Пьеро делла Франческа

116

(ок. 1420— 1492) — ит. Живописец. Крупнейший из живописцев и теоретиков искусства Раннего Возрождения. Родился в небольшом городке Борго-Сан-Сеполькро в Умбрии, недалеко от Арец-цо, в семье ремесленника. Учился в мастерской Доменико Венециано во Флоренции, где проявил интерес к искусству Мазаччо, Уччелло, Брунеллески и Альберти. Работал в Римини, Ареццо, Урбино, Ферраре, Риме. Творчество художника определило развитие ит. Искусства в целом.П. Делла Ф. — автор алтарного образа «Мадонна Милосердия» (1450-1462), фресок в алтаре церкви Сан-Франческо в Ареццо (1452—1466), картины «Бичевание Христа» (между 1455 и 1460 гг.), парных портретов герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро и его супруги Баггисты Сфорца (ок.1465).Самое замечательное создание П.

Делла Ф. — фрески в алтаре церкви Сан-Франческо в Ареццо, посвященные истории креста, на котором был распят Христос, рассказанной в популярной в то время «Золотой легенде» ит. Монаха XIII в. Якопо де Вораджине.Лит. Бернсон Б. Живописцы итальянского Возрождения. М., 1965. Лазарев В.Н. Пьеро делла Франческа. М., 1966..

Значения в других словарях
Пьеро делла Франческа

(Piero della Francesca) (р. Около 1420, Сан-Сеполькро, Тоскана, — похоронен 12.10.1492, там же), итальянский живописец. В 1439 работал в мастерской Доменико Венециано. Испытал влияния Мазаччо и Ф. Брунеллески, а также нидерландского искусства. Работал в Ферраре (около 1448—50), Римини (1451 и 1482), Риме (1459), Ареццо (до 1466), но преимущественно в Сан-Сеполькро и Урбино. Основные черты искусства П. Д. Ф. — величие образов, объёмность форм, прозрачность колорита, последовательно перспективное ..

Пьеро Делла Франческа

ПЬЕРО ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА (Piero della Francesca) (ок. 1420-92) - итальянский живописец. Представитель Раннего Возрождения. Произведения отличают величественная торжественность, благородство и гармония образов, обобщенность форм, глубокая продуманность пропорций, разумная ясность перспективных построений, исполненная света мягкая нарядная красочная гамма ("Крещение Христа", 1450-55. Фрески в церкви Сан-Франческо в Ареццо, 1452-66). Автор математических трактатов "О перспективе в живописи", "Книжица ..

Пьеро Делла Франческа

(Piero della Francesca)(1406/1420-1492), итальянский живописец и математик, один из величайших мастеров эпохи Раннего Возрождения. Родился между 1406 и 1420 в Борго Сан-Сеполькро в Умбрии (ныне - северо-восточная часть Тосканы). Отсутствие каких-либо сведений о его художественной деятельности с 1439 по 1444 не дает возможности проследить первые шаги Пьеро делла Франческа в искусстве. До конца 1430-х - начала 1440-х годов ренессансные веяния не ощущались в Ареццо - одном из крупнейших городов Умб..

Пьеро делла Франческа

(Piero della Francesca) Ок. 1415—1420, Борго Сан Сеполькро — 1492, Борго Сан Сеполькро (ныне город Сансеполькро). Итальянский живописец и теоретик искусства. Мастер тосканской школы. Работал в Борго Сан Сеполькро, Ареццо, Риме, Ферраре, Флоренции. Римини, Урбино. Творческая деятельность Пьеро делла Франческа-живописца прервалась задолго до его смерти в сер. 1470-х, что источники (Вазари) объясняют постигшей его слепотой. В поздние годы обратился к теории искусства, написав трактаты De prospettiv..

Пьеро делла Франческа

        (Piero della Francesca) (около 1420 - 1492), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. В 1439 работал в мастерской Доменико Венециана. Испытал влияние Мазаччо, Ф. Брунеллески, а также нидерландского искусства. Работал в Ферраре, Римини, Риме, Ареццо, Урбино и Сан-Сеполькро. Уже в произведениях 50-х гг. ("Крещение Христа", 1450-55, Национальная галерея, Лондон. "Мадонна делла Мизерикордия", около 1450-62, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро. "Бичевание Христа", около 1455-60) пр..

Пульчи Луиджи

(1432-1484) - ит. Поэт-гуманист. Основное соч. П. — эпич. Поэма (из 23 песен) «Моргайте» (между 1478 и 1480 гг.). 2-е изд., т.наз. «Большой Моргайте» (из 28 песен), вышло в 1482 г. В основу произведения положена народная поэма XIV в. О приключениях рыцаря Орландо (Роланд) и его оруженосца великана Моргайте. Соч. П. Оказало влияние на творчество Ф. Рабле. Церковь объявила П. Еретиком.. ..

Пурпуан

Короткая муж. Куртка с узкими рукавами, к которой крепились штаны-чулки. Была распространена в XIII—XV вв. В нар. Костюме п. Служил верхней одеждой. Ще. Голи носили п. С длинными, свисающими до пола декоративными рукавами. Первоначально п. Надевали под доспехи.. ..

Пэр

(от лат. Par — равный) — звание представителя высшей аристократии во Франции и в Англии, по отношению к которому монарх был «первым среди равных». Термин «п.» обозначал коронных вассалов короля, имевших привилегию суда равных себе. С ростом королев, власти их значение упало. В Англии звание п. Наследовалось по муж. Линии (передавалось старшему сыну), с XIV в. Давало право быть членом палаты лордов.. ..

Равеннский экзархат

Визант. Провинция на Апеннинском п-ове (северо-восток Италии) с центром в г. Равенна. Известен с 584 г. Как форпост против наступления варваров. Был завоеван лангобардами в 751 г. После завоевательных походов Пипина Короткого (754, 756) земли Р.э. От лангобардов перешли к франкам. Затем Пипин Короткий «подарил» их вместе с Рим. Областью рим. Папе, что положило начало Папскому государству.. ..

Дополнительный поиск Пьеро делла Франческа Пьеро делла Франческа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пьеро делла Франческа" в словаре Средневековый мир в терминах, именах и названиях, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пьеро делла Франческа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 21 символа