Рад

304

(Rad) Герхард фон (1901-71), нем. Протестантcкий библеист. Род. В Нюрнберге. Богословское образование получил в ун-тах Эрлангена и Тюбингена. В 20-х гг. Занимал должность церк. Викария. К занятиям Библией Р. Побудила дискуссия с представителями националистич. Крыла *либерального богословия, "немецкими христианами", к-рые полностью отметали ВЗ, предлагая заменить его германскими сагами. Стремясь найти ответ на вопрос. Имеет ли ВЗ сегодня богосл. Ценность, Р. Приступил в Лейпциге к исследованиям Библии под руководством *Альта. Выводы *критики библ. Не оттолкнули его, а привели к убеждению, что она во многом помогает лучшему пониманию текста. В 1929 Р. Защитил диссертацию "Народ Божий во Второзаконии" ("Das Gottesvolk im Deuteronomium", Stuttg., 1929).

В ней он привел важные аргументы в пользу того, что Библия отражает "веру в Бога, Который открывается в событиях истории". Хотя сущность *историзма Свящ. Писания была осмыслена и раньше (в частн., рус. Богословами. См. Ст. Бердяев) Р. Разработал эту проблему наиболее полно и стал зачинателем нового направления в экзегетике. Он указывал (на примере Втор), что для свящ. Писателей история была фактором религиозным, а не "светским", что для них возникновение и жизнь народов совершались не по воле случая, а в соответствии с замыслами Творца. В 1930 Р. Стал приват-доцентом в Лейпциге, а затем занимал каф. ВЗ в ун-тах Иены (1934-45), Геттингена (1945-49) и Гейдельберга (1949-66). Чтобы подчеркнуть свое несогласие с "немецкими христианами", к-рых поддерживал Гитлер, Р.

Присоединился к антинацистской "Исповеднической церкви". Как ее представитель он объезжал многие города с лекциями и докладами, хотя это могло навлечь на него преследования. Он разъяснял, что библейское понятие нации как единства, творимого и руководимого Богом, несовместимо с нацистским, в к-ром божественным считался сам дух народа. Одновременно Р. Не мог согласиться с *Бартом и *Бультманом, к-рые, во имя борьбы с фашистским этатизмом хотели изгнать историю из богословия. В его глазах она была ключом к сущности двух Заветов. Опираясь на труды *Гункеля и *Мовинкеля, Р. Применил к ВЗ методы *"истории форм" школы, чтобы понять, в каком *"жизненном контексте" сложились библ. Книги. Р. Делал ударение не столько на анализе *источников, сколько на богословском понимании их синтеза.

По его мнению, синтез был обусловлен изначальной *"основой" Пятикнижия. Эта "основа" заключалась в кратких исповеданиях веры (типа Втор 26:5-10), к-рые повторялись на ежегодных религ. Праздниках. Такие исповедания носили не метафизический, статичный характер, а были пронизаны духом истории. Она священна, ибо в ней действует Сам Бог. Различные традиции, связанные с *патриархами, Исходом, Синаем, покорением земли обетованной, обрели единство в *четырех источниках Пятикнижия, хотя вначале они были независимыми. Р. Считал, что эту священно-историч. Эпопею нельзя рассматривать отдельно от Ис Нав. Именно *Шестикнижие завершает путь от Обетования патриархам до его исполнения. Но исполнение еще не было окончательным. Источник ветхозав.

*эсхатологии Р. Усматривает в *профетизме, к-рому он посвятил второй том своего "Богословия Ветхого Завета" ("Тhеоlоgie des Alten Testaments", Вd.1-2, Munch., 1958). Эта книга, получившая широкое признание, представляет собой не систематизацию ветхозав. Вероучения, а живую, полную глубоких идей и наблюдений историю традиций ВЗ. Р. Показал, как после эпохи Давида пророкам было открыто, что первонач. Завет нарушен народом. В этом кризисе родилось новое Обетование, к-рое постепенно переросло прежние чисто земные чаяния и обрело широчайшую эсхатологич. Перспективу. Описывая богословие ВЗ как "богословское осмысление истории", Р. Вернулся к традиционному для христ. Экзегетики признанию ценности *прообразов библейских. Поскольку история спасения преломлялась в богослужебной жизни и лишь потом находила отражение в книгах, она воспринималась как насыщенная глубоким символизмом.

Этот символизм устанавливает связь между обетованиями и событиями ВЗ и их завершением в НЗ. Das Geschichtsbild des chronistischen Werkes, Stuttg., 1930. Die Priesterschrift in Hexateuch, Stuttg.-B., 1934. Das Formgeschichte Problem des Hexateuchs, Stuttg., 1938 (англ. Пер. The Problem of the Hexateuch, Edin., 1966). Deuteronomium-Studien, Gott., 1947 (англ. Пер. Studies in Deutoronomy, Chi., 1953). Das егstе Buch Mоsе, Вd. 1-3, Gott., 1949-53, (англ. Пер. Genesis. A Commentary, Phil., 1961). Der heilige Krieg im alten Israel, Z., 1951. Gesammelte Studien sum Alten Testament, Munch., 1958. Weisheit in Israel, Neukirchen-Vluyn, 1970 (англ. Пер. Wisdom in Israel, L., 1972). Gottes Wirken in Israel, Gutersloh, 1977 (англ. Пер. God at Work in Israel, Nashville, 1980).

Проч. Труды Р. Указаны в кн. Probleme biblischer Theologie (zum H.Geburtstag), Munch., 1971. *H а r r i n g t o n W., The Path of Biblical Theology, Dublin, 1973. К о с h K., Gerhard von Rad, TTS, S. 483-7. M о r i а r t у T.L., G. Von Rads Genesis, in. *MacKenzie J.L. (ed.), The Bible in Current Catholic Thought, N.Y., 1962. ODCC, p. 1155..

Значения в других словарях
Рад

(rad, сокращенно от англ. Radiation absorbed dose — поглощённая доза излучения) внесистемная единица поглощённой дозы (См. Доза) излучения. Она применима к любым видам ионизующих излучений и соответствует энергии излучения 100 эрг, поглощённой облученным веществом массой 1 г. Обозначения. Русское рад, международное rad. 1 рад = 2,388․10—6 кал/г = 0,01 дж/кг.. ..

Рад

РАД - внесистемная единица поглощенной дозы ионизирующих излучений. Соответствует энергии излучения 100 эрг, поглощенной веществом массой 1 г. Обозначается рад. 1 рад = 0,01 Дж/кг = 2,388.10-6 кал/г.. ..

Рад

РАД, смотри в статье Доза излучения>.. ..

Рад

Рад не рад. Разг. Поневоле, по необходимости. БМС 1998, 486.. ..

Рад

-а, -о. В знач. Сказ.. ..

Рад

• безмерно рад. ..

Рад

См. Довольный, желать, нравиться, радовать. ..

Рад

Внесистемная единица поглощенной дозы ионизирующих излучений. Соответствует энергии излучения 100 эрг, поглощенной веществом массой 1 г. Обозначается рад. 1 рад = 0,01 Дж/кг = 2,388·10-6 кал/г.. ..

Рад

Предикатив1) О чувстве удовольствия, удовлетворения, радости, испытываемом кем-л.2) О готовности сделать что-л.. ..

Рад

РАД -а, -о. В функц. Сказ.. ..

Рад

-а, -о, в знач. Сказ. 1. Кому-чему, с неопр. И с союзом “что”. О чувстве радости, удовольствия по какому-н. Поводу. Р. Гостю. Р. Случаю поговорить. Мать рада, что сын вернулся домой. Р. Стараться (выражение готовности сделать что-н. Часто ирон.). 2. С неопр. Об охоте, готовности, желании сделать что-н. Р. Бы отдохнуть, да некогда. Чем богаты, тем ироды (поел. О готовности угостить тем, что есть, услужить. Обычно о немногом). 3. С отриц., обычно в сочетании с , -. О чувстве сожаления, недовольств..

Рад

Кому-чему, за кого. Садитесь, я вам рад (Апухтин). Вообще, все довольны, все рады весне и теплу (Салтыков-Щедрин). Рад за товарища.. ..

Рад

Общеслав. Объясняется по-разному. Скорее всего, суф. Производное (суф. D-) от той же основы (or), что греч. Eros «любовь»Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Рад

Ра́да, ра́до, укр. Ра́дий, рад, блр. Рад, др.-русск., ст.-слав. Радъ περιχαρής (Остром., Супр.), болг. Рад, сербохорв. Ра̏д, ра̏да, ра̏до "охотный", словен. Ràd, rádа "рад, охотный", чеш. Rád – то же, слвц. Rád, польск., в.-луж., н.-луж. Rad. Предполагают родство с англос. Rót "радостный, благородный", др.-исл. Rǿtask "проясняться, веселеть", англос. Rǿtu ж. "радость" (Траутман, ВSW 235. Торп 347. Уленбек, РВВ 22, 536. Хольтхаузен, Aengl. Wb. 263). Против этих весьма правдоподобных сопост..

Рад

(rad) - прежняя единица измерения поглощенной дозы ионизирующего излучения. В настоящее время заменена на Грэй.. ..

Рад

Rad (radiation absorbed dose) - рад.Внесистемная единица поглощенной дозы ионизирующего излучения <ionizing radiation>. 1 рад равен 100 эргам на грамм (или 0,01 джоулей на килограмм) облученной ткани. 100 рад = 1 грэй.(Источник. «Англо-русский толковый словарь генетических терминов». Арефьев В.А., Лисовенко Л.А., Москва. Изд-во ВНИРО, 1995 г.). ..

Рад

Внесистемная единица поглощения дозы ионизирующего излучения, равная дозе, при которой 1 кг вещества поглощает энергию 0,01 Дж.(Источник. «Микробиология. Словарь терминов», Фирсов Н.Н., М. Дрофа, 2006 г.). ..

Рад

(англ. Rad, сокр. От radiation - излучение) - 1) не подлежащая применению внесистемная ед. Поглощённой дозы излучения. 1Р.= 0,01 Гр (см. Грэм). 2) Обозначение ед. Плоского угла - радиана. ..

Раввинистическая Экзегеза

Условный термин, употребляемый в христианской лит-ре для обозначения иудейской экзегезы междузаветного периода и экзегезы *иудаизма. Термин происходит от евр. Слова рабб( (равви), мой учитель. Это было почтительное обращение к наставникам Закона и вообще к уважаемым лицам. Время его возникновения неизвестно. В ВЗ оно не употреблялось, но в евангельскую эпоху уже существовало (Мф 8:19. Mк 10:51. Ин 20:16). См. Ст. Абрабанель. Иудейская и иудаистская экзегеза. Маймонид. Раши. Талмуд. Таннаи. Таргу..

Рагозина

Зинаида Алексеевна (1835-1910), рус. Писательница, востоковед. Изучала историю и археологию в Зап. Европе и США. Была членом "Американского общества востоковедения", англ. "Общества по изучению Азии" и др. Науч. Обществ. Перу Р. Принадлежит 4-томная "Древнейшая история Востока" (вышедшая на англ. И рус. Яз.). Этот незаслуженно забытый труд представляет собой блестящую популяризацию, отвечавшую мировым научным стандартам кон. 19 в. Многие разделы этой "Истории" включают ветхозав. Тематику. Хотя ч..

Радикальная Критика Библейская

Общее обозначение тех направлений в библеистике, к-рые отличаются крайними выводами и *гиперкритицизмом (см. Напр., cт. Мифологическая теория происхождения христианства). Понятие Р.к. Практически совпадает с понятием *отрицательной критики.. ..

Разделение Царств

Событие ветхозав. Истории, положившее в 931 до н.э. Конец единой Давидовой державе. Держава эта, сложившаяся ок. 1000 до н.э., имела имперский характер, т.е. Включала земли иноплеменников (моавитян, эдомитян, аммонитян, сирийцев). Как всякая империя, созданная силой оружия, она была непрочной. Но и внутри самого Израиля существовали центробежные тенденции. Хотя вера и язык *колен израильских были общими (фактически не сложилось диалектов евр. Языка), все же почва для антагонизма оставалась. Севе..

Рад

Внесистемная единица поглощенной дозы излучения.. ..

Дополнительный поиск Рад Рад

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Рад" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Рад, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 3 символа