Единство в драме

106

Под эстетическим единством понимают согласование частей художественного произведения, т. Е. Такое их взаимное отношение, которым обуславливается эстетическое действие художественного целого. Это Е. Составляет основной закон всякого художественного произведения. Но философия искусства во все времена занималась вопросом о единстве преимущественно в драме, как в сложнейшем роде искусства. По Аристотелю, задача драмы — воспроизведение законченного, составляющего одно целое действия. Всякое целое — рассуждает автор "Поэтики" — имеет начало, середину и конец. Началом называется все то, что, по веским причинам, не может иметь места после чего-либо другого. Концом называется то, что, по естественному порядку вещей, имеет место после чего-либо другого.

Середина, в таком случае — то, в чем одновременно кончается начало и начинается конец. Правильно составленная драматическая фабула ό μΰθος) не может начаться или кончиться на любом моменте, но должна удовлетворять требованиям начала, середины и конца, или, что одно и то же, — закону Е. Действия. Из закона Е. Действия Аристотель выводит последовательно все правила, касающиеся техники драмы (Е. Действия он считает законом также и эпоса, указывая тем на родство обоих родов литературы). Понятие Е. Действия не было правильно понято позднейшей литературной критикой. Французские эстетики XVII в., с Буало во главе, вычитали у эллинских классиков-драматургов требования еще нескольких Е., на которые у Аристотеля нет никаких прямых указаний (см.

Драма). Создавая теорию нескольких Е. — времени, места, лица, — французские критики забыли о внешних условиях античного театра. В этом театре не было резкой пограничной черты между зрительной залой и сценой. Хор был сначала настоящим народом и, следовательно, зритель — актером. Естественно, что действие старейшей эллинской драмы начиналось и кончалось в тот же день и в том же месте. Этот прием позднейшие драматурги усвоили по традиции, весьма удобной ввиду несовершенства древнегреческого декорационного и режиссерского искусства. Так как понятие Е. Лица довольно близко подходит к понятию Е. Действия, то это Е. Удержалось в литературе несколько долее, чем Е. Времени и места, устаревшие вместе с трагедиями Корнеля и Расина.

Лессинг, указывая на разницу между античной и современной драмой, предъявлял к последней требование, независимо от Е. Действия, также и Е. Лица, ссылаясь на английскую литературу (хотя Шекспир часто допускает равноправное участие в фабуле двух главных героев — например Отелло и Яго — да и Аристотель уже заявил в "Поэтике", что "действие становится единым не оттого, что вращается вокруг одного лица"). Современная драматическая критика довольствуется требованием лишь одного, общеэстетического Е., которое в драме есть Е. Действия. Литературу — см. Драма.Вс. Ч-н..

Значения в других словарях
Единоутробные братья и сестры

См. Единокровные и единоутробные братья и сестры.. ..

Единственное число

Грамматическая категория числа (как и прочие грамматические категории) вырабатывалась постепенно, путем так называемой конгруэнции (согласование). Поэтому и категория Е. Числа не есть нечто незыблемое, и форма Е. Числа не обусловливает еще собой значения Е. Числа. Этим объясняется, что и в флективных языках множественное число не всегда необходимо, чтобы выразить понятие множества. Каждое множество можно понимать как одно целое. Отсюда нередки формы Е. Числа со значением множественным. Дюжина, п..

Единство кассы

Принцип кассового устройства, согласно которому государственные доходы всех ведомств поступают непосредственно в кассу министерства финансов, откуда, по требованиям распорядителей кредитов, производятся также и все денежные выдачи. Идея централизации касс, возникшая еще в начале этого столетия, на практике впервые применена была во Франции в 1820-х гг. Вскоре за тем она принята была другими странами и ныне применяется во всех почти государствах Западной Европы, с незначительными лишь уклонениями..

Единство физических сил

Разнообразие явлений природы привело к представлению о различных силах, как причинах этих явлений, отсюда — разделение физики, как науки, на отделы теплоты, света, электричества и т. Д. И разделение сил на магнитные, электрические, всеобщего тяготения и проч. Такая классификация основана на качественной стороне явлений, определяемой частью по действию одних явлений на зрение, других на слух и т. Д., частью другими признаками. Но ощущения света, тепла, звуков, как таковые, не имеют ничего сходног..

Дополнительный поиск Единство в драме Единство в драме

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Единство в драме" в словаре Энциклопедия Брокгауза и Ефрона, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Единство в драме, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Е". Общая длина 16 символа