Нгаук Хоанг

116

В мифологии вьетов верховное божество. Имя Н. X. Происходит от китайского Юй-хуан («Нефритовый император»), но на него перенесены черты исконно вьетских божеств. Считается, что он перевоплощение бога Тхэн Чу Чёя, упорядочившего вселенную. Н. X. Породил женские божества солнца и луны, вылепил всех животных, начиная со слона, носорога, тигра и кончая мельчайшими букашками. Потом с помощью двенадцати женских божеств - баму, каждая из которых искусна в чём-либо одном. Создании рук, глаз, ушей и т. Д., Н. X. Вылепил человека из самого чистого материала. Ему приписывается сотворение риса и хлопка. Он правит делами вселенной, окружённый сонмом божеств и духов. Н. X. Гневается на нерасторопность своих помощников и наказывает их. На одного небесного духа он прикрикнул так, что тот от страха свалился с небес на землю.

Другого за провинность сослал на землю и превратил в жука. Каждый раз перед новым годом по лунному календарю Н. X. Выслушивает доклады духов домашнего очага о добрых и дурных делах людей.н. Н.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Нгаи

Энгаи, 1) в мифологии масаев (Кения и Танзания) божество неба, громовник, одновременно выступающий и как племенной бог войны (у него просят удачи в военных походах).В мифах Н. Выступает в различных ипостасях. Энгаи-Нарок («Энгаи чёрный») и Энгаи-Наньокье («Энгаи красный»). Энгаи-Нарок - доброе, любящее людей божество, проявляется в синем небе. Его голос - отдалённые раскаты грома. Злое божество Энгаи-Наньокье проявляется в молниях и близких, оглушительных раскатах грома. Молнией оно убивает. Ему..

Нгатхеин

Гнатхейн, Покли, Поxли, в мифологии народа кхьенгов в Бирме и Бангладеш (тибето-бирманская группа) властитель райской страны счастья и судья умерших. Свой суд он правит под деревом. Люди, совершавшие добрые поступки, после смерти там находят всевозможные удовольствия. Чтобы души умерших благополучно достигли Н., нужны особые обряды - на дороге туда души подстерегают и губят гусеницы. Петух, привязанный к ноге умершего, должен отпугивать этих гусениц. Меч, положенный на голову, должен отпугивать ..

Нгектар

Нгеви, в тунгусо-маньчжурской мифологии мир нерождённых душ. Находился у подножия горы верхнего шаманского мира. Души - оми жили на ветвях деревьев. На землю они попадали в виде пушинок и хвоинок. Когда женщина не могла родить, шаман устраивал камлание - добывание души. Во время пения ом уходил в верхний мир и крал души, затем возвращался и бросал их в виде хвоинки на платок, который дети держали за углы. Платок складывали и хранили. г. В.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Нгылека

В самодийской мифологии (у ненцев) невидимые злые духи, подчинённые Нга и относящиеся к низшему уровню пантеона. По велению Нга Н. Насылают на людей болезни. Термин «Н.» этимологически связан с корнем г|у («низ»), что отражает их связь как злого начала с нижним миром. В мифологиях других самодийских народов Н. Соответствуют энецкие амукэ (амули), нганасанские нгамтэру, одна из категорий селькупских лозы.E. X.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Нгаук Хоанг Нгаук Хоанг

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Нгаук Хоанг" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Нгаук Хоанг, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 11 символа