем посольской церкви в Афины (1850). Там самостоятельно изучал библейские палеографию и археологию. Поездки по Востоку привели его к мысли о необходимости проведения реформ в церк. Жизни (об этом А. Подал записку на имя обер-прокурора Свят. Синода). В тот же период по поручению Свят. Синода он собрал аргументацию, подтверждающую подлинность *Синайского кодекса. В 1865 был назначен начальником *Русской духовной миссии в Иерусалиме и оставался на этом посту до конца жизни.

Вместе с архим. *Филаретом (Филаретовым) А. Посетил Синай. Его интересовали вопросы библейской *географии и *топографии мест, связанных со свящ. Историей. В частн., он одним из первых указал на район Горьких озер как на место перехода израильтян во время Исхода из Египта (эта локализация признается сейчас большинством библеистов). Ему принадлежит перевод с комментариями труда нем. Египтолога Лаута Ф.Й. (1822-95) "Фараон, Моисей и Исход" (ТКДА, 1875, №11-12) и перевод фрагментов из *Иосифа Флавия (там же). В библиотеке Синайского м-ря А. Исследовал мн. *рукописи библейские (Феодосиево Евангелие, Кассиева Псалтирь и др.) и сделал ценные палеографич. Наблюдения. В 1883 под руководством А. Были произведены раскопки в Иерусалиме, в результате к-рых обнаружили древние городские стены (описаны им в соч.

"Раскопки...", ПСб., вып. 7, 1883). Науч. Работы А. Получили высокую оценку, но в исследовательской деятельности он встречал много препятствий со стороны синодальных чиновников, а также испытывал трудности, связанные с церк.-политич. Ситуацией на Бл. Востоке. Из записок синайского богомольца, К., 1873. Д м и т р и е в с к и й А., Начальник Рус. Духовной миссии в Иерусалиме архим. А. (Капустин), СПб., 1904. Иером. И с а й я (Белов), Исследования архим. А. (Капустина) на Синае, БТ, Сб. 26, 1985. Архим. К и п р и а н (Керн), О. А. Капустин, архим. И начальник Рус. Духовной миссии в Иерусалиме (1817-1894), Белград, 1934. Митр. Н и к о д и м (Ротов), История Рус. Духовной миссии в Иерусалиме, БТ, сб. 20, 1979..

Значения в других словарях
Антонин

АНТОНИН (в миру Андрей Иванович Капустин) (1817-94), церковный деятель, археолог, археограф. Основатель Палестинского православного общества (1882) и Музея христианских древностей в Иерусалиме. Труды по истории христианского Востока.Источник. Энциклопедия "Отечество". ..

Антонин

Сущ., кол-во синонимов. (4). ..

Антонин

(в миру Александр Андреевич Грановский) (1865-1927), церковный деятель, епископ Владикавказский (1913). В 1922 одним из первых примкнул к "обновленческому движению" в Русской православной церкви, возведен "обновленцами" в сан митрополита и назначен управляющим Московской епархией.. ..

Антологии Библейские

Собрания текстов Свящ. Писания. Наиболее ранними А. Б. Были сборники мессианских пророчеств, найденные в Кумране (см. Ст. Тестимонии) Большая часть А. Б. Относится к 19-20 вв. И преследует либо учебные, либо миссионерские цели. В них начинающий читатель находит важнейшие части Библии, подобранные в определенном (хронологич. Или тематич.) порядке. В подобных хрестоматиях на рус. Языке брали за основу *синодальный перевод (см., напр., иллюстрир. "Библейскую хрестоматию" к ВЗ прот. Лебедева В.Ф., С..

Антоний

(Алексей Павлович Храповицкий), митр. (1863-1936), рус. Правосл. Богослов и церк. Деятель. Род. В Новгороде, в семье помещика. Был воспитан матерью в строго церк. Духе, что привело его в духовную школу (редкий случай среди дворянских детей). В 1885 окончил СПб.ДА, на последнем курсе приняв монашество. С 1885 по 1886 был профессорским стипендиатом, помощником инспектора. Преподавал в Холмской ДС (1886-87). В 1887 назначен исполняющим обязанности доцента СПб.ДА по каф. Свящ. Писания ВЗ и защитил м..

Антропология

(от греч. Ґn(rwpoj - человек и lТgoj - учение) БИБЛЕЙСКАЯ, раздел библейского *богословия, к-рый рассматривает учение Слова Божьего о природе человека. Трудности задач, стоящих перед библ. А., вытекают из разнообразия терминов, к-рыми описывается человеческое существо в Свящ. Писании. Наиболее ясным является учение о человеке как венце и царе творения. Он создан по "образу" и "подобию Божию" (Быт 1:26), что, по мнению одних толкователей, означает и данную природу человека, и его совершенство, це..

Антропоморфизмы

(от греч. Ўn(rwpoj - человек и morf" - форма) В БИБЛИИ, такие описания свойств и деяний Божества, в к-рых Он наделяется человеческими чертами. А. Очень часто встречаются в ВЗ (Бог "сходит посмотреть" - Быт 11:5. "раскаивается" - Быт 6:6. У Него, якобы, есть руки - Исх 14:31. Уши - Пс 33:16. Уста - 3 Цар 8:24 и т.д.). Присущи А. И НЗ, особенно в притчах. В то же время Свящ. Писание совершенно определенно говорит о непереходимой грани между запредельной, сокровенной природой Сущего и человеком. Бо..

Дополнительный поиск Антонин Антонин

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Антонин" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Антонин, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 7 символа