Мартйа И Мартианаг

153

Матра и Матрайана, Машйа и Машйана, в иранской (эороастрийской) мифологии первая человеческая пара.В наиболее полном виде миф о М. И М. Изложен в 15-й главе «Бундахишна». Гайомарт, первопредок человечества, перед смертью из-за происков Ахримана (Ангро-Майнью} «выронил семя», одна треть которого досталась богине земли Спандармат. В результате через сорок лет из земли выросло растение ревень, а ещё через 15 лет оно превратилось в М. И М. Из-за того, что они явились в мир сросшимися, нельзя было судить о том, сколько у них душ - одна или две. Сначала они признавали главенство Ормазда (Ахурамазды) в мире и назывались «лучшими из рождений Спандармат» (игра слов, основанная на том, что в зороастрианизированном пантеоне Спандармат было препоручено религиозное благочестие, т.

E. М. И М. Выступали лучшими порождениями Благочестия). Затем в них вошёл дух противоречия и они объявили Ахримана творцом миропорядка, за что и поныне пребывают в аду, откуда выйдут только после страшного суда. Сначала М. И М. Питались одной водой, но затем, развращаемые злым духом, перешли на козье молоко, потом убили овна, развели огонь трением двух пород дерева и изжарили мясо. Из шкуры овна они сделали одежду. Мартйа в знак поклонения демонам вылил молоко на север, запретную сторону света ортодоксального зороастризма (в этом жесте, видимо, отразились древнейшие языческие ритуалы. Предки иранских племён почитали север). Падение М. И М. Завершилось познанием таинств супружества. Своих первенцев М. И М. Съели. Остальных детей спасло вмешательство Ормазда.

От потомков М. И М. Населился весь обитаемый мир, причём помимо обычных людей М. И М. Создали и монстров с ушами или глазами на груди, хвостатых, волосатых и т. Д.Л. А. Лелеков.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Марсы

(Marsi). Древний воинственный народ, живший в средней Италии, храбрость которого вошла в поговорку. Они стояли во главе союзников против Рима в так называемой Союзнической войне в 91 г. До Р.Х.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Мартанда

[др.-инд. Mârtâòdá, букв., «из мёртвого яйца (происходящий)», согласно комментарию Саяны, - «птица»], древнеиндийский мифологический персонаж, один из сыновей Адити, солнечное божество. М. Упоминается в ведах, в брахманах, в эпосе. В «Ригведе» имя М. Отмечено лишь трижды. М. - эпитет персонажа, который чаще обозначается другим эпитетом - Вивасват (собственно «сияющий»). Основной сюжет, известный в ряде версий (ср. Изложение его в «Шатапатха-брахмане» III, «Маркандейя-пуране» 103, 1, 3-40. 105, 1..

Марту

(шумер., аккад. Амурру;«аморей», букв. «западный»), Иль-Амуррим (аккад., «бог амореев»), шумеро-аккадское имя бога амореев-кочевников (живших в степях Северной Месопотамии), очевидно соответствующего аморейскому Элу (см. Илу). По месопотамским представлениям, М. - громовержец, насылающий бурю, кочевник, варвар. Согласно аккадскому мифологическому канону, его супруга - Белет-Цери. Известен шумерский миф старовавилонского периода (не позднее 17 в. До н. Э.) о том, как М. Женился на дочери Нумушды ..

Маруты

(др.-инд. Marut), в ведийской и индуистской мифологии божества бури, ветра, грома и молнии (в «Ригведе» к ним обращено 33 гимна). М. Составляют целую группу божеств, их трижды семь, трижды шестьдесят (или всего семь. Ваювега, Ваюбала, Ваюга, Ваюмандала, Ваюджвала, Ваюретас и Ваючакра, разные виды ветров). Среди них нет старших и младших, они одинаковы, как близнецы, единодушны. М. - братья. Их отец - Рудра, отчего они называются иногда рудрами или рудриями. Их мать - Пришни (букв. - «пёстрая», о..

Дополнительный поиск Мартйа И Мартианаг Мартйа И Мартианаг

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мартйа И Мартианаг" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мартйа И Мартианаг, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 18 символа