Царь

220

Один из центральных образов в мифологии. «Мифологический Ц.» в архаических мифах - это вождь первобытного коллектива, родоначальник, культурный герой. В более развитых мифологиях - это фигуры божественных или священных Ц., а также образ Ц. Богов. Ц. Мыслится центром вселенной, осью мира, в нём неразличимо слиты космическое и социальное. В общей мифологической концепции циклической смены смерти и возрождения Ц. Воплощает полюс жизни и победы над гибелью как космоса, так и человеческого коллектива.В изучении мифологии Ц. Эпоху составила книга Дж. Фрейзера «Золотая ветвь», идеи которой были развиты учёными кембриджской школы (А. Б. Кук, Ф. М. Корнфорд, Дж. Харрисон и Г. Марри, отчасти А. М. Хокарт). В исследованиях этой школы реконструировался комплекс представлений о божестве неба, воды и смерти, о божестве древа мирового.

Это божество - бог года, в котором сосредоточена сила сезонного плодородия, а репрезентант такого бога - божественный Ц. (divine king), которого ежегодно переизбирают или заменяют. Каждый новый божественный Ц. Справляет священный брак, дарующий плодородие в течение года. Он отвечает за благополучие своего народа и порядок в человеческих делах. От него зависит правильное чередование времён года, выпадение дождей, избавление от мора и болезней. Смена Ц. Происходит в результате состязания старого Ц. С претендентом или претендентами, в котором наградой служит универсальный символ власти - скипетр, посох, ветвь как аналог мирового древа. Иногда периодическое смещение царя совершается не через год, а по истечении какого-то иного определённого срока или при появлении признаков болезни, немощи, старения, когда опасность его естественной смерти грозит гибелью космосу.

Божественный Ц. Воплощает «жизнь», он не может умереть, как простой смертный, именно поэтому его убивают (ритуальное убийство) или смещают иным способом. Особое внимание уделялось кембриджской школой институту шутовского Ц. (см. В ст. Раб).По мнению Хокарта, вера в божественных Ц. - древнейшая религия человечества. Кембриджская школа во многом осталась верна предложенной немецким учёным В. Манхардтом схеме культовой драмы умирающего и воскресающего духа растительности. Со временем концепция божественного Ц. Подверглась критике. Американский этнолог Дж. Фонтенроз указал на то, что реконструируемый комплекс Ц.-бога ни в одной культурной традиции не представлен достаточно полно. Мифология Ц. Оказалась исследованной больше со стороны обрядов и действий, т.

Е. «мифологии поведения», хотя мотивы и элементы мифологических повествований о Ц. Имеют и независимый от ритуала смысл и функцию.«Поведенческая мифология» Ц. Существует в формах, отличающихся устойчивостью и многообразием. Так, в идеологии феодального общества былые сакральные функции Ц. Получают форму помазанничества монарха, который мыслится наместником бога на земле, «отцом», «Ц.-батюшкой». В вожде (а затем и Ц.) коллектив объективирует себя и мир превращает в субъект. Эта семантика Ц. Создаёт почву для выбора его на роль центрального «положительного» героя и в мифах, где «космическая» функция царской власти не отражена. Так, Ц. Или детьми Ц. Являются многие герои греческой мифологии. Ц. И вождю на земле соответствует Ц.

В мире богов. Так, Индра именуется раджой богов, а раджа - индрой людей, но как раджа богов он только военный предводитель, а не самодержец. В то же время евреи, не имевшие до Саула земного Ц„ прилагали к Яхве царскую титу-латуру и представляли его и самодержцем, и военным предводителем. Некоторые традиции представляют Ц. Богов бывшим земным Ц. Легендарного прошлого. В других мифологиях первые земные Ц. Оказываются посланцами Ц. Богов, верховного небесного владыки. Так, правители государства инков считались потомками детей солнца. Параллелизм Ц. Богов и Ц. Народа выражается в самых различных формах культа и титулования Ц. Ц. Богов - это также и Ц. Царей. В гомеровском эпосе Ц. Именовались питомцами Ц. Богов Зевса, а умершие китайские правители иньского времени назывались ди (впоследствии этот титул стал прижизненным титулом императоров) и становились в мире духов помощниками Шан-ди, т.

Е. Высшего ди (императора богов).Одна из важнейших тем - завоевание владычества над богами, смена царств. Небесное божество смещается богом Илу в финикийских мифах, Кроносом в греческих, Кумарби в хеттских. В западносемитской мифологии Балу отнимает царскую власть у морского бога Йамму, но не свергает Илу, который остаётся «отцом людей и богов» (в Греции это титул Зевса). Захват царской власти в названных традициях мыслится насильственным (в шумеро-аккадской мифологии Мардук избирается Ц.-вождём самими богами). В индуистской мифологии боги представляются первоначально равными и равно доблестными, лишь со временем Агни, Индра и Сурья добились превосходства (Шат.-бр. IV 5, 4, 1). Завоевание царского достоинства, а также его подтверждение и закрепление связывается с победой над драконом, змеем.

Так, Ра побеждает Апопа, Мардук - Тиамат, Зевс - Тифона и титанов, Индра - Вритру. Ранне-исторические описания и легендарные предания о занятии трона основателем новой династии, как правило, включают эпизод победоносного сражения с предшествующим владыкой. Ц. Богов как победитель чудовищ и сил хаоса имеет или приобретает небесные или солярные характеристики. В индийской мифологии первый Ц. И прародитель человеческого рода Ману - сын солнца. Солнцем считался и первый Ц. Богов и людей египетский Ра. Диодор сообщает, что солнце - первый Ц. Египта, а умерший фараон занимает трон солнечного бога. Мифология Египта с её взаимоотражением космоса и государства особенно тесно соединяет солнечную и царскую темы и выражается гл.

Обр. В культе фараона. Однако и мифологические тексты концентрируются вокруг концепции божественного Ц. И сюжета кончины вечного бога Гора в лице земного фараона и вступления на престол наследного царевича, становящегося Гором. Гор-сокол, божество неба, воплощался некогда в персоне Ц. Верхнего Египта. Когда это божество было идентифицировано с Ра, фараон стал мыслиться одновременно и сыном небесного отца Ра. Когда миф об Осирисе был инкорпорирован в гелиопольскую солярную теологию, живой фараон отождествлялся с Гором, сыном Осириса, а умерший фараон становился Осирисом. Фараон аккумулировал в себе постепенно всё божественное. В своей справедливости он Тот, в своей власти он Ра и т. Д.К царским сюжетам относятся мифы о Ц.

- культурных героях. В Египте культурным героем был царь Осирис, научивший людей земледелию и скотоводству. У шиллуков Ц. Племени воплощал предка и культурного героя Ньиканга. Различные культурные акции также приписывались римским Ц. Ромулу - установление государственных институтов, Нуме Помпилию - создание жреческих коллегий, учреждение культов, упорядочивание календаря и др. Первые Ц. И Ц. Первых династий представляются нередко правящими в золотом веке. Ц. Золотого века входит в более широкий комплекс представлений о добром царе, магически обеспечивающем благополучие племени. Так, у Гесиода справедливость царя гарантирует богатый урожай, обилие мёда в дуплах у пчёл, густую .шерсть у овец и даже то, что дети рождаются внешне похожими на своих отцов.

Беззаконный правитель обрекает народы на истребление, на голод, чуму и т. Д. (Hes. Орр. 225 след.). Ср. Преступление Эдипа, навлекающее несчастия на фиванский народ, и представления, выраженные в законах Ману. Если Ц. Не корыстолюбив, то люди рождаются в срок и живут долго, дети не умирают, нет уродов, все посеянные семена всходят. Бог солнца, отправляя своих детей на землю для царствования над народом инков, наставляет их подражать солнцу, которое приносит людям тепло, свет и хорошую погоду.Распространены и мотивы смерти Ц. По первичной семантике, гибель мифического Ц. Означает гибель космоса (уже - растительности). Этот мотив также трактовался Фрейзером как отражение ритуального убийства Ц.-бога. Мифического Ц. Разрывают на куски и куски разбрасывают, что соответствует известным аграрным обрядам.

Такова гибель царя Осириса или Двоквса-Загрея, возведённого Зевсом на престол перед тем, как его растерзали титаны. Так погибли цари Пенфей и Ликург. Особая группа мифических сюжетов связана с мотивом спящего (часто внутри горы) государя легендарного прошлого. Спящий король должен услышать зов и проснуться, чтобы спасти отечество, избавить от чужеземного нашествия, восстановить мир и справедливость. Этот мотив встречается в мифах о Ц. Золотого века Кроносе, в легендах о короле Артуре, Барбароссе, Карле Великом, португальском короле Себастьяне I, ирландском вожде Геральде Десмон-де, шотландском короле Роберте Брюсе, норвежском Олафе Трюгвесоне и др. Можно особо выделить мотив «Ц. Выдает дочь замуж». Царская свадьба трактуется нередко как повествовательное соответствие ритуалу священного брака.

Однако связи, устанавливаемые в повествовательном фольклоре, обратны таковым в ритуале. В последнем получение царского достоинства сопровождается празднованием священного брака, в мифах же и волшебных сказках, напротив, свадьба с царской дочерью даёт обладание царством (впрочем, в этом мотиве усматривают иногда отражение древнего порядка престолонаследия через женитьбу на принцессе). В наиболее архаичных пластах мифологии свадьба - результат путешествия на тот свет. Часто оно предстаёт как бегство или изгнание, а получение принцессы связано с испытаниями. Одно из таких испытаний - требование подняться на гору, иногда стеклянную (ср. Детскую игру в Ц. Горы), или, как в русской сказке, долететь на коне до окна светлицы, где сидит царевна.

К сюжету Ц.-раба относится та разновидность священного брака, когда царская дочь отдаётся в жены бедняку, уродцу, рабу, сироте и т. П., получающему в какой-либо форме божественную помощь в испытаниях и в конце обретающему и требуемое для Ц. Благообразие (тип Иванушки-дурачка).В историзирующих мифологиях или в мифологизирующей истории мифы о Ц. Слагались, согласно Эвгемеру, из преданий о реальных правителях. Такова легендарная история римских Ц. Ромула, ставшего богом Квирином, Нумы - культурного героя, Сервия - Ц.-раба. Однако в применении к другим, например к китайской, мифологиям эвгемеризация означает превращение древнего мифа в псевдоисторическую традицию. В истории древних правителей Хуан-ди, Яо, Шуня и др.

Просматриваются реликты архаических мифов о тотемных персонажах и обожествлённых первопредках. При столкновении разнородных традиций (в результате завоевания, смены язычества христианством и т. П.) божества традиции-субстрата превращаются в Ц. Древности. Так, в скандинавской скальдической поэзии и таких ранне-исторических сочинениях, как «Сага об Инглингах», языческие боги представляются норвежскими и шведскими конунгами далёкого прошлого.Лит. Антес Р. Мифология в Древнем Египте, в кн. Мифологии Древнего мира, пер. С англ:, М., 1977. Мацокин Н. П., Мифические императоры Китая и тотемизм, в кн. Сборник статей профессоров и студентов, приуроченный к XVIII годовщине основания Восточного института, Владивосток, 1917. Мелетинский Е.

М. Поэтика мифа, М„ 1976. Пропп В. Я., Исторические корни волшебной сказки. Л., 1946;Фрейденберг О. М., Поэтика сюжета и жанра. Период античной литературы. Л., 1936;Bernhardt K.-H., Kult und König im Altertum der vorderen Orients, «Das Altertum», 1959, Bd 5, Н. 2. Bloch М., Les rois thaumaturges, Strasbourg-P., 1924. Cook А. В., Zeus, v. 1-3, Camb., 1914-40. Evans-Pritchard Е., The divine kingship of the Shilluk of the Nilotic Sudan. (Frazer Lecture 1948), Camb., 1948. Frankfort Н., Kingship and the Gode, Chl., 1968. Frazer J. G., The golden bough, 3 ed., v. 1-12, L., 1920-23;Fontenrose J., The ritual theory of myth, Berk.-Loe Angeles. 1966. Fraine J. De, L'aspect religieux de la royauté Israélite, L'institution monarchique dans I'Ancien Testament et dans les textes mesopotamiens, Roma, 1954;Frobenius L., Erythraa.

Lander und Zeiten des heiligen Konigsmordes, B.-Z., 1931;Gates J., Model emperors of the golden age in Chinese lore, «Journal of American Oriental Society», 1936, v. 56, № 1. Christensen A. Е., Les types du premier horn me et du premier roi dans I'histoire légendaire des Iraniens, v. 1-2. Stockh., 1917-34 (Archives d'etudes orlentales, v. 14). Но cart A. М., Kingship, L., 1927. The Labyrinth, ed. S. Н. Hooke, L., 193S. Kornemann Е., Zur Geschichte der Antiken Herrscherkulte, в кн. Beitrage zur alten Geschichte, Bd. 1, Lpz., 1902. Кummel Н. М., Ersatzrituale für den hethitischen König, Wiesbaden, 1967 (Studien zu den Bogazkoy-Texten, Н. 3). Lattey C., Ancient king-worship, L., [1909]. Levy G. R., The sword from the rock. An investigation into origins of epic literature, and the development of the hero, N.

Y., [1954]. Murray М., The divine king of England, L., 1954. L'Orange Н. P., Studies on the iconography of cosmic kingship in the ancient world, Oslo, 1953;Cerfaux L., Tondriau J., Le culte des souverains dans la civilisation grec-oromaine, Tournai, 1957. La regalita sacra, Leiden, 1959;Schmidt W., Königtum Gottes in Ugarit und Israel. Zur Herkunft der Konigspradikation Jahwes, В., 1961. Wales Н. D. Q., The Mountain of God. A study in early religion and kingship, L., 1953. Widengren G., Sakrales Konigtum in Alten Testament und im Judentum, Stuttg., 1955.Н. В. Брагинская.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Царь

(от лат. Caesar — цезарь, титул римских императоров) в России и Болгарии официальное название (титул) монархов. В России титул Ц. Впервые принял Иван IV Грозный в 1547. С 1721 русские Ц. Приняли титул императоров. В Болгарии монархи носили титул Ц. С конца 19 в. До провозглашения народной республики (1946).. ..

Царь

ЦАРЬ (от лат. Caesar - цезарь) - в России в 1547-1721 официальный титул главы государства. Первым царем был Иван IV Грозный. При Петре I заменен титулом император, но неофициально существовал наравне с ним.. ..

Царь

ЦАРЬ (от латинского caesar - цезарь), в 1547-1721 официальный титул главы Российского государства. Первым царём был Иван IV Грозный. При Петре I титул царя заменён титулом император, но неофициально существовал наравне с ним.Источник. Энциклопедия "Отечество"(лат. Caesar), в понятиях Святой Руси помазанник Божий, священное лицо, представитель Бога на земле, самодержец, стоящий над всеми сословиями, издающий законы и следящий за их исполнением, вольный казнить и миловать своих подданных.В России ..

Царь

Один из монархических титулов, равносильный титулу король (см.). В других языках нет того различия, которое русский язык делает между царями и королями, называя первым именем почти исключительно монархов древнего Востока и классического мира, a также русских государей с XVI в., и давая имя королей главным образом западноевропейским государям в средние века и в новое время. Французы, немцы, англичане, поляки и т. Д. Одними и теми же терминами roi, König, King, Król обозначают и древневосточных, и..

Царь

При царе Горохе (Косаре, Копыле). Разг. Шутл. Очнь давно, в незапамятные времена. ФСРЯ, 512. БТС, 1458. БМС 1998, 609. МФС, 108. СРНГ 13, 62. СРГА 3-III, 167. ЖРКП, 72. Мокиенко 1989, 33, 184. Мокиенко 1990, 16, 155. Глухов 1988, 134. ЗС 1996, 339. Янин 2003, 238. МФС, 108. СОСВ, 197. ЯОС, 8, 82.. ..

Царь

Бог на небе, царь на земле.Один Бог, один государь.Без Бога свет не стоит, без царя земля не правится.Царю правда нужна. Без правды боярский царь Бога прогневит.Царь без слуг, как без рук.Верный слуга царю всего дороже.Холоден, голоден - царю не слуга (солдатск.).До царя далеко, до Бога высоко.До неба высоко, до царя далеко.До неба умом не сягнешь, до царя рукою.Царю из-за тына не видать.Царю застят, народ напастят.Ограда выше колокольни.Стол здоров, да забор плох.Не ведает царь, что делает псар..

Царь

(сокращ. Caesar) титул правителя у вост. Славян. Титул рус. Царей.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907)(сокращ. От лат. Caesar). 1) титул государя, монарха России. 2) в персидском языке трон, верховная власть.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)древн.-польск. Czar, czarz, теперь car, кроатское czar, венгер. Czaszar. Верховный властитель. - Царская водка. Смесь азотной кислоты с соляной ..

Царь

См. Правитель. ..

Царь

М. Вообще, государь, монарх, верховный правитель земли, народа или государства. Царь земной под Царем небесным ходит, под Богом. Слышите убо, царие, и разумейте, судии концев земли. Соломон. У царя царствующих (у Бога) много царей. Русские государи, до Петра, чествовались царями, и ныне русский император пишется царем польским и иных. Народ зовет государя царем. Народ согрешит - царь умолит, а царь согрешит - народ не умолит. Народ думает, а царь ведает. Как весь народ воздохнет, до царя дойдет...

Царь

М.1) Титул монарха в некоторых странах.2) Монарх, имеющий такой титул.3) перен. Тот, что господствует надо всем или всеми, превосходит всех или всё. Владыка, властитель.4) перен. Употр. Как приложение, указывая на исключительность, превосходство определяемого среди ему подобных.. ..

Царь

ЦАРЬ -я́. М.. ..

Царь

-я, м. 1. Единовластный государь, монарх, а также официальный титул монарха. Лицо, носящее этот титул. 2. Перен., чего. Тот, кто безраздельно обладает чем-н., властитель (устар. И книжн.). Ц. Своей судьбы, Ц. Моей души. 3. Перен. Кого-чего. О том, кто (что) является первым, лучшим среди кого-чего-н. Дуб — ц. Лесов. Лев — ц. Зверей. 4. Царь-. В сочетании с другим существительным характеризует кого-что-н. Как нечто выдающееся среди других подобных (устар. И раэг.). Ц. -колокол. Ц.-пушка. Ц.-рыба. ..

Царь

Царя, м. 1. Название монархов в нек-рых странах. В тот грозный год покойный царь еще Россией со славой правил. Пушкин. Протестуя против "крайностей" царизма, либералы преследовали две цели. Во-первых, "образумить" царя, во-вторых, - накинуть на себя маску "большого недовольства" царизмом. История ВКП(б). 2. Перен., чего. О ком-н., господствующем в каком-н. Отношении над кем-чем-н. Или где-н., превосходящем всех (книжн.). Царь песнопений, неумирающий О мир. Гнедич. 3. Употр. В сочетании с другими..

Царь

Восходит к общеславянскому цьсарь, которое в свою очередь восходит к латинскому Caesar – имени человека, который оставил заметный след во всемирной и римской истории – Гая Юлия Цезаря, который фактически стал первым римским монархом, чье имя сделалось нарицательным, превратившись в титул императоров. Добавим, что к этой же основе восходит и немецкий титул кайзер.. ..

Царь

Искон. Возникло в др.-рус. Эпоху как аллегроформа из цесарь <. Цѣсарь <. Лат. Caesar «Цезарь» (римский политик, диктатор и полководец). С правления Октавиана слово цезарь стало титулом императора.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Царь

Латинское – caesarius (Цезарь, император).. ..

Царь

Род. П. -я́ – титул, принятый в 1547 г. Иваном Грозным (см. Соболевский, "Slavia", 8, 491), укр. Цар, др.-русск. Цьсарь – в качестве обозначения визант. Императора (ХI в. См. Бернекер I, 127), др.-русск. Царь "властитель, государь", а также название татарского хана (последнее – в грам. 1267 г. См. Срезн. III, 1433 и сл.), болг. Цар – титул др.-болг. Правителей, начиная с царя Симеона (917 г.), сербохорв. Ца̏р. Поздним заимств. Из русск. Является чеш. Саr, польск. Саr "царь". Источником этих слов..

Царь

(от лат. Caesar - цезарь) - в России в 1547-1721 гг. Официальный титул главы государства. Первым Ц. Был Иван IV Гроз При Петре I заменен титулом император, но неофициально существовал наравне с ним.. ..

Царь

(от лат. Caesar - цезарь) - в России в 1547-1721 гг. Официальный титул главы государства. Первым Ц. Был Иван IV Грозный. При Петре I заменен титулом император, но неофициально существовал наравне с ним.. ..

Царь

(от лат. Caesar цезарь). ..

Царь

(от лат. Caesar - цезарь) - в России в 1547-1721 гг. Официальный титул главы государства. Первым Ц. Был Иван IV Гроз При Петре I заменен титулом император, но неофициально существовал наравне с ним.. ..

Царь

- титул, официально принятый в России великим князем Иваном IV в 1547 г., который он перенял от древнеримского титула цезарь. ..

Царь

(от лат. Caesar - цезарь, титул рим. Императоров) - офиц. Звание (титул) главы гос-ва (монарха) в России (до 1917) и Болгарии (до 1946). Ц. Принято называть и монархов древних гос-в. Вавилонии, Ассирии, Китая, Индии, Ирана, Греции, древнейшего Рима, эллинистич. Египта и др. Титул Ц. Равнозначен титулу король, он является высшим (после императора) монархич. Титулом. В России титул Ц. Официально принял в 1547 Иван IV Грозный, хотя им иногда (неофициально) именовали его деда и отца (Ивана III и Вас..

Царь

(лат. Caesar цезарь - титул римских императоров) - в России в 1547- 1721 официальный титул главы государства. Первым Ц. Был Иван IV Грозный. При Петре I был заменен титулом император, но наравне с ним неофициально существовал до свержения самодержавия в 1917. В Болгарии монархи носили титул Ц. С конца XIX в. До провозглашения Народной республики в 1946.. ..

Царь

I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ 1) гос-во израильтян, в отличие от всех соседних гос-в, было теократическим. Ц. Израиля был Яхве (Втор 33:5. Пс 149:2. Ис 33:22. Ср. 1Цар 8). Он давал народу Свои см. Законы и установления (Исх 20:11 и след.), открывал Свою волю через см. Урим и туммим и через Своих см. Пророков (Втор 18:15 и след.). Моисей и Иисус Навин лишь представляли Бога, руководя народом не по собств., а по Его воле (Исх 3:10. Чис 27:18-20). После их смерти религ. И обществ. Порядок нарушил..

Царь

Как и в др. Древних об-вах, в Индии не только правитель гос-ва, но и фигура сакральная. Осн. Термин, обозначающий Ц. - раджа(н), - встречается еще в "Ригведе".Ц. Именовались нек-рые боги (Индра, Варуна и др.) в момент их триумфа, во время совершаемого в их честь торжеств, ритуала. В Ведах обычно речь идет о Ц. Как предводителе племени, "владыке людей" (нарапати), позднее - как "владыке земли" (бхупати). "Царские" наименования (раджанья, раджапутра) имели все представители военной знати (см. КШАТ..

Царь

- титул прилагаемый в Библии к предводителям войск (Иов.15:24 ), князьям колен и городов (Нав.12:9 ,24), правителям народа или народов (Ис.8:21 ), к идолам от идолопоклонников (Соф.1:5 ), к Иегове (Пс.5:2 ) и к Мессии (Пс.2:6 ). Ассирийский называется великим царем (Ис.36:4 ), царю Вавилонскому приписывается титул царя царей (Иез.26:7 ). Им же украшают себя и цари Парфийский, Могульский и Персидский. Понятие о невидимом Царе царствующих, представителями которого здесь на земле, или орудиями, слу..

Царство Мрачного Аида

См. ЦАРСТВО МРАЧНОГО ПЛУТОНА(Источник. «Легенды и мифы Древней Греции». Н. А. Кун.). ..

Царство Мрачного Плутона

Глубоко под землей царит неумолимый, мрачный брат Зевса, Аид (1). Полно мрака и ужасов его царство. Никогда не проникают туда радостные лучи яркого солнца. Бездонные пропасти ведут с поверхности земли в печальное царство Аида. Мрачные реки текут в нем. Там протекает все леденящая священная река Стикс, водами которой клянутся сами боги.Катят там свои волны Коцит и Ахеронт. Души умерших оглашают своим стенанием, полным печали, их мрачные берега. В подземном царстве струятся и дающие забвение всего..

Царь Племени Шиби

Накопив во множестве своих рождений великий опыт мудрости и добра, стал бодхисатва царем племени Шиби. Было его явление подобно облаку Критаюги, пролившему людям дождь даров. Нуждающимся он предоставлял пищу и одежду, повелев устроить специальные дома бесплатной раздачи. Каждый, пожелавший от него что-либо, получал желаемое. Обойдя весь мир и ни в ком не встретив расположения, бедняки стремились к нему, как лесные слоны к большому озеру на водопой. За всем этим с вершины сияющей блеском сокрови..

Царь Сомака и Сын Его Джанту

В старину народом панчалов правил мудрый Сомака, отпрыск Лунного рода. В его обильном золотом и коровами доме жило сто жен, добродетельных и преданных царю женщин. Но ни одна из них не могла дать ему наследника. Только в глубокой старости исполнилась мечта Сомаки, и у одной из его жен родился мальчик. Дано было ему имя Джанту. Первенец, ставший гордостью отца, был окружен заботой и любовью не только отца и матери, но и всех царских жен, служанок и слуг. Когда Джанту укусил муравей, во дворце по..

Дополнительный поиск Царь Царь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Царь" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Царь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ц". Общая длина 4 символа