Вайрочана

167

(санскр. Vairocana, «сияющий»), в буддийской мифологии махаяны и ваджраяны один из будд. Культ В. Возник, по-видимому, в середине 1 тыс. Н. Э. В «Гандавьюха-сутре» В. Изображается сияющим, как солнце, свет которого проникает во все уголки в бесконечном пространстве. В «Махавайрочана-сутре» (7 в.) В. Занимает первое место среди будд. В ваджраяне В. - одни из пяти т. Н. Дхьяни-будд или татхагат, глава семьи ваджры (см. Будда). В мандале .дхьяни-будд В. Находится или в центре, или на Востоке, он белого цвета и держит в руке дхармачакру («колесо учения»). Его праджней (женским соответствием) является Ваджрад-хатешвари, и из него эманирует бодхисатва Самантабхадра. Земным проявлением В. Считают бывшего будду Кракучханду. Культ В. Очень популярен в Китае и в Японии, где В.

Считается и ади-буддой.л. М.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Вайрочана

ВАЙРОЧАНА (санскр. Сияющий) - в буддизме махаяны и ваджраяны - будда, испускающий свет. В ваджраяне изображался белым цветом, с чакрой в руке.. ..

Вайрочана

..

Вайделоты

Мифологизированный образ жрецов у пруссов. В источниках 16 в. - Waidelotte, от vaid-lo-to-jis, от глагола waist. Waid - «знать» (родственное слав. Vĕdatъ, старорус. Въдь «знание», «колдовство», въдунь, въдьма и т. П., др -инд. Veda и т. Д.), ср. Прус. Waidleimai, о совершении жреческого обряда, колдовства и т. П. Это слово стало общим обозначением языческого жреца у балтов (ср. Литов. Vaideliõtas, латыш. Valdelis, ориентирующиеся на прус. R) и попало в соседние языки, ср. Нем. Waidler, Waideler,..

Вайжгантас

(Vaižgantas), в литовской мифологии божество льна. Польский автор 17 в. Ян Ласицкий сообщает о литовском обряде сике (литов. Sike, «лепёшка»). Самая высокая девица с фартуком, наполненным лепёшками, в левой руке и льном и липовыми листьями - в правой, становится на стул и обращается к В. С заклятием. «В., божок, вырасти мне лён длинный, как я сама. Не дай мне ходить нагой!». Поздние источники указывают, что в жертву В. Приносили петуха. Во 2-й половине 18 в. Писатель Гупель среди латышских божес..

Вайтарани

(др.-инд. Valtarani, «переносящая», «переправляющая»), в индуистской мифологии река, протекающая в царстве бога смерти Ямы или, по другим описаниям, разделяющая мир живых и мир мёртвых (ср. Греч. Стикс). Пураны описывают её как бурный и зловонный поток, полный крови, костей, волос и разной нечисти. Преодолеть её человек может, только держась за хвост коровы, которую он при жизни подарил брахману. Купание в В. - одно из мучений для грешников в царстве Ямы. «Махабхарата" (I 158, 19) отождествляет ..

Вайшун

Шинун Вайшун, в мифологии качинов Бирмы (тибето-бирманская группа) одно из высших существ. В его образе есть черты создателя мира, но чтится он как дух - хранитель местности, божество земли, и в этом случае называется Канат. В. Считается духом, существовавшим ещё до создания мира. Остальные духи (Читон - дух леса, Мушанг - дух небес, Мбон - дух ветра, Ваун - дух-земледелец, Ян - дух солнца, Шитта - дух луны) - его порождения. В одном из вариантов мифа у В. И его жены Чанум родился сын Нгаунва Ма..

Дополнительный поиск Вайрочана Вайрочана

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вайрочана" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вайрочана, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 9 символа