Саньчжушу

404

(«тройное жемчужное дерево»), в древнекитайской мифологии чудесное дерево с тремя стволами. В «Шань хай цзине» («Книга гор и морей») говорится. «Саньчжушу растёт у реки Чишуй (Красная). Оно похоже на кипарис, но вместо иголок - жемчужины. Оно подобно хвосту кометы». Изображения С. Найдены на каменных (могильных) рельефах эпохи Хань (рубеж н. Э.), в частности в провинции Шаньдун. Китайский учёный Юань Кэ предполагает, что, согласно мифу, С. Выросло из чудесной жемчужины, потерянной мифическим государем Хуан-ди на берегу реки Чишуй.б. Р.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Саньчжушу

САНЬЧЖУШУ - в китайской мифологии жемчужное дерево с тремя стволами.. ..

Саньчжушу

В китайской мифологии жемчужное дерево с тремя стволами.. ..

Сань Хуан

(«три государя», «три властителя»), в древнекитайской мифологии три мифических правителя. Представление о С. Х. Сложилось примерно к 4 в. До н. Э. И, видимо, связано с троичной классификацией в древнем Китае (небо, земля, человек. Небо, горы, воды. Дерево, огонь, вода и т. П.). По одной версии, это первопредок Фу-си, изобретатель огня Суй-жэнь и покровитель земледелия Шэнь-нун. По другой, - Фу-си, прародительница Нюй-ва, Шэнь-нун. По третьей, - Фу-си, бог огня Чжу-жун и Шэнь-нун. В некоторых пам..

Сань Цин

(«три чистоты»), в китайской даосской космогонии три сферы высшего мира. Юйцин («нефритовая чистота»), Шанцин («верхняя чистота») и Тайцин («великая чистота»). Юйцин доступна совершенномудрым (шэн), Шанцин - святым (чжэнь), Тайцин - даосским бессмертным (сянь). В позднем религиозном даосизме эти сферы имели одноимённых богов (в некоторых источниках они имеют особые названия). Божество Юйцина именуется обычно Юань-ши тянь-цзунь («изначальный небесный владыка»), иногда Лэ Цзинь-синь, или носит тит..

Саопанг

В мифологии шанов Бирмы (тайская группа) бог ясного неба. По поручению главы богов Линлауна С. Благоустроил землю после потопа для обитания на ней нового поколения людей, родившихся из тыквы (см. Литлонг). Людям С. Сообщил, что до сих пор он жил в их телах, но теперь он должен умереть. Молния Линлауна ударила в него, и части тела С. Превратились в духов лесов, рек, прудов и полей. Из его правого глаза возникло солнце, из левого луна, язык стал огнём, а нос превратился в золото и серебро. С. Прин..

Саоцин-нян

(«матушка, разметающая [тучи и делающая] вёдро»), в поздней китайской народной мифологии богиня хорошей погоды. С.-н. Описывается как женщина, засучившая рукава, поднявшая подол нижней одежды и орудующая веником. Такие изображения С.-н. Вывешивались на домах (стихотворение Ли Цзюнь-миня, 13 в.). Согласно более поздним источникам, в период затяжных дождей изображения С.-н., вырезанные из бумаги (силуэт женщины с веником), вешали под стрехой дома и молили его о хорошей погоде. Подобный обычай был ..

Дополнительный поиск Саньчжушу Саньчжушу

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Саньчжушу" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Саньчжушу, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 9 символа