Молитва И Библия

93

М., как живое общение человеческого духа с Богом, пронизывает все Свящ. Писание, мн. Разделы к-рого (напр., Псалтирь) запечатлели молитвословия народа Божьего. НЗ содержит величайший пример М., дарованный Церкви Самим Господом Иисусом (*Молитва Господня). Кроме того, его *нарративные части перемежаются молитв. Текстами (напр., Лк 1:46-55, 68-79. 2:14, 29-32). Нек-рые места посланий ап. Павла звучат как молитв. Гимны (напр., Рим 11:33-36. Флп 2:6-11), и мн. Экзегеты считают, что апостол цитировал существовавшие церк. Песнопения. В молитвах Церкви сохранились семит. Слова, дошедшие от первохрист. Общин (Авва, осанна, аллилуйя, аминь). Писание является неисчерпаемым источником вдохновения как для М. Общины, так и для М. Личной. По своему характеру библейская М.

Может быть. 1) благодарением, 2) размышлением о дивных деяниях Божьих, 3) покаянием, 4) вручением Господу своих скорбей, 5) славословием любви к Богу. Свящ. Писание учит и тому, к а к молиться. Чаще всего это раскрывается на примерах молящихся *патриархов, вождей, царей, *пророков, *мудрецов и, наконец, Самого Иисуса Христа. М. Библейских праведников свидетельствует о святом дерзновении, абсолютном доверии, искренности, смирении и вере. Библейской М. Чужд заклинательный дух, к-рый свойствен культовым формам язычества. Она не есть механич. Способ завоевания Божьих даров, а глубинная беседа души со своим Творцом. Именно поэтому Господь Иисус, указывая, что Отец небесный знает о наших нуждах, все же призывает к неустанной молитве (Мф 7:7-11).

Он также предостерегает от показной М., заботящейся больше о внешних признаках "религиозной добропорядочности". Отец ждет духовной встречи один на один (Мф 6:5-6). Но это не исключает общинной М. (ср.Мф 18:18-20). М., согласно Писанию, возможна во всякое время и на всяком месте. М. Проходит через земное служение Христа. Он молится в уединении, в пустынных местах, на вершинах гор (Мк 1:35. 6:46), в присутствии апостолов и народа (Мф 11:25. Ин 12:28), в Гефсимании и на Голгофе. Ученики Его по Воскресении пребывали в общинной М. (Деян 2:47). М. Была источником духовной силы ап. Павла, к-рый призывал верных. "Непрестанно молитесь" (1 Фес 5:17). А н т о н и й (митр.Сурожский), Молитва и жизнь, ЖМП, 1968, ( 3-7. Б о ш а м П., Молитва, СББ.

*Б у й е Л., О Библии и Евангелии, пер. С франц., Брюссель, 1965 (гл. Псалмы. Молитва народа Божия). Архим.Е в л о г и й Смирнов( Основы духовной жизни по учению Евангелия Христова, ЖМП, 1976, ( 10. *С п а с с к и й П., Как и о чем мы должны молиться, по учению Слова Божия, Новгород, 1850. С т р у м е н с к и й М., Учение св. Ап. Павла о молитве, ВиР, 1914, №8, 9. *G u i l l e t J., Rencontrer Dieu dans la pri-re, P., 1978. H a m m a n A., Pri-res des premiers chretiens, P., 1952. *H a r r i n g t o n W., The Bibles Ways of Prayer, Dublin, 1979. *J e r e m i a s J., The Prayers of Jesus, Phil., 1978. L o e w J., La pri-re . Lecole des grands priants, P., 1975 (в рус. Пер. Великие учители молитвы, Брюссель, 1986)..

Значения в других словарях
Модернизм Католический И Библеистика

Под католич. М. Подразумевается движение внутри католич. Мысли, к-рое заявило о себе на рубеже 19 и 20 вв. И стремилось согласовать церк. Принципы с состоянием культуры своего времени (философией, естествознанием, историч. Наукой, социальными проблемами и пр.). Собственно, "движением" М. Назвать трудно. Он не получил широкого распространения, его не поддержали епископат и ведущие богословы. Представителями его в основном были профессора-интеллектуалы, организованно не связанные между собой. Они ..

Молитва Господня

Молитв. Слова, к-рым научил апостолов Сам Спаситель. Они приводятся в Мф 6:9-13 в рамках *Нагорной проповеди Господа и в Лк 11:1-4, где М.Г. Дана как ответ на просьбу учеников научить их молиться. В позднейших *рукописях НЗ М.Г. В Мф и Лк тождественна. В наиболее ранних текст Лк отличается от общепринятого, соответствующего Мф. По переводу еп.*Кассиана этот древний вариант читается так. "Отче. Да святится имя Твое. Да придет Царство Твое. Хлеб наш насущный подавай нам каждый день. И прости нам г..

Монархианские Прологи

Краткие введения к каждому Евангелию, включенные во мн. *рукописи *Вульгаты. Их условное название связано с предположением, что М.п. Вышли из среды еретиков-монархиан, отрицавших *тринитарное учение. *Гарнак и др. Исследователи относят М.п. К 4 в. ODCC, p.929.. ..

Монархии Идея В Библии

Монархич. Форма правления - одна из древнейших. Она предусматривает наследственное (реже - выборное) единовластие, освященное религ. Санкцией. С распространением религ. Плюрализма и секуляризации М. Почти повсеместно сменялась др. Системами правления. Идея М. В древности. По мнению ряда исследователей (напр., *Фрэзера), корни монархич. Идеи уходят в доисторич. Прошлое, когда вождям-магам приписывались сверхъестеств. Свойства. Влияние *магии на идею М. Сохранялось и в государствах *Древнего Восто..

Дополнительный поиск Молитва И Библия Молитва И Библия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Молитва И Библия" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Молитва И Библия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 16 символа