Вселенские Соборы И Священное Писание

179

В эпоху В.c. *канон Свящ. Писания был в целом уже установлен, хотя ряд писателей и свв. Отцов продолжали относить к каноническим книги, к-рые гораздо позднее были исключены из канона (Дидахе, 1-2 Посл. Св. Климента Римского к Коринфянам, "Пастырь" Герма и др.). На В. С. Вопрос о каноне не ставился, поскольку интересы свв. Отцов были сосредоточены вокруг проблем *христологии (а на VII В. С. - вокруг вопроса об иконопочитании). Тем не менее для свв. Отцов В. С. Слово Писания было неоспоримым свидетельством истины, и поэтому постоянные ссылки на Библию есть во всех соборных деяниях. В Символе веры, принятом на I и II В. С. (325, 381), мы находим ссылку на пророчество о Воскресении, к-рое совершилось "по Писаниям". Исповедуется и то, что Дух Божий "говорил через пророков", чем утверждается вера в *боговдохновенность Свящ.

Писания. I В. С. Ввел термин "единосущный Отцу", к-рого нет в НЗ, что вызывало возражения ариан и тех, кто оспаривал Символ веры. Однако этот небибл. Термин не был отступлением от Слова Божьего. НЗ содержит в себе достаточно свидетельств о единстве Отца и Сына (Ин 14:8-11) и указаний на двуединую природу Богочеловека (Мк 14:36). Само же толкование слов Писания и применение небиблейских определений лишь доказывало власть Церкви в лице собора интерпретировать Писание (ср. Формулу "изволися Духу Святому и нам", восходящую к Деян 15:28). Догмат IV Халкидонского собора о Богочеловечестве позволил Церкви толковать в этом ключе и тайну *богочеловеческой природы Свящ. Писания. 19-е правило VI В. С. (680) гласит. "Предстоятели церквей должны каждый день, преимущественно же во дни воскресные, поучать весь клир и народ словом благочестия, выбирая из Божественного Писания разумения и заповеди истины и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отцов.

Но и если предложено слово Писания, пусть изъясняют его не иначе, как согласно с тем, как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и пусть лучше в этом ищут доброго имени, чем в составлении собственных слов, дабы в случае несостоятельности в этом, им не отпасть от надлежащего". На VII В. С. (787) сторонники иконопочитания приводили ряд мест из Свящ. Писания в защиту своих взглядов. Вопросы каноничности тех или иных книг Библии рассматривались на *Поместных соборах. Деяния Вселенских Соборов, т.1-7, Каз., 1859-73. Еп.И о а н н (Митропольский), еп. История В. С., СПб., 19062. *К а р т а ш е в А.В., Вселенские Соборы, Париж, 1963. *Л е б е д е в А.П., История В. С., ч.1-2, в его кн. Собрание церк.-историч. Соч., СПб., 19043, т.

3-4. H e f e l e C.J., Histoire de Conciles, dapr-s les documents originaux, v.1-10, P., 1907-13..

Значения в других словарях
Время В Библии

Если в языч. Мировоззрении В. Нередко обожествлялось (греч. KrТnoj - титан, отождествляется с наименованием времени - crТnoj), то в Библии оно - основной элемент творения. Бог создал мир во В. И по отношению к миру Сам действует во В. Таким образом, В. - не просто хронологич. Последовательность событий, а пребывание твари в становлении, в восхождении к высшей цели Домостроительства. Отсюда характерное для Библии понимание мира как д в и ж е н и я и В. Как динамичной среды, в к-рой осуществляется..

Времяисчисление Библейское

См.Календари библейской эпохи.. ..

Второго Храма Период

В библейской науке - эпоха свящ. Истории от построения Второго Храма в Иерусалиме (515 до н.э.) до разрушения его римлянами (70 н.э.). Этот отрезок времени имеет специфич. Черты, отличающие его от *допленного периода. В. Х. П. Начинается с господства над Палестиной иран. Династии Ахеменидов (до 332 до н.э.). В эти годы иудейские владения ограничены маленькой областью Егуд (Иерусалим и его окрестности), к-рая после устранения Зоровавеля подчинилась персидскому сатрапу Заречной области. После прих..

Второзакония Книга

См. Пятикнижие.. ..

Дополнительный поиск Вселенские Соборы И Священное Писание Вселенские Соборы И Священное Писание

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вселенские Соборы И Священное Писание" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вселенские Соборы И Священное Писание, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 37 символа