Найрьо-сангха

192

В иранской мифологии («Младшая Авеста») божество, вестник и ходатай Ахурамазды по особым поручениям («Видевдат» 19, 34). Был тесно связан с огнём либо отождествлялся с ним («Ясна» 17, 11. Ср. РВ III 29, 11, где Nârâsânsa - эпитет божества огня Агни). По-видимому, образ Н.-С. Возник в результате обожествления молитвы, произносившейся перед алтарём огню. Когда Ахура-мазда сам не смог оказать достойного сопротивления наводнившему мир болезнями Ангро-Майнью, Н.-С. Был послан просить помощи у Айрьямана, ведавшего духовным и телесным благополучием арийских общин («Видевдат» 22, 7, 13). По более поздним источникам, Н.-С. Заведовал протоколом при дворе Ахурамазды («Денкарт» V 4, 6) в духе аршакидского и сасанидского церемониала.

Он же получил на хранение священную сперму Гайомарта или Заратуштры («Бундахишн» 15, 1. 32, 8). Наиболее употребительные эпитеты Н.-С. «хорошо сложенный», «красноречивый», «убеждающий [противников в споре]», «искусный», «ловкий». Н.-С. Не упоминается в официальных текстах Ахеменидов, однако был известен в их державе, как явствует из деловых документов персепольского архива.л. Л.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Наина

В германо-скандинавской мифологии супруга Бальдра.(Источник. «Словарь духов и богов германо-скандинавской, египетской, греческой, ирландской, японской мифологии, мифологий индейцев майя и ацтеков.»). ..

Най-эква

(мансийск., «огненная женщина»), Нэй - анки (хантыйск., «мать огня»), Нэй-йми (хантыйск., «огненная старуха»), в мифологии обских угров богиня, хозяйка огня. Представляется в виде «семиязычной» женщины в красном платье. Во многих мифах требует возмездия за нарушение традиционных запретов, связанных с огнём. Н.-э. Обычно признаётся дочерью Корс-Торума. Ей покровительствуют её брат Нуми-Торум и семь его сыновей, которые считаются «богатырями - защитниками огня».Е. Х.(Источник. «Мифы народов мира»...

Найтеркоб

Найтерикоп, Найтерокбб, Найтерогов, мифологический персонаж у масаев (Кения, Танзания). По одному мифу, Н. - жена первого пришедшего с неба человека Маитумбе (или Масани, masani - ед. Ч. От masai). Она была «первой на земле» (т. Е., вероятно, женщиной древнего народа, ставшей женой первого масаи). В другом варианте Н. - мужчина, один из двух первых масаев, посланных с неба. Согласно некоторым мифам, Н. - богиня земли и прародительница племени (была оплодотворена небом, своим супругом). В вариант..

Накимэ

(др.-япон., «плачущая женщина», «плакальщица»), в японских мифах об Амэ-но Вака-хико фазаниха - посланница небесных богов на землю. Про Н., убитую Амэ-но Вака-хико и не вернувшуюся на небо, стали говорить. «Фазан, посланный в один конец» («Кодзики», св. I, «Нихонги», св. II, «Эпоха богов», окончание). Ожившая Н. Участвует в похоронах Амэ-но Вака-хико в роли плакальщицы.Е. П.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Найрьо-сангха Найрьо-сангха

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Найрьо-сангха" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Найрьо-сангха, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 13 символа