Молитва И Библия
М., как живое общение человеческого духа с Богом, пронизывает все Свящ. Писание, мн. Разделы к-рого (напр., Псалтирь) запечатлели молитвословия народа Божьего. НЗ содержит величайший пример М., дарованный Церкви Самим Господом Иисусом (*Молитва Господня). Кроме того, его *нарративные части перемежаются молитв. Текстами (напр., Лк 1:46-55, 68-79. 2:14, 29-32). Нек-рые места посланий ап. Павла звучат как молитв. Гимны (напр., Рим 11:33-36. Флп 2:6-11), и мн. Экзегеты считают, что апостол цитировал существовавшие церк. Песнопения. В молитвах Церкви сохранились семит. Слова, дошедшие от первохрист. Общин (Авва, осанна, аллилуйя, аминь). Писание является неисчерпаемым источником вдохновения как для М. Общины, так и для М. Личной. По своему характеру библейская М.
Может быть. 1) благодарением, 2) размышлением о дивных деяниях Божьих, 3) покаянием, 4) вручением Господу своих скорбей, 5) славословием любви к Богу. Свящ. Писание учит и тому, к а к молиться. Чаще всего это раскрывается на примерах молящихся *патриархов, вождей, царей, *пророков, *мудрецов и, наконец, Самого Иисуса Христа. М. Библейских праведников свидетельствует о святом дерзновении, абсолютном доверии, искренности, смирении и вере. Библейской М. Чужд заклинательный дух, к-рый свойствен культовым формам язычества. Она не есть механич. Способ завоевания Божьих даров, а глубинная беседа души со своим Творцом. Именно поэтому Господь Иисус, указывая, что Отец небесный знает о наших нуждах, все же призывает к неустанной молитве (Мф 7:7-11).
Он также предостерегает от показной М., заботящейся больше о внешних признаках "религиозной добропорядочности". Отец ждет духовной встречи один на один (Мф 6:5-6). Но это не исключает общинной М. (ср.Мф 18:18-20). М., согласно Писанию, возможна во всякое время и на всяком месте. М. Проходит через земное служение Христа. Он молится в уединении, в пустынных местах, на вершинах гор (Мк 1:35. 6:46), в присутствии апостолов и народа (Мф 11:25. Ин 12:28), в Гефсимании и на Голгофе. Ученики Его по Воскресении пребывали в общинной М. (Деян 2:47). М. Была источником духовной силы ап. Павла, к-рый призывал верных. "Непрестанно молитесь" (1 Фес 5:17). А н т о н и й (митр.Сурожский), Молитва и жизнь, ЖМП, 1968, ( 3-7. Б о ш а м П., Молитва, СББ.
*Б у й е Л., О Библии и Евангелии, пер. С франц., Брюссель, 1965 (гл. Псалмы. Молитва народа Божия). Архим.Е в л о г и й Смирнов( Основы духовной жизни по учению Евангелия Христова, ЖМП, 1976, ( 10. *С п а с с к и й П., Как и о чем мы должны молиться, по учению Слова Божия, Новгород, 1850. С т р у м е н с к и й М., Учение св. Ап. Павла о молитве, ВиР, 1914, №8, 9. *G u i l l e t J., Rencontrer Dieu dans la pri-re, P., 1978. H a m m a n A., Pri-res des premiers chretiens, P., 1952. *H a r r i n g t o n W., The Bibles Ways of Prayer, Dublin, 1979. *J e r e m i a s J., The Prayers of Jesus, Phil., 1978. L o e w J., La pri-re . Lecole des grands priants, P., 1975 (в рус. Пер. Великие учители молитвы, Брюссель, 1986)..
Дополнительный поиск Молитва И Библия
На нашем сайте Вы найдете значение "Молитва И Библия" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Молитва И Библия, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 16 символа