Кхун Болом

93

Кхун Бохом, Кхун Борон, в мифологии лаотянцев (тайская языковая группа) основатель династии, давший первым правителям морально-правовые заветы. Когда после посещения земли великим духом По Тхеном (Пхая Тхоном) быт людей был устроен, они стали быстро размножаться и, чтобы был на земле порядок, высший бог Тхен Факхын послал на землю своего сына К. Б. Со свитой - с жёнами, чудесным конём, небесными духами (в т. Ч. Тхен и По), с Пху Нго и Не Нгам. В воскресенье К. Б. Спустился в местности Нанойойну (Мыонгтхен). Духи-посланцы отправились к богу доложить о благополучном прибытии. На земле обнаружилось тогда, что людей ещё не научили музыке, и Тхен Факхын тотчас послал учителя Си Кантхапа. И только потом, чтобы предохранить небеса от докучливости людей, он перерезал мост из ротана, соединявший небо с землей.

К. Б. Стал править на земле. У него появилось семь сыновей. Он разделил людей на семь групп и во главе каждой поставил своего сына. К. Б. Завещал королям вести справедливую жизнь, не воевать, заботиться о народе. К. В. Распределил части Лаоса среди сыновей.я. Ч.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Кушкафтар

В мифологии табасаранцев, лезгин, рутульцев (кашкафтар), цахуров (ална йед), лакцев (кавтар кари) антропоморфный злой дух. Чаще всего имеет облик безобразной старухи с острыми, торчащими изо рта клыками, горящими глазами, с нерасчёсанными длинными волосами, большими грудями. Считалось, что К. Живёт с дочерью в лесу, похищает детей и сжирает их ночью.X. X.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Кхаттханам

В мифологии лаотянцев (тайская языковая группа) царь королевства змееобразных нагов. Однажды К. Путешествовал по стране. Его подданные решили устроить в честь него празднество с ракетами, которые были сделаны из кусков бамбука, украшенных разноцветной бумагой и начинённых порохом. Сверкнув в небе, ракеты упали в разных концах Лаоса, вызвав появление гор, равнин, прудов и пещер. Разноцветные бумаги, повиснув на деревьях, превратились в орхидеи. С запусканием пороховых ракет у лаотянцев связан цик..

Кшитигарбха

(санскр. Kºitigarbha, букв. «лоно земли»), бодхисатва в буддийской мифологии махаяны. К. Упоминается в некоторых индийских сутрах среди восьми главных бодхисатв. Особенно популярным его культ стал в странах Восточной Азии. В Китае и Японии он считается вторым по значению бодхисатвой после Авалокитешвары. Как все бодхисатвы, К. Стремится сласти все живые существа, но его специальной функцией является спасение существ, находящихся в нараке (аду). Кроме этого, К. Считается защитником путников, дете..

Кызы

В самодийской мифологии (у селькупов) главное злое божество. Происхождение образа К. Относится, очевидно, к эпохе прасамодийской общности, о чём свидетельствует близость функций и свойств К. И злых божеств других самодийских народностей (ненецкого Нга, энецкого Тодоте, нганасанского Фаннида. Этимологическое различие их имён, вероятно, обусловлено неоднократными табуистическими заменами). К. Относится к высшему уровню селькупского пантеона и противопоставляется Нуму и Иче. Его местопребывание - п..

Дополнительный поиск Кхун Болом Кхун Болом

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кхун Болом" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кхун Болом, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 10 символа