Доу-шэнь
(«божество оспы»), в поздней китайской мифологии божество оспы. Изображение Д. Ш. Ставилось в небольших храмах, на перекрёстках дорог и в самых глухих местах. В некоторых местах Д.-ш. Считалось женским божеством, в других - мужским. Изображается с лицом, обезображенным оспинами. Д.-ш. В женской ипостаси называлась также Д.-ш. Няннян («матушка богиня оспы») или Тяньхуа няннян («матушка оспы» от названия оспы тяньхуа, «небесные цветы»), обычно считавшаяся божеством, предохраняющим детей от оспы, или Доучжэнь, няннян («матушка оспы и кори»).Лит. Хуан-Бо-лу, Цзи шо цюань чжэнь (Полный свод преданий), т. 4, Шанхай, 1882, с. 275-76. Попов П. С., Китайский пантеон, в кн. Сборник музея по антропологии и этнографии, т. 1, в. 6, СПБ, 1907, с.
ВО.Б. Р.(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Доу-шэнь
На нашем сайте Вы найдете значение "Доу-шэнь" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Доу-шэнь, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 8 символа