Саопанг

111

В мифологии шанов Бирмы (тайская группа) бог ясного неба. По поручению главы богов Линлауна С. Благоустроил землю после потопа для обитания на ней нового поколения людей, родившихся из тыквы (см. Литлонг). Людям С. Сообщил, что до сих пор он жил в их телах, но теперь он должен умереть. Молния Линлауна ударила в него, и части тела С. Превратились в духов лесов, рек, прудов и полей. Из его правого глаза возникло солнце, из левого луна, язык стал огнём, а нос превратился в золото и серебро. С. Приносили в жертву быков и буйволов.я. Ч.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Сань Цин

(«три чистоты»), в китайской даосской космогонии три сферы высшего мира. Юйцин («нефритовая чистота»), Шанцин («верхняя чистота») и Тайцин («великая чистота»). Юйцин доступна совершенномудрым (шэн), Шанцин - святым (чжэнь), Тайцин - даосским бессмертным (сянь). В позднем религиозном даосизме эти сферы имели одноимённых богов (в некоторых источниках они имеют особые названия). Божество Юйцина именуется обычно Юань-ши тянь-цзунь («изначальный небесный владыка»), иногда Лэ Цзинь-синь, или носит тит..

Саньчжушу

(«тройное жемчужное дерево»), в древнекитайской мифологии чудесное дерево с тремя стволами. В «Шань хай цзине» («Книга гор и морей») говорится. «Саньчжушу растёт у реки Чишуй (Красная). Оно похоже на кипарис, но вместо иголок - жемчужины. Оно подобно хвосту кометы». Изображения С. Найдены на каменных (могильных) рельефах эпохи Хань (рубеж н. Э.), в частности в провинции Шаньдун. Китайский учёный Юань Кэ предполагает, что, согласно мифу, С. Выросло из чудесной жемчужины, потерянной мифическим гос..

Саоцин-нян

(«матушка, разметающая [тучи и делающая] вёдро»), в поздней китайской народной мифологии богиня хорошей погоды. С.-н. Описывается как женщина, засучившая рукава, поднявшая подол нижней одежды и орудующая веником. Такие изображения С.-н. Вывешивались на домах (стихотворение Ли Цзюнь-миня, 13 в.). Согласно более поздним источникам, в период затяжных дождей изображения С.-н., вырезанные из бумаги (силуэт женщины с веником), вешали под стрехой дома и молили его о хорошей погоде. Подобный обычай был ..

Саошьянт

(авест., причастие будущего времени от глагола «спасать»), в иранской мифологии мессия, эсхатологический спаситель человечества. В иранской традиции устойчиво представление об одном или нескольких С„ которым предначертано в конце веков вершить страшный суд, истребить носителей зла, воскресить праведников и ради их бессмертия закончить мировую историю последней искупительной жертвой быка. Авестийский «Фарвардин-яшт» (129) разъясняет. «(он называется) Сао-шьянт потому, что ему предстоит воскресить..

Дополнительный поиск Саопанг Саопанг

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Саопанг" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Саопанг, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 7 символа