Молитва Господня

121

Молитв. Слова, к-рым научил апостолов Сам Спаситель. Они приводятся в Мф 6:9-13 в рамках *Нагорной проповеди Господа и в Лк 11:1-4, где М.Г. Дана как ответ на просьбу учеников научить их молиться. В позднейших *рукописях НЗ М.Г. В Мф и Лк тождественна. В наиболее ранних текст Лк отличается от общепринятого, соответствующего Мф. По переводу еп.*Кассиана этот древний вариант читается так. "Отче. Да святится имя Твое. Да придет Царство Твое. Хлеб наш насущный подавай нам каждый день. И прости нам грехи наши, ибо и мы сами прощаем всякому, кто должен нам. И не введи нас во искушение". Заключит. *доксология была прибавлена к М.Г., вероятно, очень рано, т.к. Она имеется уже в *Дидахе. Мнения о том, какой из вариантов древнее, разделились.

Одни экзегеты считают, что Господь произносил М.Г. В двух формах. Другие рассматривают текст Мф как наиболее ранний, и, наконец, третьи, к-рых большинство, отдают приоритет Лк на том основании, что едва ли кто-нибудь решился бы сократить слова Христовы. Сторонники второго мнения ссылаются на уникальность употребления слова "долг" в качестве синонима слова "грех" (арам. Хоба), что мы находим в Ев. От Матфея. По мнению *Иеремиаса, "ни Матфей, ни Лука не передают древнейшую форму Молитвы. Но Лука сохранил первоначальную форму в смысле краткости, а Матфей - в плане словоупотребления". Проблему, как могли существовать в первохристианстве два варианта столь важной молитвы, Иеремиас решает след. Образом. Господь произнес молитву на *арамейском языке.

В общинах ее переводили на греческий. Ев. От Луки сохранило перевод, принятый в *языко-христианских общинах, а в Ев. От Матфея мы имеем перевод церквей, состоящих из христиан-евреев. Имеющиеся в Мф дополнения выросли из литургич. Практики общин. По своей форме М.Г. Связует два Завета. "Знакомство с иудейскими раввинистическими текстами, - пишет еп. Кассиан, - ввело в научный оборот многочисленные молитвы, которые, в своих основных частях, могут относиться к евангельской эпохе, и совпадают в существенных точках с М.Г. Конечно, и на этом иудейском фоне М.Г. Представляет собой явление единичное и неповторимое. Но отдельные ее прошения встречаются и в иудейских молитвах, где и порядок их нередко совпадает с порядком М.Г.

В настоящей связи должно быть отмечено, что к этим иудейским параллелям редакция Мф стоит значительно ближе, чем редакция Лк". Существовали попытки истолковать прошение о хлебе в эсхатологич. Плане (в смысле Хлеба Грядущего Царства), но широкого признания они не получили. Одна из важных особенностей М.Г. В том, что на первом месте в ней находятся слава Божья и воля Божья и лишь на втором - прошения и нужды человеческие. М.Г. Носит характер непосредственности, простоты и доверия и в этом смысле есть бессмертный образец всякой христ. Молитвы. В и н о г р а д о в В.П., Молитва Отче наш, М., 1894. Еп.*В и с с а р и о н Нечаев( Толкование М. Г., М., 1882. *Г у а р д и н и Р., М. Г., "Символ", 1989, ( 21. Еп.*К а с с и а н (Безобразов), О М.

Г., ПМ, 1949, ( 7. Е г о ж е, К вопросу о построении М. Г., ПМ, 1951, ( 8. Прп.*М а к с и м И с п о в е д н и к, Толкование на молитву "Отче наш", М., 1853. *С м а р а г д о в В., Беседы о надежде и на М. Г. И девять еванг. Блаженств, СПб., 1854. *С о л о в ь е в Вл., Духовные основы жизни, СПб., 18973. Еп.*Ф е о ф а н (Говоров), Истолкование М. Г., словами святых отцев, М., 1896. *C a r m i g n a c J., Recherches sur le "Notre P-re", P., 1969. *F i e b i g P., Vaterunser, Gutersloh, 1927. J e r e m i a s J., Das Vater-Unser im Lichte der neueren Forschung (Calwer Hefte, Heft 50), Stuttg., 1962. *L o h m e y e r, Das Vater-unser, Gott., 1946. См. Также библиогр. К ст. Евангелия. Нагорная проповедь..

Значения в других словарях
Молитва Господня

(Мф 6.9-13. Лк 11.2-4)-образец молитвы, данный Самим Господом Иисусом Христом Его ученикам по их просьбе. Поскольку она образец, в ней все поучительно для нас. Главное, что мы в ней видим, молитва Господня (то есть молитва, угодная Богу) состоит из двух, ясно выделенных частей. Первой-о Божием, и второй-о человеческом. Также точно, на две половины, делятся и десять заповедей. Первые пять-о Божием (почитание родителей в духовном смысле приравнивается к почитанию Бога), другие пять-о человеческом...

Молитва Господня

Молитва Господня см. Отче наш.. ..

Мовинкель

М у в и н к е л ь (Mowinckel) Сигмунд (1884-1965), норвежский протестантский экзегет. С 1922 проф. Свящ. Писания ВЗ в ун-те в Осло. С 1940 исполнял должность пастора. Ученик *Гункеля. Подобно *Педерсену и др. Представителям *скандинавской библеистики, М. Придавал большое значение *устной традиции и роли культа в формировании книг ВЗ. В частн., он показал, насколько ошибочным было противопоставление *профетизма и богослуж. Традиции, на чем настаивала школа *Велльхаузена. Согласно выводам М., прор..

Модернизм Католический И Библеистика

Под католич. М. Подразумевается движение внутри католич. Мысли, к-рое заявило о себе на рубеже 19 и 20 вв. И стремилось согласовать церк. Принципы с состоянием культуры своего времени (философией, естествознанием, историч. Наукой, социальными проблемами и пр.). Собственно, "движением" М. Назвать трудно. Он не получил широкого распространения, его не поддержали епископат и ведущие богословы. Представителями его в основном были профессора-интеллектуалы, организованно не связанные между собой. Они ..

Молитва И Библия

М., как живое общение человеческого духа с Богом, пронизывает все Свящ. Писание, мн. Разделы к-рого (напр., Псалтирь) запечатлели молитвословия народа Божьего. НЗ содержит величайший пример М., дарованный Церкви Самим Господом Иисусом (*Молитва Господня). Кроме того, его *нарративные части перемежаются молитв. Текстами (напр., Лк 1:46-55, 68-79. 2:14, 29-32). Нек-рые места посланий ап. Павла звучат как молитв. Гимны (напр., Рим 11:33-36. Флп 2:6-11), и мн. Экзегеты считают, что апостол цитировал..

Монархианские Прологи

Краткие введения к каждому Евангелию, включенные во мн. *рукописи *Вульгаты. Их условное название связано с предположением, что М.п. Вышли из среды еретиков-монархиан, отрицавших *тринитарное учение. *Гарнак и др. Исследователи относят М.п. К 4 в. ODCC, p.929.. ..

Молитва Господня

Молитва, которую Сам Господь Иисус Христос дал Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. "Отче наш, Иже еси на небесех. Да святится имя Твое. Да приидет Царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь" (Еванг..

Дополнительный поиск Молитва Господня Молитва Господня

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Молитва Господня" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Молитва Господня, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 16 символа