Доу-шэнь

111

(«божество оспы»), в поздней китайской мифологии божество оспы. Изображение Д. Ш. Ставилось в небольших храмах, на перекрёстках дорог и в самых глухих местах. В некоторых местах Д.-ш. Считалось женским божеством, в других - мужским. Изображается с лицом, обезображенным оспинами. Д.-ш. В женской ипостаси называлась также Д.-ш. Няннян («матушка богиня оспы») или Тяньхуа няннян («матушка оспы» от названия оспы тяньхуа, «небесные цветы»), обычно считавшаяся божеством, предохраняющим детей от оспы, или Доучжэнь, няннян («матушка оспы и кори»).Лит. Хуан-Бо-лу, Цзи шо цюань чжэнь (Полный свод преданий), т. 4, Шанхай, 1882, с. 275-76. Попов П. С., Китайский пантеон, в кн. Сборник музея по антропологии и этнографии, т. 1, в. 6, СПБ, 1907, с.

ВО.Б. Р.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Доу-шэнь

ДОУ-ШЭНЬ - в китайской мифологии бог оспы. Защищал от болезни.. ..

Доу-шэнь

В китайской мифологии бог оспы. Защищал от болезни.. ..

Дотет

Доотет, в кетской мифологии одно из воплощений отрицательного начала. Согласно варианту кетского дуалистического мифа, Д. Участвовал вместе с Есем в сотворении земли, создав ту её часть, что лежит ниже по Енисею. Часть земли Д. Спрятал за щёку, оттого земля получилась наклонной и Енисей течёт в ту сторону. Д. Создал вредных или бесполезных животных (волка, ерша и др.). Распространены предания о Д. В женском образе - Д.-матери (Дотетэм), которая пытается захватить человека (героя мифа), в частнос..

Доу-му

(«матушка ковша»), в поздней китайской мифологии божество, ведающее жизнью и смертью, обитающее на звёздах Большой Медведицы. Изображается с четырьмя лицами и восемью руками, в которых держит лук, копьё, меч, флаг, голову дракона, пагоду, солнце и луну. Д.-м. Почиталась как даосами, так и буддистами. У буддистов Д.-м. Считается божеством света и охранительницей от войн. Под влиянием буддизма Д.-м. Стали изображать сидящей на лотосе с короной бодхисатвы на голове. У неё три глаза, один посредине ..

Дох

В кетской мифологии первый великий шаман, культурный герой, установивший основные законы. Один из участников сотворения мира, создавший остров (первую сушу в мировом океане) с помощью гагары, нырнувшей на дно моря и доставшей тину со дна. Связь Д. С гагарой (видимо, первоначально тотемическая) обнаруживается и в кетском и югском (сымском) предании о сыне Д., который, падая с неба на землю, обернулся гагарой. Хотя он и кричал людям, бившим его камнями, что он человек, но люди (юги) не распознали ..

Дравидская Мифология

Мифология населяющих Индию дравидских народов (тамилов, малаяльцев, телугу, каннара и др.). Собственно о Д. М. Можно говорить в связи с дравидским, точнее протодравидским, этносом в эпоху, предшествующую становлению индуизма, и в настоящее время - в связи с архаическими мифологическими представлениями, сохранившимися на уровне сельской жизни и у сравнительно отсталых, не имеющих письменности, дравидских племён. Именно они сохраняют ещё самобытные космогонические и этиологические мифы, в которых ..

Дополнительный поиск Доу-шэнь Доу-шэнь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Доу-шэнь" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Доу-шэнь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 8 символа