Ноль
(Nohl) Герман (7.10.1879, Берлин, — 27.9.1960, Гёттинген), немецкий философ и теоретик педагогики. Профессор педагогики в Йенском (с 1919) и Гёттингенском (с 1920) университетах. Истолковывал эстетические и этические проблемы в духе философии жизни (См. Философия жизни) В. Дильтея (переживание как основа миросозерцания, типы которого определяют и типы художественного выражения). Разрабатывал проблемы социальной педагогики, подчёркивая мировоззренческую и историческую обусловленность образования. Выступал за расширение женского образования. Оказал значительное влияние на развитие педагогики в ФРГ. Издатель педагогической энциклопедии в пяти тт. (совместно с Паллатом, «Handbuch der Pädagogik», Bd 1—5, 1928—33) и рукописных работ молодого Гегеля («Hegels theologische Jugendschriften», 1908).
Соч. Stil und Weltanschauung, Jena, 1920. Die Sittlichen Grunderfahrungen. Eine Einführung in die Ethik, 3 Aufl., Fr./M., 1949. Ästhetische Wirklichkeit, 3 Aufl., Fr./M., 1961. Einführung in die Philosophie, 6 Aufl., Fr./M., 1960. Die pädagogische Aufgabe der Gegenwart, 4 Aufl., Fr./M., 1957. Aufgaben und Wege der Sozialpädagogik, Fr./M., 1965. Die pädagogische Bewegung in Deutschland und ihre Theorie, 7 Aufl., Fr./M., 1970. Лит. Ahrens E., Wedemeyer L., Weniger E., Bibliographie H. Nohl zu seinem 75 Geburtstag, Weinheim, 1954. Blochmann E., H. Nohl in der pädagogischen Bewegung seiner Zeit, Gött., 1969.
Дополнительный поиск Ноль
На нашем сайте Вы найдете значение "Ноль" в словаре Большая Советская энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ноль, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Н". Общая длина 4 символа