Саоцин-нян

132

(«матушка, разметающая [тучи и делающая] вёдро»), в поздней китайской народной мифологии богиня хорошей погоды. С.-н. Описывается как женщина, засучившая рукава, поднявшая подол нижней одежды и орудующая веником. Такие изображения С.-н. Вывешивались на домах (стихотворение Ли Цзюнь-миня, 13 в.). Согласно более поздним источникам, в период затяжных дождей изображения С.-н., вырезанные из бумаги (силуэт женщины с веником), вешали под стрехой дома и молили его о хорошей погоде. Подобный обычай был отмечен, например, в районе нижнего течения Янцзы.Лит. Чжао И, Гайюй цумкао (Собрание дополнительных разысканий, расположенных по порядку), Шанхай, 1957, с. 713. Maspero Н., The mythology of Modern China, в сб. Asiatic Mythology, n.

D., p. 272-74.Б. Р.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Саоцин-нян

САОЦИН-НЯН - в китайской мифологии богиня хорошей погоды.. ..

Саоцин-нян

В китайской мифологии богиня хорошей погоды.. ..

Саньчжушу

(«тройное жемчужное дерево»), в древнекитайской мифологии чудесное дерево с тремя стволами. В «Шань хай цзине» («Книга гор и морей») говорится. «Саньчжушу растёт у реки Чишуй (Красная). Оно похоже на кипарис, но вместо иголок - жемчужины. Оно подобно хвосту кометы». Изображения С. Найдены на каменных (могильных) рельефах эпохи Хань (рубеж н. Э.), в частности в провинции Шаньдун. Китайский учёный Юань Кэ предполагает, что, согласно мифу, С. Выросло из чудесной жемчужины, потерянной мифическим гос..

Саопанг

В мифологии шанов Бирмы (тайская группа) бог ясного неба. По поручению главы богов Линлауна С. Благоустроил землю после потопа для обитания на ней нового поколения людей, родившихся из тыквы (см. Литлонг). Людям С. Сообщил, что до сих пор он жил в их телах, но теперь он должен умереть. Молния Линлауна ударила в него, и части тела С. Превратились в духов лесов, рек, прудов и полей. Из его правого глаза возникло солнце, из левого луна, язык стал огнём, а нос превратился в золото и серебро. С. Прин..

Саошьянт

(авест., причастие будущего времени от глагола «спасать»), в иранской мифологии мессия, эсхатологический спаситель человечества. В иранской традиции устойчиво представление об одном или нескольких С„ которым предначертано в конце веков вершить страшный суд, истребить носителей зла, воскресить праведников и ради их бессмертия закончить мировую историю последней искупительной жертвой быка. Авестийский «Фарвардин-яшт» (129) разъясняет. «(он называется) Сао-шьянт потому, что ему предстоит воскресить..

Сапотеков Мифология

См. В ст. Индейцев Центральной Америки мифология(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Саоцин-нян Саоцин-нян

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Саоцин-нян" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Саоцин-нян, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 10 символа