Амулет
Вещица, снабженная известными фигурами, знаками или надписью, напр. Камень, металл и т. Д. Его носят обыкновенно на шее для предохранения от болезней, чар, ран и других несчастий. В первый раз А. Упоминается у Плиния и означает средство против яда. Производят слово это — различно. По одному мнению, оно происхождения лат.(от amoliri, scil. Fascinum, отражение чар), по другому, более основательному, — арабского (hamala, носить) и перешло к нам, как и выражающее то же понятие слово "талисман" (см. Это сл.), от арабов. Древнейшие А. Были у египтян, где они имели форму скарабея (см. Это сл.). Ветхий Завет строжайшим образом запретил употребление таких волшебных средств, но все-таки у евреев как наследие язычества встречаются А.
В виде украшений и средств для отражения невзгод. Таковы серьги, которые Яков отнимает у своих домашних (Бытие XXXV, 4) и зарывает, небольшие луны, которыми женщины обвешивают себя, как это еще теперь принято на востоке, и т. Д. Цицит же и тефилим, т. Е. Кожаные квадратики с библейскими изречениями на пергаменте или бумаге, которые евреи возлагают на себя во время молитвы, не должны быть причисляемы к А., так как их назначение напоминать о заповедях Божьих. У греков симпатическое предохранительное средство называлось вообще филактерион и надевалось ребенку сейчас при рождении. В большом почете находился и аметист, который носили в перстнях. Тот же обычай был у римлян, которые употребляли для этого плитки разных форм из различного материала с загадочными знаками или изречениями, также и другие разнообразные вещества, которые, по древнеиталийскому обычаю, заключались в футлярики (bulla) и носились на шнурках на шее.
В древнем христианстве должны быть строго отличаемы от амулетов дозволенные церковью енколпии (нагрудные кресты), филактерии и медали (Agnus Dei). Также бронзовые или стеклян. Рыбы с ушками для навешивания, которые, так как слово ίχθύς, т. Е. Рыба, заключает в себе начальные буквы греческих слов "Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель", принадлежат к чисто христианским символам. Суеверные волшебные средства были всегда запрещаемы, однако они перешли из язычества и в христианство, причем они были или греко-римского происхождения, или восточного, особенно же иудейско-каббалистического, напр. Так называемые абраксас — амулеты василидианцев и других гностических сект II-го века после Р. Х., замечательные монеты с изображением и надписью Александра Македонского и т.
П. Часто носили еще куски пергамента с написанными на них начальными стихами Евангелия Иоанна как предохранительное средство от болезней и несчастий. Благословляя верующих ограждать себя христианскою святынею, церковь постоянно боролась против остатков языческого суеверия, и, наконец, употребление амулетов вообще было торжественно осуждено на Лаодикийском соборе IV в., Григорием II в 721 г. И при Карле В. В Туре. На Востоке А. Еще теперь во всеобщем употреблении, очень часты в Италии, особенно против т. Н. Дурного глаза. Ср. Копп, "Palaeographia critica" (том 3 и 4, Мангейм, 1829). Евеле, "Ueber А." (Майнц, 1827)..
Дополнительный поиск Амулет
На нашем сайте Вы найдете значение "Амулет" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Амулет, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 6 символа