Авраам Сефарди

167

— пайтан (литургический поэт), пять пиутов которого к праздничным молитвам вошло в караимский молитвенник (см. Виленское изд., ч. II, стр. 59, 117, 189, 193 и 195). В четырех из них акростихом выведено имя "Авраам Сефарди". (ידרפם), а в одном ידרפש. По мнению Цунца, и семь других пиутов, читаемых караимами во время праздничного богослужения перед пением первых семи строф 119 Псалма (Aschre T'mime dorech) и имеющих в акростихе имя "Авраам". (ibid., ч. II, стр. 100 и сл.), также принадлежат А. Хотя его пиуты помещены только в караимском молитвеннике, А. Может считаться скорее раввинистом, чем караимом, что видно из стиля, содержания и формы его произведений.

О его жизни нам, однако, ничего не известно. По предположению Нейбауэра, указанные пиуты принадлежат Аврааму Ибн-Эзре, но они не вошли ни в собрание его стихотворений, ни в какой-либо другой источник его имени, по стилю же они вовсе не напоминают сочинений Авраама Ибн-Эзры. Кроме того, мы не встречаем нигде, чтобы последний подписывал свои стихотворения и пиуты именем Авраама Сефарди. По мнению Пунца, А. Идентичен с Авраамом Сефарди, раввином, жившим в городе Арте (Греция) в 1521 г., но это предположение едва ли приемлемо. Фиркович пытался доказать, что наш А. Был караим, родом из южной России, ибо именем "Сефарад". Караимы называли город Керчь. Но соображения этого крымского хахама, известного своей тенденциозностью, не имеют под собою научного основания.

— Ср. Zunz, Ritus p. 161. Liter. Synag. Poesie, p. 543. Pinsker, Likkute Kadmonioth, II, 83. Fürst, Gesch. D. Karäert., II, 156. Neubauer, Aus d. Petersb. Biblioth., p. 34—35. Harkavy, Altjüd. Denkmäler ans der Krim, pp. 39 и сл., 60 и сл. Luzzato, Nachlat (в Ozar Tob, 1883, p. 27).C. П.{Евр. Энц.}.

Значения в других словарях
Авраам бен-Иошия Иерушалми

— караимский ученый и писатель первой половины 18 века. Караимский библиограф Симха Исаак Луцкий считает его крымским уроженцем (см. "Ор-хот Цадиким") и называет Авраамом Калаи, т. Е. Из Чуфут-Кале, относя прозвище Иерушалми только к его отцу Иошии, побывавшему в св. Городе (именем "иерушалми". Величают себя караимы, побывавшие хоть один раз в Иерусалиме). А. Написал две книги, из коих первая, одно из лучших произведений караимской письменности, носит заглавие "Эмуна-омен..

Авраам Дов Бер бен-Соломон

— ученый 18 в., раввин Оршанский, автор "Be'er Abraham", глосс на первую часть Иоре-Деа (Шулхан-Арух), напечатанных в 1783 г. В Шклове. — Ср. Винер, Bibl. Friedl., 1014.{Евр. Энц.}. ..

Авраам Симха Мстиславский

— раввинский авторитет 19 века (ум. В 1864 г.), сын Нахмана, раввина Погостского, и племянник известного Хаима Воложинского (см.). Под руководством своего дяди р. Хаима он изучал в Воложине Талмуд и каббалу, а по смерти p. Хаима стал преподавателем в тамошней иешибе. В 1820 г. Он издал толкование Илии Виленского на часть Зогара под заглавием "Sifra di-Zenuta". С предисловием р. Хаима. Его талмудические новеллы погибли вместе с большинством его рукописей во время пожара в Воложине в 1827..

Авраам Степанович

— в 1327 г. Тысяцкий новгородский, отправлен в гор. Псков послом требовать, чтобы великий князь Александр Михайлович ехал в Орду. В 1340 г. Ездил послом в Москву — поздравить со вступлением на престол великого князя московского Симеона и заключить с ним мир. В 1345 г. Поновлял в Новгороде церковь св. Георгия "на опоках". В 1347 г. Послан на съезд, для выслушания условий шведского короля Магнуса и, не приняв их, задержан им в плену, продолжавшемся 3 года. Был выменян при размене пленных ..

Дополнительный поиск Авраам Сефарди Авраам Сефарди

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Авраам Сефарди" в словаре Большая биографическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Авраам Сефарди, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 14 символа